жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

И дело делать, и убеждать (УК «Евротракт»)

Ровно год назад УК «Евротракт» начала свою деятельность в Невском районе, взяв в управление несколько пятиэтажных жилых зданий – бывших городских общежитий.

– Так сложилось, что начало нашей работы совпало с Gorlov_94.jpegнерадостным событием: в одном из домов обрушилась кирпичная кладка фасада. Этот случай наглядно показал, в каком состоянии находится жилищный фонд, с которым нам предстояло иметь дело, – рассказывает генеральный директор УК «Евротракт» Игорь Горлов. – И, конечно, пришлось сразу собрать в кулак все силы, чтобы исправить ситуацию и избежать подобного в будущем. Собственно, в общих чертах мы с самого начала знали, что доставшиеся нам дома – а все они 1960–1970-х годов постройки – находятся далеко не в удовлетворительном состоянии.

– И все же вы взялись управлять такими домами?

– Да. Благо опыт подобной работы уже накоплен. Мы достаточно долго управляем жилищным фондом в Красносельском районе. Наш собственный опыт доказал, что аккуратная работа, планомерная подготовка старых зданий к ремонту капитального характера и проведение такого ремонта самым лучшим образом позитивно отражаются на качестве жизни граждан в этих домах. Сегодня в ведении нашей компании находится в общей сложности 117 домов в двух районах Петербурга. И мы не понаслышке знаем, что за несколько лет даже «медвежьи углы» можно превратить в обустроенные и уютные микрорайоны.

– К управлению жилищным фондом в Невском районе ваша компания приступила по результатам конкурсной процедуры, проведенной районной администрацией?

– Именно так. Мы выиграли конкурс благодаря тому, что предложили реальные и выполнимые условия, взяв на себя задачу провести полноценное обследование состояния зданий и подготовить их к капитальному ремонту по бюджетным программам города, района и федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ. На эти цели нами изначально было заложено более 1 млн рублей. Однако сейчас, по истечении года с начала работы в Невском районе, стало ясно, что такими инвестициями дело не ограничится. Но мы намерены продолжать начатое…

– Ваша работа по подготовке зданий к капремонту уже дала свои результаты?

– Да, в прошлом году капитально отремонтированы инженерные сети в двух домах. Да и в рамках текущего ремонта удается немало: мы поддерживаем кровли в работоспособном состоянии, приводим в порядок лестничные клетки.

– Понятно, что задача капитально отремонтировать старый жилищный фонд, которую «Евротракт» возложил на себя, носит перспективный характер. Ее вряд ли можно решить за ближайшие пять лет…



– Это заблуждение. Привести в порядок инженерные сети, фасады и кровли жилых домов можно достаточно быстро. Для этого есть и финансовые возможности (я имею в виду многочисленные бюджетные программы), и организационные механизмы, и современные технологии ремонта. Однако действительно существует одна серьезная помеха для поступательного движения вперед. И она, увы, содержится в федеральном законодательстве.

Речь идет о роли собственников квартир в процессе проведения капитального ремонта: они обязаны участвовать в финансировании капремонта в объеме не менее 5% от сметной стоимости. А потому каждый свой шаг управляющая компания обязана подкреплять решением общего собрания собственников. Поэтому мы пришли к необходимости организации специального отдела по работе с собственниками. Кроме того, как и все УК Петербурга, мы несем расходы по проведению общих собраний. Это не слишком большие средства, но, согласитесь, логичнее было бы потратить их, скажем, на ремонт парадных.

– Жителей так трудно убедить в том, что дому необходим ремонт?

– Трудно убедить в необходимости не самого ремонта, а их участия в его софинансировании. Людям неясно, почему они должны вносить свою 5%-ю долю, чтобы дом был отремонтирован. И в глубине души я могу их понять. Ведь по закону о приватизации (16 статья) они имели право на получение в собственность жилья, находящего в удовлетворительном состоянии. А получили… то, что получили. И нам приходится объяснять эту двойственность российского законодательства.

К тому же необходимость некоторых работ капитального характера рядовому гражданину вообще малопонятна. Что такое верхняя разводка отопительной системы или канализационные выпуски?.. Жители даже не видят этого оборудования, а потому многие не считают нужным оплачивать – даже частично – его приведение в нормальное состояние.

Получается, что все наши специалисты, помимо основной своей специальности, должны быть еще и опытными психологами для объяснения жителям нюансов работы и законодательства в сфере ЖКХ… Мы работаем в условиях существующей реальности и действующего законодательства, а потому вынуждены выполнять все требования закона.

На разъяснительную – даже, если хотите, воспитательную – работу с населением нужно время. Людям необходимо убедиться, что управляющая компания прикладывает максимум усилий, чтобы предоставлять им услуги надлежащего качества, за которые они платят деньги. УК «Евротракт» в какой-то мере удалось этого достичь. За год нашей работы граждане увидели, что мы в состоянии содержать дома и дворовые территории в чистоте, вовремя и качественно убирать снег, очищать кровли, оперативно реагировать на заявки. Не секрет, что доверие – это основа работы с собственниками. Но чтобы его добиться, нужен не один год. А у нас времени не так уж много – состояние жилищного фонда заставляет форсировать организацию и проведение капитального ремонта.

– Последние коррективы, внесенные в Жилищный кодекс, предусматривают создание в каждом доме, где нет ТСЖ, так называемого совета дома. Возможно, эта структура поможет управляющим компаниям в работе с собственниками?

– Будем надеяться. Однако эта форма самоорганизации собственников находится еще в зародыше. Поэтому что-то определенное по поводу перспективности и целесообразности советов домов говорить пока рано.

Зато с недавних пор управляющие компании вынуждены получать «добро» от собственников не только на капитальный, но и на текущий ремонт, и на установку общедомовых приборов учета потребления энергетических ресурсов. Механизм нашего оперативного взаимодействия еще не заработал, а правила игры уже ужесточились. Нам приходится все больше сил и времени уделять убеждению жителей в том, что ремонт необходим. А хотелось бы вместо этого заниматься своим прямым делом.

192012, Санкт-Петербург,

2-й Рабфаковский пер., д. 17, к. 2

Тел./факс 368-4703

www.yk.evrotrakt.ru

Другие материалы по теме

X