жк Днепропетровская 37 студия 3,2

Актуальное

Готовь трубы летом…

Прорывы теплотрасс и крупные аварии на тепломагистралях, случившиеся прошлой зимой, заставили руководство города обратить пристальное внимание на профилактику дефектов на трубопроводах большого диаметра. В течение всего лета петербургские теплоснабжающие организации готовили сети к отопительному сезону, реализуя свои ремонтные программы.

За комментариями о ходе выполнения летних ремонтных программ мы обратились к главному инженеру ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» Игорю Михайловичу СТРЕНАДКО.
– В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» проводит целый комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности и качества теплоснабжения потребителей. В первую очередь это капитальный ремонт тепловых сетей и оборудования, реализация инвестиционной программы в части модернизации теплосетевого комплекса и регламентные работы, предписанные действующими нормативно-техническими документами.
В рамках инвестиционной программы этого года в зоне ответственности «Теплосети Санкт-Петербурга» предусмотрена реконструкция 37 объектов общей протяженностью 32 км, в том числе 16 км магистральных и 16 км внутриквартальных трубопроводов. По состоянию на начало августа выполнено уже 45% от плана. На четырех адресах общей протяженностью 2,3 км труб строительно-монтажные работы уже завершены, новые трубопроводы включены в постоянную схему теплоснабжения. На 17 объектах, а это 26,5 км труб, работы еще ведутся.
Что касается капитального ремонта тепловых сетей, объем выполненных работ составляет более 50% от годового плана. Но из-за большого объема работ капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей осуществляется нами круглогодично, а не только в летний период.
Программы реконструкции и капитального ремонта тепловых сетей мы составляем с учетом перспективных планов развития города и координируем с графиком работ на объектах городской инфраструктуры, чтобы исключить дополнительные неудобства для петербуржцев.
В рамках подготовительных работ ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» проводит температурные и гидравлические испытания, диагностику тепловых сетей и работы на оборудовании насосно-перекачивающих станций и центральных тепловых пунктов. Это наша обычная работа.
– Какие современные методы диагностики состояния теплопроводов применяются специалистами ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» и что планируется взять на вооружение в ближайшее время?
– В последние годы предпочтение при оценке эксплуатационного ресурса наших тепловых сетей отдается тепловизионной аэрофотосъемке зон залегания тепловых сетей в сочетании с обследованием выявленных температурных аномалий методами неразрушающего контроля. В первую очередь ведется внутритрубная диагностика с применением роботизированного комплекса, оснащенного внутритрубным дефектоскопом. Необходимо подчеркнуть, что это разработка петербургских инженеров. Метод позволяет в буквальном смысле «проникнуть в трубу», обследовать ее на предмет коррозионных изменений и выявить точное место ненадежного участка.
Чтобы получить достоверную информацию и провести ремонтные работы эффективно, при формировании адресных программ мы используем данные специализированной информационной системы. Эта система сопоставляет сведения о сроке службы и удельной повреждаемости трубопровода, значимости данного участка теплотрассы с точки зрения его загруженности и наличии в непосредственной близости от тепловой сети инженерных коммуникаций, ускоряющих электрохимическую коррозию электрических кабелей, кабелей связи, маршрутов электрифицированного транспорта и тому подобное.
– Можно ли оценить общий объем городских теплосетей, подлежащих реконструкции и капремонту, и каков вклад в реализацию ремонтных программ бюджета Петербурга?
– Мы можем оценивать только состояние тепловых сетей в зоне ответственности ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга». Несмотря на то что Санкт-Петербург является акционером нашей компании, на модернизацию тепловой инфраструктуры средства из городского бюджета не выделяются. Источником финансирования выступают средства, получаемые за счет реализации тепловой энергии в рамках установленного тарифа, а также привлеченные заемные средства.
– Расскажите о наиболее важных проектах, реализованных в текущем году. Какие самые проблемные участки теплотрасс выведены на реконструкцию?
