жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Земельный передел

Выделение в аренду и продажа земельных участков все чаще и чаще существенно ухудшают жизнь местного населения. но если для одних земля, в том числе и городская, – среда обитания, то для других – товар, приносящий доход, и средство личного обогащения.

ЗЕМЕЛЬНЫЕ АФЕРИСТЫ ГРЕЮТ РЫНОК

А коль скоро народное достояние превратилось в средство наживы, то логично, что появились люди, желающие обогатиться за счет покупки и перепродажи городских территорий. Тем более что в российских мегаполисах земля ох как дорога.

Схема действий земельных посредников уже ни для кого не секрет: они подают в районную администрацию заявление с просьбой выделить в аренду облюбованный участок. После некоторых официальных процедур оформляются документы на аренду, плата за которую, как правило, невелика.

Затем арендатор строит на участке некое сооружение, желательно не требующее капитальных вложений, и оформляет землю в собственность без всяких аукционов. После чего спокойно выставляет свою сараюшку на продажу. Приятным довеском к сомнительному строению идет тот самый кусок земли. В итоге затраты посредника минимальны, а доходы от продажи могут быть весьма впечатляющими.

Такие сделки с землей подогревают рынок, увеличивают стоимость реализации любых проектов, стимулируют рост цен на недвижимость. Финансовая спираль, раскручиваясь, взмывает вверх… И в этом круговороте уже мало кто помнит о горожанах, чьи интересы должны быть учтены при освоении земли в первую очередь.

Но бывает и так, что, прикрываясь чаяниями тех самых жителей, земельным посредникам удается соблюсти свои интересы, балансируя на грани законности.

МЕТАМОРФОЗЫ ПАРКИНГА

Ситуация, сложившаяся на пересечении улиц Жени Егоровой и Прокофьева, как нельзя лучше иллюстрирует распространенную схему земельных спекуляций. Небольшой участок земли восточнее дома № 5, корп. 1 по улице Жени Егоровой по документам значился как сквер и был защищен от застройки по Закону «О зеленых насаждениях» от 19 сентября 2007 года. Но, увы, застройщикам этот клочок городской территории в хорошо развивающемся Выборгском районе был обещан районной администрацией еще в 2006 году – именно тогда было выдано разрешение на изыскательские работы на участке. Как следствие, этот сквер попал в ту самую поправку к Закону «О зеленых насаждениях», где речь идет об исключении 1510 зеленых островков из перечня охраняемых объектов. В итоге здесь появился паркинг, собственником которого является ООО «Капитал Строй».

Поскольку Петербург остро нуждается в парковках, появление крытой автостоянки должно было стать благом для жителей ближайших домов. И хотя в феврале 2010 года паркинг был введен в эксплуатацию, этого не случилось. Вместо заявленной парковки на 299 машино-мест на участке площадью 11 400 кв. м было построено здание без межэтажных перекрытий и обитое легкими металлическими листами для 50 автомобилей. Даже строительные эксперты затруднились в классификации новостроя.

«Автостоянки являются объектом повышенной опасности, причем степень опасность объектов различается в зависимости от типа сооружения, – рассказывает начальник отдела комплексной экспертизы архитектурно-планировочных решений СПбГАУ «ЦГЭ» Валерий СОРОКИН. – Классификация автостоянок осуществляется по нескольким признакам, связанным с отличием по объемно-планировочным и по конструктивным решениям, по способу хранения и постановки автомобилей на хранение». По его словам, для крытых паркингов, где опасные факторы концентрируются на ограниченной площади и в ограниченном объеме, существуют весьма жесткие требования, нивелирующие потенциальные риски. Несоблюдение этих норм влечет за собой отказ ввода в эксплуатацию сооружения.

Видимо, осознавая всю степень опасности эксплуатации собственной недвижимости, в ООО «Капитал Строй» отказались от заключения арендных договоров на хранение автомобилей внутри здания и организовали альтернативную стоянку на открытом воздухе рядом с построенным паркингом. И это к лучшему – в новехоньком паркинге уже не раз обрушалась кровля, и ГАТИ не единожды привлекала ООО «Капитал Строй» к административной ответственности.

