жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Творческий полет высоко над уровнем моря (ООО «СК «СПб-Гранит»)

«Экзаменом на черный пояс» назвал работу ООО «СК «СПб-Гранит» на олимпийских объектах руководитель фирмы Андрей Евдокимов в одном из прошлогодних интервью. Сегодня еще рано подводить итоги сочинской стройки, но трудно удержаться от искушения узнать о первых победах и ближайших перспективах компании в рамках олимпийского проекта.

Вряд ли горнолыжный курорт Красная Поляна, расположенный в окрестностях Сочи, нуждается в представлении. Сезон здесь длится с декабря по март – середину апреля. К 2014 году он значительно увеличится благодаря новым лыжным трассам с системами искусственного оснежения, которые вой-дут в состав комплексов ТГЦ «Газпром», «Роза Хутор», «Альпика сервис» и «Горная Карусель». Совсем скоро Красная Поляна по праву станет современным курортом мирового уровня. Именно над этим работает сейчас несколько крупных строительных организаций, вместе с ними ООО «СК «СПб-Гранит».

Олимпийская история компании началась в 2010 году, когда ей было доверено участвовать в строительстве изобилующей поворотами горной автомобильной дороги Эсто-Садок – хребет Псехако протяженностью 25 км. В 2012 году ООО «СК «СПб-Гранит» вышло на другие объекты современного горнолыжного курорта.

Сейчас компания продолжает работу на автодороге, участвует в возведении комплекса «Горный приют-2», расположенного на высоте 1 600 метров. Уже закончено строительство подпорной стенки СТ 1, готовится возведение подпорной стенки СТ 7 и фундамента гаража для ратраков.

Директор ООО «СК «СПб-Гранит» Андрей Евдокимов считает, что основным преимуществом компании, предопределяющим ее участие в масштабном олимпийском строительстве, является способность воплощать проекты в комплексе, практически без привлечения субподрядных организаций, а также достойное качество работы.

– Андрей Сергеевич, тяжело ли было войти на олимпийскую стройку?

– Нас пригласил участвовать в этом проекте уважаемый в кругу строителей Сергей Васильевич ГОЛУБЕВ, руководитель ООО «ДСК». Мы знакомы много лет, и для меня значимо доверие этого человека.

Задачей коллектива ООО «СК «СПб-Гранит» было строительство берегоукрепительных сооружений и подпорных стен автодороги. Сегодня работы наших специалистов на этом объекте продолжаются, и я надеюсь, что мы с честью выполним поставленные перед нами задачи.

– С чем связан переход также и на другие виды работ?

– Со структурными особенностями компании. На сегодняшний день мы выполняем целый комплекс работ: от нулевого цикла, несущих конструкций, сетей до благоустройства и внутренней отделки. Таким образом, появилась возможность задействовать не только специалистов по инженерной защите, но и другие подразделения нашей организации. Я предполагаю, что данное предложение поступило в связи с тем, что при сжатых сроках сдачи объектов доверять объемы непроверенным организациям – непозволительная роскошь.

– Для эффективного взаимодействия генерального подрядчика и строительной организации необходим налаженный двусторонний диалог…

– Еще на первом этапе общения со специалистами ГК «Росинжиниринг» я был приятно удивлен нехарактерной для России атмосферой в компании, а именно ответственным подходом каждого специалиста к поставленным перед ним задачам. Думаю, что решение отдать строительство столь сложного объекта в руки этого генподрядчика было единственно верным. В первую очередь для меня важно сопоставить задачу со своими возможностями, убедиться в профессионализме заказчика и получить удовольствие от воплощения интересного проекта. В Красной Поляне возможно и то, и другое, и третье.

– При выборе подрядчиков ГК «Росинжиниринг» руководствуется, наверное, и экономическими соображениями.

– В том числе. И это тоже одна из причин сотрудничать с нашей компанией. Дело в том, что доставка техники и материалов в гористую местность представляет собой достаточно сложную задачу, причем техника необходима весьма специфическая. ООО «СК «СПб-Гранит» за это время уже успело сформировать на объекте собственный технический парк, причем практически все машины в нем на вездеходном ходу. Таким образом, наши издержки на сегодняшний день значительно меньше, чем издержки любой вновь пришедшей организации. К тому же мы стараемся не подводить заказчика и выполнять работу качественно и в срок. Для формирования доверия к новой компании должно пройти время, которого, по сути, просто нет.

– С какими сложностями, помимо доставки строительной техники, приходится сталкиваться во время работы?

– Во-первых, нестабильные погодные условия. Этой зимой были прецеденты, когда за ночь выпало 220 см снега. А мы работаем в земле. Бывают и ливни. Тогда единственная технологическая грунтовая дорога, ведущая на наши стройплощадки, размывается, по ней практически невозможно проехать. Серьезную проблему представляет собой и доставка строительных материалов в Эсто-Садок. Их перевозка осуществляется через горный перевал, где на 20 участках установлено реверсивное движение. В момент обвалов, частенько бывающих в горах, остается единственный путь – через Новороссийский порт. Но у местных перевозчиков плотный график, они едва успевают обслужить всех желающих. Последний этап логистической цепочки – подъем бетона, арматуры, металлоконструкций в гору. Излишне говорить, что машины нагружаются вдвое меньше, чем при движении на ровной поверхности.

– Наверное, в связи с этим значительно увеличивается стоимость материалов?

– Естественно. Для примера: стоимость дренирующего грунта в Санкт-Петербурге в 5–6 раз меньше его стоимости на объекте в Сочи. Конечно, заказчик не может позволить себе нести такие издержки. Поэтому мы ищем способы удешевления проекта. Например, путем использования местного аргелитового грунта из производящихся в непосредственной близости выемок. Однако и тут не все так просто. Характеристики аргелита таковы, что при намокании он не уплотняется и работать становится невозможно. То есть после любого дождя необходимо срезать верхний слой отсыпки и насыпать заново. Конечно, мы ищем инженерные решения, позволяющие не только избежать бесполезной работы, но и добиться необходимой несущей способности наших сооружений. Должен сказать, что это не просто, но интересно.

– Значит, от сложной работы вы получаете удовольствие?

– Строителю свойственно с азартом решать нестандартные задачи. Кроме того, на площадке сформировался уникальный круг общения, и я получаю удовольствие от совместной работы с профессиональными, творческими и опытными людьми.

Беседовала Елена Никитченко

Logo_Granit_89.png

ООО «СК «СПб-Гранит»

197198, Санкт-Петербург,

ул. Блохина, д. 9, лит. А, 6-й этаж

Тел. (812) 240-0787,

факс (812) 240-0157

Другие материалы по теме

X