жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Техприсоединение.ru

В канун дня строителя наш журнал обратился за комментариями по наиболее актуальной для читательской аудитории проблеме доступности электросетевой инфраструктуры к генеральному директору ОАО «Ленэнерго» Андрею Сорочинскому.

В начале июня новый Центр по работе с клиентами и присоединению ОАО «Лен­энерго» посетил министр энергетики РФ Александр НОВАК. Он отметил, что совершенствование процессов технологического присоединения является одним из главных приоритетов регуляторной деятельности министерства в электросетевом комплексе: «Процедура подключения к электрическим сетям должна стать простой, быстрой и понятной. Это вопрос улучшения инвестклимата в России».
– Андрей Валентинович, что нового было привнесено в последнее время в систему присоединения к сетям новых потребителей и получен ли желаемый эффект?
– В 2011 году мы начали реализацию программы модернизации технологического присоединения к сетям ОАО «Ленэнерго». Это целый ряд проектов, цель которых – упростить доступ к электросетевой инфраструктуре, а процессы техприсоединения сделать максимально прозрачными.
За 2011 год мы значительно сократили сроки всех ключевых процессов техприсоединения, избавились от очередей на подачу заявки – теперь это вопрос одного дня, а не нескольких месяцев. В 2011-м мы сократили средний срок подготовки договоров на техприсоединение по сравнению с 2010 годом с 78 до 36 дней. А по итогам первого полугодия 2012 года средний срок подготовки договоров составил 26 дней.
В прошлом году мы приняли рекордное количество заявок на технологическое присоединение по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – 21 тысячу, это на 35% больше, чем в 2010 году.
У нас улучшилась управляемость бизнес-процессами в области техприсоединения. Мы стали понимать для себя, где, на каких этапах у нас возникают проблемы, видеть узкие места и понимать, как их «расшивать». Мы сейчас еженедельно делаем факторный анализ всей деятельности по техприсоединению и при необходимости оперативно принимаем меры.
В прошлом году мы значительно сократили сроки исполнения обязательств по договорам техприсоединения. Сделали это, несмотря на наличие серьезной проблемы – большого объема накопленных в предыдущие годы обязательств по техприсоединению. Кстати, в 2011 году мы впервые не только не увеличили их, а стали сокращать, при том что тарифы на техприсоединение за последние три года только снижались. Произошло это благодаря принятым управленческим решениям, выстраиванию эффективной системы строительства распредсетей, капитального строительства.
В 2011 году мы значительно улучшили качество обслуживания клиентов – в центре города, на Лиговском проспекте открыли самый современный в России центр обслуживания клиентов в области электроэнергетики. Он оснащен новейшими средствами автоматизации процессов: внедрена система электронной очереди, современная система электронного документооборота, осуществляется видео-, аудиозапись для оценки качества обслуживания клиентов. Весь персонал центра имеет высшее электротехническое образование и регулярно проходит обучение и аттестацию.
– Какие мероприятия планируется провести в рамках совершенствования бизнес-процессов в сфере техприсоединения в ближайшее время?
– В текущем году мы планируем значительно модернизировать клиентскую часть сайта, разработать и внедрить интерактивные сервисы для клиентов. В частности, заявку и необходимые документы для техприсоединения можно будет подать в электронном виде. В «личном кабинете» клиенты смогут отслеживать не только прохождение заявки, но и все последующие этапы: исполнение обязательств, выдачу акта технологического присоединения.
Кроме того, мы планируем открыть на сайте интернет-приемную, где можно будет в режиме on-line проконсультироваться по любым вопросам технологиче­ского присоединения. Также мы разместим интерактивную карту Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на которой будут обозначены открытые и закрытые источники питания – как подстанции 35–110 кВ, так и обычные трансформаторные подстанции. Карта будет связана с Системой управления производственными активами, которую мы сейчас внедряем, и будет постоянно обновляться.
Конечно, мы понимаем, что не у всех наших клиентов есть доступ в сеть Интернет и возможность пользоваться этими интерактивными сервисами. Поэтому мы приняли решение создать многофункцио­нальный колл-центр, который планируем запустить до конца текущего года. Он совместит две функции – «горячей линии» по оперативным вопросам электроснабжения, а также консультационного центра по вопросам технологического присоединения. Это будет один единый бесплатный номер для Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
– Получается, грядущие новшества больше связаны с информированием клиентов?
