жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Первична ответственность, а не прибыль (ООО «КомСервис»)

Управляющая компания «КомСервис» была создана в Красносельском районе Санкт-Петербурга в конце 2009 года, поэтому ей сразу же пришлось окунуться в непростые будни аномально снежной зимы. Сегодня в ведении предприятия находится 26 домов, большинство из которых – это новый жилой фонд, недавно сданный в эксплуатацию.

Генеральный директор ООО «КомСервис» Евгений Карпов считает основой успеха компании налаженный конструктивный диалог с жителями и районной администрацией.

– Евгений Александрович, ваше предприятие выиграло конкурс на управление новыми, только что сданными госкомиссии домами. Каковы преимущества такого сценария развития УК?

– Казалось бы, они очевидны: хозяйственник, наблюдающий за объектом с самого начала его эксплуатации, с большой долей вероятности достигнет успеха. Но беда в том, что в действительности все происходит несколько иначе. Например, сдача в эксплуатацию первой очереди квартала 10-А (улицы Спирина, Освобождения) осуществлялась на волне оперативной реализации программы по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны. В итоге первые жильцы въехали в дома, где еще не было горячего водоснабжения, рабочего лифтового оборудования и на тот момент не существовало действующей управляющей компании. Аналогичная ситуация сложилась и с домами, конкурс на управление которыми мы выиграли этой зимой. В результате возникает очень много спорных вопросов. Думаю, что ситуация, когда Жилищный комитет начинает заселение не полностью готового дома, как минимум некорректна.

– Период, в который образовалась ваша компания, был очень непростым для всех жилищников. Сумел ли «КомСервис» извлечь полезный опыт из аномально снежных сезонов 2009–2010 и 2010–2011 годов?

– Безусловно. И главное наше достижение – создание эффективного технического парка. Узкие внутриквартальные проезды диктуют необходимость использования маневренной и малогабаритной техники. Поэтому мы остановили свой выбор на мини-погрузчике Mustang и тракторе Bobcat с полным комплектом навесного оборудования. Таким образом удалось минимизировать долю ручного труда как при уборке снега, так и во время весенне-летних работ.

– Сегодня многие ваши коллеги говорят о психологии потребителей, свойственной большей части жильцов. Вам приходится сталкиваться с этой проблемой?

– Формирование такой психологии – отчасти плод непродуманной и, мягко говоря, не слишком компетентной пропаганды некоторых СМИ, которые выставляют управляющие компании «ненужным», а то и «откровенно бесчестным» звеном жилищно-коммунальной системы. На мой взгляд, необходима серьезная разъяснительная работа, направленная на формирование у населения объективного восприятия процессов, происходящих внутри жилищно-коммунального комплекса.

К счастью, нам удалось наладить с жителями подведомственных домов конструктивный диалог. По крайней мере, процент собираемой квартплаты по приватизированным квартирам приближается к 100. С квартирами, заселенными по договору соцнайма, ситуация несколько хуже, но мы активно работаем над решением этой проблемы.

– Достаточно ли у управляющей компании рычагов для воздействия на неплательщиков?

– Возбуждение судебных исков, по сути, является единственным способом влияния на эту категорию граждан. Мы такую работу ведем. Но ситуация несколько осложняется тем, что в ведении нашего предприятия находятся новые дома. То есть неплательщика сложно выявить сразу. Пока люди откроют лицевой счет, пока примут квартиру, пока откорректируется сумма платежа… Проходит время. Иногда и после выполнения всех процедур кто-то все равно не платит. А рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями по общедомовому узлу учета приходится из средств управляющей компании.

– Есть ли в законодательстве некие узкие места, мешающие УК полностью раскрыть свой потенциал?

– В первую очередь это существующий регламент взаимоотношений с поставщиками ресурсов. Честной и вполне жизнеспособной мне представляется ситуация, при которой жильцы имели бы отдельные договоры с каждой ресурсоснабжающей организацией. Но такой сценарий, видимо, выгоден только управляющим компаниям, так что рассчитывать на него в ближайшее время не приходится.

– Давайте перейдем к теме взаимоотношений с районной властью. Насколько вы ощущаете помощь администрации?

– С радостью скажу, что работа УК ГУЖА Красносельского района налажена очень хорошо. Самым важным, на мой взгляд, является постоянный двусторонний диалог: обязательная еженедельная встреча директоров управляющих компаний с представителями ГУЖА и администрации, еженедельные собрания, при необходимости выезды на места, оперативное принятие важных решений. Все это говорит о том, что нас слышат и нам помогают.

– Какие проблемы стоят перед ООО «КомСервис» наиболее остро?

– Несмотря на то, что большая часть наших домов относится к новому жилому фонду, сложностей хватает. Прежде всего, новый дом предполагает единую систему, в которую объединены сложное оборудование и механизмы. Современная автоматика требует определенного периода пусконаладки. Если хоть один элемент дает сбой, нарушается функционирование всей домовой инженерной инфраструктуры. Только по прошествии довольно длительного времени вся система начинает функционировать отлаженно, без сбоев.

Достаточно серьезной проблемой является качество красносельской воды. Водозабор здесь осуществляется из Орловских ключей, этим объясняется излишняя минерализация теплоносителя. Как следствие, уменьшается срок эксплуатации запорной арматуры. Кроме того, в первый же отопительный сезон выяснилось, что стальные радиаторы, которыми оснащены квартиры в наших домах, не рассчитаны на теплоноситель такого качества. Массовые протечки заставили принять решение о полной замене всех стальных радиаторов (а их порядка 5500) на чугунные. Работы были произведены по гарантии, то есть без взыскания денег с собственников и квартиросъемщиков.

Качество воды диктует также и необходимость регулярного промыва пластинчатых неразборных теплообменников, установленных в каждом доме. Это технически сложное и достаточно затратное мероприятие.

– Что является основным ресурсом для развития ООО «КомСервис»?

– Ресурсов много. Конечно, один из главных – коллектив, состоящий из профессиональных и неравнодушных людей, осознанно пришедших в эту сферу бизнеса. Их знания и желание создать современную и эффективную управляющую компанию – залог успеха. Очень важным считаю доверительные отношения, сложившиеся у нас с жителями. Хочу отметить, что различные мероприятия, организуемые силами сотрудников муниципального образования, позволяют людям, переехавшим из города, быстро влиться в общественную жизнь Красного Села. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за эту работу главу МО Н. С. Колошинского и главу местной администрации В. А. Галича.

Что же касается управляющей компании как бизнес-единицы, то я убежден, что площадь обслуживаемого жилищного фонда не должна быть чрезмерной. Это тоже один из факторов успеха. Тот, кто приходит в жилищную сферу, должен понимать, что это не площадка для легкого заработка, а социально ответственный бизнес, ставящий своей целью прежде всего создание комфортного жизненного пространства. А прибыль… Она важна, но вторична.

Беседовала Елена Никитченко

ООО «КомСервис»

Санкт-Петербург, Красное Село,

ул. Спирина, д. 7, корп. 2

Тел. (812) 985-4102

Факс (812) 468-1364

 

Другие материалы по теме

X