жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Латунный декор «Международной»

Благородный блеск латуни стал визитной карточкой внутреннего убранства петербургского метрополитена. Своды станции «Международная» поддерживают 32 колонны. Изготовление латунной облицовки этих колонн превратилось для Литейно-Механического Завода Метростроя в одну из самых сложных задач за последние годы.

Генеральный директор предприятия Владимир Николаевич ФИЛИППОВ рассказывает, что два года назад, когда на заводе получили первые, «сигнальные», чертежи отделки новой станции, он испытал чувство озабоченности – настолько непростой казалась тогда задача по воплощению задумки архитекторов.

– «Международная» – станция колонного типа. Тридцать две опоры сечением 600х600 мм и высотой около 4 м нам предложили облицевать латунными листами практически на всю высоту – до места соединения колонны со сводом станции, – рассказывает В. Н. Филиппов. – Сложность заключалась в том, что поперечное сечение облицовки представляет собой правильный эллипс размером 1400х700 мм, который сочленяется с полуокружностью свода, создавая тем самым непростой узел.

А две колонны имеют скошенную нижнюю часть облицовки – они устанавливаются на ступенях лестницы. В проекте предусматривалось крепление латунных листов толщиной 5 мм на стальной каркас, опоясывающий колонну. Мы же предложили сначала крепить на каркас дополнительный облицовочный стальной лист толщиной 2 мм и лишь затем облицовывать конструкцию листами латуни толщиной 3 мм.

– И какие преимущества дало это решение?

– Во-первых, мы добавили прочности облицовке колонны, во-вторых – сэкономили внушительную сумму на производстве латунной отделки. Площадь одной облицовки составляет около 22 кв. м, всего на проект было потрачено 11 т латунного листа. А теперь представьте, если бы латунный лист был почти в два раза толще…

Кроме того, за счет стального листа мы получили возможность выполнить требования архитекторов по невидимому креплению латунной облицовки и сделать его более равномерным. В сентябре 2011 года мы изготовили макет частичной облицовки колонны, уделив в нем особое внимание местам присоединения облицовки к своду. Отмечу, что отдельные технически решения принимались совместно с компанией «Аскон», занимающейся облицовкой сводов станции алполиком, и с монтажниками из «СМУ-19 Метрострой». И все-таки облицовка первой колонны, изготовленная нами в феврале 2012 года, получилась некачественной.

– Каковы были причины этой неудачи и как вашему предприятию удалось решить эту сложную задачу в весьма короткий срок?

– Причиной неудачи стало то, что имеющееся на заводе оборудование не позволяло нам гнуть латунные листы в идеально одинаковые эллипсы, которые были необходимы для качественного монтажа латунной облицовки с допустимыми зазорами на стыках листов не более 1 мм. Решением проблемы стало приобретение Управлением «Метростроя» в марте 2012 года итальянского четырехвалкового вальцовочного станка с компьютерным управлением. Специалисты завода моментально освоили новое оборудование, и уже апреле мы изготовили 11 облицовок, а в мае еще 11 опор получили облицовку, и в июне мы завершили работы по изготовлению латунной облицовки. Кроме того, каждую колонну опоясывают три ряда латунных поручней, также произведенных нашим заводом.

Помимо этого, мы изготовили для «Международной» восемь дверей кабельных шкафов с декоративной отделкой из латуни: на фоне параллелей и меридианов изображен голубь мира с лавровой веткой в клюве, а также несколько вентиляционных решеток и поручней в общем архитектурном стиле станции.

– В последние годы продукция вашего предприятия весьма востребована в отделке станций петербургского метро…

– Действительно, «Международная» вслед за «Звенигородской» и «Адмиралтейской» получила латунное внутреннее убранство. Думаю, что изделия из латуни идеально вписываются в контекст петербургского стиля, придают торжественность и благородство любому интерьеру.

196084, Санкт-Петербург,

Рощинская ул., д. 24

Тел./факс (812) 388-2674

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X