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, ИЛИ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОДЛОГ

Жители соседних домов вполне справедливо озадачиваются: зачем строить объект, если он не используется, и как так вышло, что автопарковка оказалась в шесть раз меньше заявленной? Например, Татьяна ГОСУДАРЕВА, проживающая в доме № 5, корп. 1 по улице Жени Егоровой, подозревает, что на месте нефункционирующего сооружения возведут 25-этажный жилой дом. «Разрешение на застройку участка есть, и пока его не застроят, не успокоятся», – уверена она.

В администрации Выборгского района признались, что объект не отвечает требованиям капитального строительства. «Условия инвестиционного договора ООО «Капитал Строй» не выполнены, – комментирует ситуацию начальник отдела строительства и землепользования Выборгского района Наталья ТКАЧЕНКО. – По технико-экономическим показателям построенный объект не соответствует заявленному в договоре. Произошел некий подлог со стороны инвестора».

В самом же «Капитал Строе» уверены в том, что жители стали заложниками личных интересов небольшой группы людей – противников любого строительства на данной территории. «Еще планами 1970-х годов здесь предусматривался паркинг на 700 машино-мест, – рассказывает заместитель директора ООО «Капитал Строй» Алла КАЛГАНОВА. – Мы, идя навстречу пожеланиям жителей, изменили технические характеристики возводимого объекта, согласовав проект со всеми инстанциями, и построили стоянку в разы меньше, а на оставшейся территории провели благоустройство и организовали детскую площадку. У нас в компании есть более 60 обращений граждан, желающих арендовать места в паркинге». По словам А. Калгановой, предоставить такую услугу жителям ООО «Капитал Строй» не может по причине того, что сейчас в паркинге проводятся плановые фасадные работы.

Чиновники же решили, что столь значимая разница в заявленном и осуществленном должна быть соответствующим образом оформлена в документах, и сегодня проходит процедура формирования границ участка, арендованного ООО «Капитал Строй». Площадь нового участка уменьшилась с 11400 кв. м до 2500 кв. м. На оставшейся территории планируется строительство социального объекта.

ШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ?

Самое печальное в этой истории то, что паркинг на улице Жени Егоровой – далеко не единственный объект компании «Капитал Строй», который вызывает подозрение. В этом же Выборгском районе, на улице Прокофьева построено аналогичное сооружение, техническое состояние которого далеко не однозначно. В Рыбацком, в одном из дворов по Караваевской улице построен сомнительный фитнес-центр, на фасаде которого можно обнаружить рекламный баннер все той же платной автостоянки. А в Приморском районе ООО «Капитал Строй», взяв еще в 2005 году в аренду у города земельный участок площадью 2023 кв. м на Приморском проспекте для строительства общественно-делового центра, и вовсе ничего не реализовало из намеченных планов.

В 2009 году постановление властей, на основании которого был заключен договор, было признано утратившим силу в связи с длительным неисполнением обязательств по строительству общественно-делового центра. Год спустя из-за невыполнения ООО «Капитал Строй» принятых на себя обязательств по арендной плате был расторгнут и сам договор. Но тем не менее в 2011 году инвестор попытался взыскать с КУГИ 8,2 млн рублей инфраструктурных отчислений. Арбитражный суд Петербурга отказал инвестору в иске.

Даже на примере этих фактов складывается устойчивое мнение, что ООО «Капитал Строй» вовсе не заинтересовано в реализации тех инвестиционных планов, которые являются основанием для аренды городской земли. Деятельностью компании активно интересуются депутаты, защищающие интересы граждан, городские чиновники, пытающиеся вернуть отданные в аренду земли в казну, прокуратура. И, видимо, далеко не напрасно жители дома № 5 по улице Жени Егоровой подозревают, что когда-либо на месте паркинга будет возвышаться 25-этажка.Ведь земля и недвижимость в России настолько дороги, что всевозможные аферы в этой сфере затронули все уровни власти, коснулись бизнеса и ударили по обычным гражданам. И никто из экспертов не берется прогнозировать, когда закончится этот земельный передел.

Подготовила Ольга Осиновская

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X