жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Дружелюбная Лахта

Функциональная структура проекта «Лахта центр» претерпела большие изменения относительно первоисточника – проекта «Охта центр». Заказчик принял решение существенно увеличить долю общественных функций. Новый земельный участок позволяет развернуться фантазиям проектировщиков. Как именно – рассказывает Юлия Владимировна Гуляк, начальник управления по проектированию ОДЦ «Охта».
– На какой стадии реализации находится проект? Когда планируется выйти на строительную площадку?
– Сейчас мы завершаем разработку проектной документации для здания башни.
Параллельно формируем концепцию функционального наполнения остальной территории комплекса. Так что, если есть идеи, мы готовы рассмотреть любое интересное предложение. Пространство позволяет воплотить самые смелые фантазии – теперь мы не ограничены так сильно размерами участка.
Работы предстоит еще много – получить согласования, пройти государственную экспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации, выбрать генерального подрядчика… Поэтому конкретную дату начала строительства называть рано.
– Как изменилась функциональная структура комплекса «Лахта центр» относительно «Охта центра»?
– Комплекс очень обогатился функционально. Если на Охте доминировала офисная составляющая, то в Лахте деловой центр занимает лишь половину общей площади.
Например, значительно расширен спортивный комплекс: есть желание и, что важно, техническая возможность сделать два катка: крытый, в большом атриуме, и открытый, работающий в зимнее время и защищенный от ветра со стороны Финского залива.
Маленьким гостям будет предоставлено большое пространство, центром которого станет детский технопарк площадью около 3 000 кв. м.
Запланированный для комплекса на Охте медицинский пункт на 5 кабинетов расширен в рамках нового проекта до суперсовременного медицинского центра площадью 4 000 кв. м. Со специализацией центра мы пока не определились окончательно, но уже решили, что будем делать в его составе педиатрическое отделение. Нам кажется, это поможет восполнить нехватку качественных детских поликлиник в густонаселенном Приморском районе.
– А как развили культурную составляющую?
– На Охте у нас был предусмотрен конференц-зал на 500 человек. В Лахте мы разместим площадку, которая будет трансформироваться под любые цели: концерты, спектакли, специализированные конференции.
Сцену зала можно будет выдвинуть далеко вперед или вообще убрать, сделать центральный проход для дефиле. Работать на этой сцене будут гастролирующие коллективы. На них ориентирован и набор подсобных помещений – без больших складов для декораций, мастерских и костюмерных. Площадка будет более вместительной – на 700 человек. Для проектирования столь сложного многофункционального зала мы будем привлекать специализированные организации.
Также у нас запланировано выставочное пространство для временных или постоянных экспозиций. Сложная архитектурная форма здания позволит размещать крупные экспонаты – высота потолка в выставочном зале 12 м.
Конечно, в комплексе будет расположен и многозальный кинотеатр.
– Выход к воде будете как-то использовать?
– Мы уже рассказывали о том, что будем делать открытый амфитеатр. Пока подобного сооружения в Петербурге нет. Конечно, использовать амфитеатр можно только в летний период, но зато как! Представьте себе, что в белые ночи проводится театральное представление, где в качестве декораций – живой силуэт города и вода. Или проводятся соревнования по парусному или другому виду спорта, устраивается водное шоу.
Пока не определились с вместимостью. Предполагали, что амфитеатр примет около 500 зрителей, но в процессе проектирования оказалось, что можем разместить до 2 500 человек. Сейчас занимаемся уточнением количества и расположения зрительских мест. Это непростая задача, ведь нужно обеспечить и безопасные пути эвакуации, и доступность зрительских мест для маломобильных групп населения, наличие автостоянки и, самое главное, хорошую видимость для любого зрителя.
– В вашем проекте много разноформатных и по объему, и по планировочным решениям помещений. Кто-то управляет этим процессом, следит, чтобы комплекс не превратился в склад?
– Я напишу вашу рекомендацию у себя на доске с объявлениями: «Следите, чтобы комплекс не превратился в склад!»
Конечно, мы пользуемся услугами квалифицированных консультантов, у нас очень профессиональный генеральный проектировщик, с которым сложились хорошие рабочие отношения. Нам как заказчику хочется, чтобы вокруг было красиво и удобно, чтобы была создана современная территория для отдыха граждан, которая станет примером общественного пространства, потянет за собой преображение других городских территорий. Вот вы можете назвать две-три площади города, по которым закрыто движение транспорта и используемых только для пешеходов? Вряд ли. А они должны быть!
– Какие-то еще будут архитектурные особенности зданий?
– Мне кажется, что высота одного из зданий уже достаточно значительная особенность. У нас будет очень красивый архитектурный элемент – арка входного вестибюля пролетом более 100 м. Это не совсем классическая арка, а скорее сооружение сложной сводчатой формы.
– Как будете обеспечивать рабочую обстановку в деловом центре?
– Мы четко разделили потоки бизнес-центра и общественного пространства: предусмотрены отдельные автостоянки, входные зоны, предприятия общественного питания.
