жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Универсальный монополист (СМУ-9 Метрострой)

Две долгожданные станции петербургского метрополитена – «Международная» и «Бухарестская» – совсем скоро примут первых пассажиров. В строительстве этих объектов принимало участие «СМУ-9 Метрострой».

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Можно сказать, что специалисты «СМУ-9 Метрострой» при строительстве новой станции приходят на площадку одними из первых и последними уходят с объекта. Ведь компания специализируется на проведении разнообразных работ – от замораживания грунтов для проходки стволов и наклонных ходов до монтажа установок напряжением до 10 кВ и сетей 380 В.

В Санкт-Петербурге СМУ-9 – единственная организация, занимающаяся монтажом эскалаторов метрополитена. Важное и ответственное направление деятельности управления – монтаж в тоннелях и на станциях защитных герметических затворов.

В метрополитене Северной столицы все затворы (устройства, обеспечивающие защиту линий и станций метро от внутренних и внешних воздействий) смонтированы специалистами СМУ-9.

Опыт и знания сотрудников предприятия востребованы не только на подземных строительных площадках. Так, силами коллектива компании были смонтированы «бегущие дорожки» аэропорта Пулково, выполнен монтаж гидравлических приводов разводки мостов: Александра Невского, Тучкова и Литейного.

Но визитной карточкой предприятия являются объекты Петербургского мет­рополитена. В этом году референц-лист «СМУ-9 Метрострой» пополнят станции «Международная» и «Бухарестская».

ВО ГЛАВЕ УГЛА – БЕЗОПАСНОСТЬ

Незаметными для глаз стороннего наблюдателя называет работы, выполненные коллективом компании на станции «Международная», генеральный директор «СМУ-9 Метрострой» Алексей УХАНОВ.

В первую очередь это подача напряжения на станционную тяговую подстанцию, которая обеспечивает и движение поездов, и функционирование станции и вестибюля со всеми инженерными сетями. Вестибюль станции метро «Международная» расположен на первом этаже торгово-развлекательного комплекса (строительство ведет УК «Адамант») и будет иметь автономные системы электроснабжения, сигнализации, связи, видеонаблюдения. Их устройство тоже входит в зону ответственности СМУ-9.

В настоящий момент монтаж всех систем практически завершен. Специалистами компании уже смонтированы эскалаторы, станционный и перегонные затворы, выполняется архитектурное освещение станции.

– Все работы ведутся по графику, – говорит Алексей Уханов. – Станция должна заработать ко Дню строителя, и мы, со своей стороны, все для этого сделали.

ТЕПЕРЬ НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК?

Основные силы коллектива СМУ-9 сосредоточены сейчас на пуске станции «Бухарестская». Компания выполняет традиционные для нее задачи: устройство инженерных сетей, монтаж кабельных кронштейнов и конструкций, электрических сетей – от высоковольтных кабелей до малоточки (сигнализация, связь), бурение технологических скважин для отведения воды в систему городской канализации, архитектурное освещение станции. Все эти работы находятся на стадии завершения.

Идет монтаж затворов.

А вот с установкой эскалаторов ситуация достаточно сложная. ЗАО «ЭЛЭС», которому было поручено изготовление механизмов, нарушило сроки поставки эскалаторных приводов. Без них не может работать ни одно подъемно-транспортное оборудование.

Поскольку эти детали очень тяжелые – по 30 тонн каждая, – для монтажа эскалатора нужно использовать специальный подъемный кран грузоподъемностью 450–500 тонн. А для его работы, в свою очередь, необходимо обеспечить технологический «подход» к месту монтажа. То есть достаточно большое «окно» в кровле здания недостроенного торгово-развлекательного комплекса, который над станцией «Бухарестская» возводит УК «Адамант».

– Все связано в единую технологическую цепочку, – объясняет Алексей Уханов. – Брешь в здании не дает начать отделку вестибюля и мешает выполнению ряда важных работ, напрямую связанных с функционированием метрополитена. Но она не может быть закрыта до тех пор, пока нет эскалаторных приводов. В настоящее время завод не называет четкую дату их поставки, следовательно, мы не можем заказать 500-тонный кран. А ведь на его транспортировку уйдет достаточно много времени.

На середину июля ситуацию можно обрисовать так: если до первого сентября не будет осуществлена поставка приводов, пуск «Бухарестской» в декабре (новая дата открытия станции) состояться не сможет. Потому что нужно время для того, чтобы собрать эскалаторы, навесить рабочие полотна, отделать вестибюль мрамором и гранитом, а также достроить здание. Если бы поставка была произведена в конце июня, в соответствии с договором, мы смогли бы в рабочем порядке закончить оформление наклонного хода и достроить вестибюль. Так что подарка ко Дню строителя, несмотря на все наши старания, не получилось…

И ПОД ЗЕМЛЕЙ – НА ВЫСОТЕ!

Универсальность «СМУ-9 Метрострой» объясняется тем, что компания состоит из пяти участков разной специализации. Монтаж эскалаторов и затворов, устройство электрических сетей, буровые работы, изготовление металлоконструкций и азотное замораживание грунта – все это под силу коллективу управления. Сегодня СМУ-9 переживает интересный этап развития.

Все пять подразделений компании активно модернизируются. Особенно это касается производственной металло­обрабатывающей базы. Алексей Уханов считает, что ее необходимо вывести на такой технологический уровень, чтобы без труда реализовывать заказы не только метростроевцев, но и строителей наземных сооружений. Именно такой подход, по мнению генерального директора, позволит сохранить уникальный коллектив компании в нынешнее непростое для метростроения время.

Елена Никитченко

196233, Санкт-Петербург,

Витебский пр., д. 109

Тел./факс (812) 373-6339

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X