жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

В авангарде развития железнодорожных зданий

С тридцатых годов прошлого века институт «Гипротранссигналсвязь» проектирует служебно-технические здания для оборудования, обеспечивающего бесперебойное и безопасное движение поездов. Значительную часть подобных помещений занимают устройства автоматики и автоматизированные рабочие места сотрудников. И это главная специфика подобных зданий.
За 80 лет существования института накоплен колоссальный опыт проектирования, авторского сопровождения строительства и выполнения пусконаладочных работ. По типовым проектам наших специалистов построены тысячи зданий – для устройства СЦБ и связи, – посты электрической централизации стрелок и сигналов, железнодорожные дома связи, усилительные пункты, центры техниче­ского обслуживания железнодорожных устройств. На сети железных дорог еще сохранились первые типовые посты ЭЦ довоенной постройки.
По проектам института «Гипротранссигналсвязь» вообще можно изучать историю отечественных железных дорог и России в целом. Так, первая железная дорога страны, соединившая Санкт-Петербург и Москву, сохранила свидетельства трех основных исторических этапов ее создания.
Первый – строительство Николаевской железной дороги: пассажирские и технические здания на промежуточных станциях, построенные по проекту архитектора Р. А. Желязевича. Второй – послевоенные пассажирские здания по проектам повторного применения, разработанные архитектором И. Г. Явейном. Третий – застройка, начавшаяся в 70-е годы прошлого века по проектам «Гипротранссигналсвязи»: типовые проекты В. Д. Кирхоглани, Б. А. Аграчева, Г. М. Исакова. А в начале 90-х годов появились здания, построенные по индивидуальным проектам архитектора В. С. Кима и инженера В. И. Блатт.
За последние 10 лет по проектам нашего института введены в эксплуатацию вокзалы на станциях Окуловка и Угловка, посты ЭЦ станций Колпино, Малая Вишера, Вышний Волочек, Бологое, Клин, производственные базы ЛПУ в Клину и Малой Вишере, пристройка к горочному посту на станции Санкт-Петербург-Сортировочный Московский. В дополнение к капитальным зданиям из кирпича и железобетона «Гипротранссигналсвязь» освоил проектирование строений из легких металлических конструкций, к примеру, посты ЭЦ на линии Санкт-Петербург – Бусловская. Такое строительство отличается технологичностью, скоростью и экономичностью.
Архитектура железнодорожных зданий всегда отличалась от обычной городской застройки. Служебно-технические здания и сейчас безошибочно узнаются в архитектурной среде. Но сегодня основные трудности поджидают проектировщика отнюдь не в архитектурном проектировании. С 2010 года закон ФЗ № 384 закрепил повышенные требования к безопасности зданий железнодорожной инфраструктуры. Это означает, что при проектировании должны быть учтены возможные аварийные ситуации, имеющие даже самую малую вероятность возникновения. Наши сооружения обязаны противостоять пожарам, террористическим актам, авариям, которые могут привести к разрушению любой строительной конструкции.
Специалистам «Гипротранссигналсвязи» необходимо расчетами доказывать, что обрушение части здания не повлечет за собой его полного разрушения. При этом современные нормативные документы для подобного расчета зданий со стальным каркасом до сих пор отсутствуют. Поэтому мы должны создавать собственные методики, а затем отстаивать в их государственной экспертизе.
Сегодня железнодорожное проектирование находится в постоянном развитии и поиске, вместе с динамично развивающимся железнодорожным транспортом.
Главный инженер проекта
Евгений Левин

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X