Вообще, 2012 год для нас – это год реализации проектов по повышению информированности наших заявителей. Процесс технологического присоединения очень сложен, включает многочисленные операции, связанные со сбором, обработкой, анализом информации, расчетами, экспертизами, согласованием. Кроме нас в нем участвуют сбытовые компании, различные надзорные и контролирующие органы.
Когда в 2011 году мы сократили срок выдачи договоров, стало понятно, что быстро выдать договор – это еще не значит удовлетворить заявителя. Мы проанализировали ситуацию и увидели, что главный раздражитель для наших клиентов – абсолютное непонимание процесса техприсоединения в целом, именно в силу его сложности. Непонимание как, кто и в какие сроки должен выполнять работу по формированию документов, их приему, обработке и выдаче. И поскольку «Ленэнерго» является крупнейшим участником этого процесса, мы приняли решение работать над информативной частью предоставления услуги – давать заявителю как можно больше информации. Именно поэтому мы в текущем году сконцентрировали свои усилия на реализации интерактивных сервисов и создании колл-центра.
Конечно, можно было жаловаться, что мы в цепочке техприсоединения не единственные, и что процесс крайне сложен, и что это не мы виноваты. Но это абсолютно деструктивная и упадническая позиция, заведомо проигрышная. Нам невыгодно затягивать с подключениями или вовсе не подключать потребителей, потому что это и наша выручка, и рост компании, и силы для обеспечения стабильности и надежности энергосистемы.
– Каковы итоги деятельности по техприсоединению за 2011 год и первое полугодие 2012 года?
– В 2011 году компания заключила на 30% больше договоров, чем в 2010-м, приняла на 35% больше заявок. Объем исполненных обязательств увеличился на 45%.
За первое полугодие 2012 года, по предварительным данным, ОАО «Ленэнерго» заключило 7610 договоров на технологическое присоединение, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2011 года. В том числе по Санкт-Петербургу заключено 1523 договора, по Ленинградской области – 6087 договоров. Общая запрашиваемая мощность по этим договорам выросла за первое полугодие 2012 года по сравнению с первым полугодием прошлого года на 91% – до 351,2 МВт, общая стоимость договоров – в 2,8 раза, до 6059 млрд рублей.
– Есть ли сегодня у ОАО «Ленэнерго» резерв для снижения ставок по техприсоединению? По некоторым данным, доля затрат на подключение к электросетям в смете строительства нового жилья составляет 5–7%…
– Однозначно нет. Средства, которые «Ленэнерго» получает по тарифу на технологическое присоединение, направляются именно на строительство распределительной сети для подключения абонентов. У компании есть адресная инвестиционная программа, по которой «Ленэнерго» строит распредсети для подключения жилых домов, социально важных объектов бюджетного строительства – школы, детские сады, поликлиники, больницы, объекты городской инфраструктуры. Так вот, те средства, которые компания сегодня может выделить на программу, в 2,5 раза ниже потребностей в финансировании. А плюс к этому нам надо финансировать программу ликвидации просроченных обязательств по техприсоединению, которые, к сожалению, накопились за прошлые годы.
Безусловно, менеджмент компании пытается найти выход из положения, найти нетарифные источники финансирования, привлекаются кредиты, которые направляются в том числе на развитие инфраструктуры, для того чтобы осуществлять техприсоединение. Но кредиты надо обслуживать и выплачивать проценты, что тоже в конечном счете отражается на возможностях финансирования инвестпрограммы.
Что касается затрат на подключение нового жилья к электросетям, то средняя ставка тарифа на технологическое присоединение в текущем году составляет 40 тысяч рублей за один киловатт. Порядка 79% этой суммы – это непосредственно те деньги, которые «Ленэнерго» направляет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию сетевой инфраструктуры, необходимой для подключения объекта. Еще порядка 19% – это налог на прибыль и 2% – финансирование мероприятий неинвестиционного характера: содержание службы по техприсоединению, оплата кредитов, которые мы привлекаем. Последние три года тариф на технологическое присоединение к сетям имеет тенденцию к снижению. Например, тариф 2012 года в 2 раза ниже тарифа 2009 года.
Если вернуться непосредственно к стоимости подключения жилых домов, то на сегодняшний день затраты застройщика на присоединение 1 кв. м жилья, согласно установленным регулятором тарифам, составляют максимум 1,5 тысяч рублей. Эту цифру легко проверить – достаточно взять данные о количестве вводимых квадратных метров, мощность, которую запрашивает застройщик, и цену за один киловатт, которую устанавливает комитет по тарифам.
Получается, что доля услуги по техприсоединению в рыночной стоимости квадратного метра жилья составляет около 2%.
Подготовила Нонна Цай

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X