жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Тонкая энергетика железных дорог

Интеграция в существующую энергетическую систему региона новых подстанций, строящихся в рамках комплексных проектов ОАО «РЖД», имеет ряд особенностей. Игнорирование этих нюансов при проектировании объектов может поставить под угрозу безопасность всего железнодорожного хозяйства.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТОНКОСТИ
Комплексная реконструкция железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива сопровождается тотальной модернизацией энергетических мощностей на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Предполагается, что до 2015 года здесь будет построено девять новых тяговых подстанций: Гатчина, Новолисино, Елизаветино, Вруда, Веймарн, Котлы, Лужская, Ульяновка, Владимирская.
– При этом проектирование и строительство энергообъектов ОАО «РЖД» имеют ряд специфических особенностей, – рассказывает директор ООО «ТрансСетьПроект» Михаил ВЕСЕЛОВ. – К ним можно отнести резкую неравномерность нагрузок устройств, трудность защиты от токов короткого замыкания, влияние на вторичные цепи коммутации, необходимость сглаживания гармоник выпрямленного тока.
– Методы выбора параметров уст­ройств электрифицированной железной дороги – мощности трансформаторов­ и выпрямителей, компенсирующих уст­ройств, установок защиты и системы автоматического регулирования напряжения, сечения проводов – существенно отличаются от применяемых в системах электроснабжения других объектов, – считает Андрей КУПРИЯНОВ, заместитель технического директора по проектированию ООО «ТрансСетьПроект», принимающего участие в проектировании магистральных инженерных сетей, в том числе энергетических, предназначенных для объектов ОАО «РЖД». – И основной проблемой проектирования новых систем является совместимость оборудования и интегрирование строящихся подстанций в существующую энергетическую инфраструктуру региона.
МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
Основная часть существующих на участке подстанций строилась в 1950–1990-х годах. Многие из них до сих пор работают на морально устаревшем электромеханическом оборудовании. В настоящее время на вооружении проектировщиков – новейшая элементная база микропроцессорных устройств самых известных мировых производителей, в числе которых компании Siemens, ABB, FlexGAIN, NATEKS, Rittal, CISCO, «ЭКРА», «Электроэнергетика», «Радиус Автоматика», «Парма», «Супертел», «Системы связи и телемеханики».
– Конечно, на действующих подстанциях осуществляется реновация, но темпы ее несколько медленнее, чем стремительный прогресс энергетики, – продолжает Андрей Куприянов. – Соответственно, необходимо взаимоувязать протоколы, программное обеспечение и стандарты вновь устанавливаемых устройств с существующими.
Оптимальное решение совместимости старого и нового оборудования – залог успешной реализации всего масштабного проекта.
По словам начальника отдела подстанций ООО «ТрансСетьПроект» Александра СОПОТА, речь идет не столько о силовом оборудовании, хотя оно имеет значимый вес в рамках проектирования строительства новых подстанций, сколько о вторичном оборудовании, без которого не может быть обеспечена безопасность железнодорожных перевозок, а именно: о терминалах релейных защит, противоаварийной автоматике, оборудовании связи и автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета энергии (АИИС КУЭ).
– При появлении новых объектов в системе энергетики возникает необходимость в пересчете как режимов работы сети с учетом вводимых объектов, так и параметров защиты существующих объектов, учитывая новые, – поясняет Александр Сопот. – Данные защиты необходимы для обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии потребителям, а также для защиты дорогостоящего оборудования подстанций от токов короткого замыкания, возникающих в случае нештатной работы сети.
Поэтапное включение новых тяговых подстанций в существующую энергетическую систему и постепенное наращивание ими потребляемой мощности существенно упрощает схему реализации проекта энергообеспечения железнодорожных подходов к порту Усть-Луга. И предупреждает возможные аварии в энергетическом хозяйстве при вводе новых объектов.
ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ
Непростая задача увязки прошлого и будущего железнодорожной энергетики, поставленная перед коллективом молодых и амбициозных проектировщиков ООО «ТрансСетьПроект», решается ими посредством применения инновационных разработок ведущих производителей оборудования.
 – Вникая в проверенные временем схемы более опытных коллег, мы в то же время стремимся использовать сегодняшние новации, – говорит Андрей Куприянов. – Сотрудники компании регулярно посещают обучающие семинары и курсы повышения квалификации, совершенствуясь в проектировании магистральных инженерных сетей.
Мы стараемся предложить тот вариант решения, который обеспечит надежность, успешность и оперативность реализации проекта. При этом любое наше решение должно соответствовать жестким требованиям филиала ОАО «СО ЕЭС» ЛенРДУ и ОДУ Северо-Запад, ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Северо-Запада, ОАО «Лен­энерго», предъявляемым к наблюдаемым подстанциям.
Как отмечает Михаил Веселов, компания активно укрепляет деловые связи с зарубежными партнерами в вопросах внедрения и развития инновационных технологий в развивающуюся энергосистему.
– Модернизация энергомощностей Северо-Западного региона – одна из важнейших задач, решаемых такими хозяйствующими структурами, как ОАО «РЖД» и ОАО «Ленэнерго». И в перспективе нам бы хотелось принять участие в дальнейших инвестиционных программах этих компаний по актуализации энергетики региона для современных задач, – делится планами на будущее М. Веселов.
НЕ ТОЛЬКО ЭНЕРГЕТИКА
Строительство новых энергообъектов и сегодня, и в перспективе остается важным направлением деятельности компании, но не является для нее единственным. Оптимально используя свои технические и кадровые возможности, ООО «ТрансСетьПроект» участвует в проектах реконструкции инженерных сетей.
В частности, специалисты компании заняты в работах по переустройству магистральных газопроводов. нефтепродуктопроводов, водоводов и других инженерных коммуникаций, а также проводят полный комплекс инженерных изысканий:
 • инженерно-геологические изыскания,
 • инженерно-экологические изыскания,
 • инженерно-геодезические изыскания,
 • инженерно-гидрологические изыскания,
 • инженерно-геофизические изыскания,
 • инженерно-метеорологические изыскания,
которые, в свою очередь, необходимы при комплексном проектировании магистральных инженерных сетей.
ООО «ТрансСетьПроект»
196105, Санкт-Петербург,
Цветочная ул., д. 18

Другие материалы по теме

X