Основной поток посетителей пойдет от новой станции метро к башне через Северную площадь (пока это условное название). Эту площадь (достаточно большую – 1,4 га) планируем сделать тоже многофункциональной, меняющейся за счет размещения временных выставок, инсталляций, различных артобъектов, скульптуры. Там же нам видится зона отдыха. Площадь также будет защищена от ветра с Финского залива. Поэтому здесь вполне уместны скамейки, малые архитектурные формы, озеленение.
– На какой поток людей вы рассчитываете? Предусмотрена ли проектом социальная инфраструктура для посетителей?
– Мы исходим из того, что в комплексе единовременно может находиться до 10 000 человек. Из них около 7 000 человек – офисные сотрудники, технический и обслуживающий персонал. Остальные – посетители.
В комплексе будут отделение банка, магазины, служба доставки, химчистка, несколько разных ресторанов, кафе, столовые, буфеты.
Автостоянка предполагает наличие 2 000 машино-мест, но в основном к нам будут приезжать на общественном транспорте. Мы предусмотрели стоянки для автобусов и маршруток, обеспечивающих доставку людей от станций метро «Черная речка» и «Старая Деревня». Летом будут ходить аквабус, водное такси.
– «Лахта центр» называют зданием XXI века. Каковы основные инженерные решения, которые позволяют это утверждать – конструктивные особенности подземной части, фасадов, инженерных систем, внутренней планировки, систем безопасности и т. д.?
– Если здание строится в XXI веке – необязательно, что оно будет зданием XXI века, не правда ли?
Все, что есть сейчас нового и прогрессивного в технологиях строительства и эксплуатации, присутствует и у нас. Но за шесть лет строительства может появиться нечто совершенно удивительное, и мы, естественно, захотим это использовать.
– Планируете использовать, апробировать новые технологии, собственные ноу-хау? Этому предшествует моделирование возможных отклонений?
– Начну с последнего вопроса, касающегося моделирования. Существующие технологии позволяют смоделировать любой процесс: от вентиляции больших пространств до влияния какого-либо чрезвычайного происшествия на безопасную эксплуатацию комплекса. Почти каждое сложное решение мы принимаем только после создания модели и анализа полученных результатов. Например, для моделирования вентиляции больших пространств требуется учитывать и ветер, и количество находящихся в этом пространстве людей, и открывание дверей, и расположение инженерного оборудования. Подобный подход к проектированию позволяет почти полностью исключить ошибки.
Что касается новых технологий – мы используем двойной фасад для повышения энергоэффективности. Пока никто в Санкт-Петербурге не рискнул это сделать в таком объеме, а мы решились.
Несмотря на то что в Лахте грунты лучше, чем на Охте, высота обязывает – проектируются очень сложные ограждающие конструкции котлована под башню, свайные фундаменты, массивная фундаментная плита.
Подземная часть – более интересная в инженерном плане задача, чем надземная. На сегодняшний день в мире уже научились возводить небоскребы. А вот «вылезти» из питерской земли – задача нетривиальная.
– А как будете решать проблему безопасности при такой высоте?
– Этой задаче было уделено особое внимание. Башня техническими этажами разделена по высоте на пожарные отсеки. В каждом отсеке есть зоны безопасности с пределом огнестойкости 240 минут. Пути эвакуации рассчитаны в полном соответствии с нормами пожарной безопасности. В случае пожара будем использовать тонкораспыленную воду – это не только эффективность при тушении, но и экономия на последующем ремонте – меньше заливаются и повреждаются помещения.
– Вы строите офис, по сути, для себя. Поэтому вам, наверное, небезразлична организация и стоимость содержания комплекса? За счет чего планируется минимизировать расходы на содержание?
– С этой целью будут внедрены все имеющиеся сегодня в мире технологии: от сантехники, которая позволяет экономить воду, до датчиков присутствия и систем диспетчеризации. В частности, на каждом этаже для сотрудников поставим электронагреватели. По нашим расчетам это более экономно, чем подавать горячую воду на все здание в целом. На каждом этаже будут установлены приборы учета – это дисциплинирует арендаторов.
Устанавливается мощная автоматизированная система контроля и управления эксплуатации зданием, которая будет мгновенно реагировать на сбои и неполадки в инженерных системах, а также задавать профилактические мероприятия – где и что надо проверить, поменять. Разработана система управления в критической ситуации, мониторинг несущих конструкций. Особенно тщательный контроль технического состояния здания будет организован в первые месяцы – годы после строительства, пока здание будет давать усадку.
Все это в совокупности приведет к минимизации расходов на содержание.
– Как планируете вписаться со своими параметрами в российские нормативные требования?
– Поскольку наш объект уникальный, мы разрабатываем нормативы для проектирования и строительства – специальные технические условия. В этом документе прописываются все требования к объекту: от производства инженерных изысканий до организации вывоза мусора. Разработчиком этого документа является ведущее специализированное предприятие – ФГУП «НИЦ «Строительство».
– Как, по-вашему, строительство комплекса может сказаться на развитии Приморского района, города в целом?
– Появится новый центр деловой активности – следовательно, исторический центр освободится от несвойственных ему деловых функций и сопутствующей транспортной нагрузки. У людей будет работа недалеко от дома, а самое главное – в спальном городском районе появится современное, комфортное, экологичное, удобное для жителей пространство.
Интервью подготовила 
Ирина Петрова

Другие материалы по теме

X