– Прежде всего это, конечно, участок «Фрунзенской» тепломагистрали общей протяженностью 5,2 км труб, проходящий по Будапештской улице: от Малой Балканской до Малой Каштановой аллеи. Объем реконструкции был увеличен в четыре раза по сравнению с запланированным. Объект разбит на четыре автономные зоны производства работ. Окончание строительно-монтажных работ и переключение вновь смонтированных трубопроводов на постоянную схему теплоснабжения запланировано на 30 сентября 2012 года.
В 2012 году вышла на завершающий этап реконструкция «Куйбышевской» тепломагистрали. На Рыбинской улице в зоне прохождения путей Октябрьской железной дороги ведутся работы на участке протяженностью более 700 м труб диаметром 1 000 мм. Головной участок тепломагистрали протяженностью 500 м мы заменили еще в прошлом году.
Проект реконструкции «Куйбышевской» по-своему уникален. На время работ по замене трубопровода под железнодорожными путями сохранено движение поездов! Энергетики работают в крайне стесненных условиях в канале под железнодорожными путями. На участке протяженностью 50 м, проходящем под путями, демонтируется существующий трубопровод и укладывается новый, в пенополиуретановой изоляции (ППУ) с системой оперативно-дистанционного контроля влажности.
Один из наших приоритетных объектов текущего года – реконструкция участка тепломагистрали «Московская». Это 1,17 км трубы, проходящей под дорожным полотном Авиационной улицы: от улицы Ленсовета до Московского проспекта. Работы на Авиационной улице стали заключительным этапом крупного серьезного проекта, который стартовал в 2010 году. Сначала было полностью заменено 1,064 км трубы диаметром 800 мм по улице Ленсовета до Южного проезда улицы Типанова.
В рамках второго этапа в прошлом году был реконструирован участок трубы диаметром 700 мм и протяженностью 936 м, проложенной по улице Ленсовета от Южного проезда улицы Типанова до Авиационной улицы. Я хотел бы подчеркнуть, что реконструкцию объектов теплоснабжения мы специально координируем с плановыми работами на городских объектах, чтобы исключить дополнительные неудобства для петербуржцев, переключив здания с временного трубопровода на новый, мы передали фронт работ специализированным организациям для капитального ремонта трамвайных путей.
Ведется комплексная реконструкция переданных нам на обслуживание в 2010 году внутриквартальных сетей. Говоря о ключевых объектах этого года, я бы хотел отметить модернизацию центрального теплового пункта на Морской набережной, д. 41. Он будет полностью реконструирован с преобразованием в насосную станцию смешения. Этот проект реализуется в рамках комплексной программы по модернизации центральных тепловых пунктов, и Васильевский остров стал первым на очереди. Объект будет автоматизирован и оснащен принципиально новым насосным оборудованием с системой частотного регулирования. Это оптимизирует работу агрегатов за счет того, что в соответствии с динамикой теплопотребления будет меняться частота вращения электродвигателей насосов. В первую очередь в период естественного снижения расхода теплоносителя, например ночью. Энергоэффективные технологии позволят рационально использовать электроэнергию.
По нашим прогнозам, затраты на электроэнергию снизятся на 25–30%. Кроме того, обновленный тепловой пункт обеспечит устойчивый гидравлический режим и стабильную температуру воды в системе горячего водоснабжения. Благодаря системе фильтров горячая вода будет очищаться качественнее.
– Перечислите, пожалуйста, инновационные технологии, материалы и принципиально новые инженерные решения, применявшиеся при реализации программы подготовки к ОЗП.
– ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» уделяет особое внимание модернизации магистральных тепловых сетей с использованием современных энергоэффективных технологий и материалов.
Широкое применение на наших объектах получили трубы в пенополиуретановой изоляции, оснащенные проводниками оперативно-дистанционного контроля влажности. ППУ-изоляция труб позволяет не только многократно снизить тепловые потери, но и избежать контакта с грунтовыми водами, предотвращая, таким образом, развитие коррозии. Нормативный срок безаварийной работы этих труб нового поколения не менее 30 лет.
Благодаря внедрению системы ОДК удастся существенно повысить надежность теплосетевого комплекса в зоне ответственности ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга».
Энергетики непрерывно контролируют состояние труб, заранее предотвращая возможные нештатные ситуации. Данные об изменении влажности изоляции оперативно поступают по каналам связи в Центральный диспетчерский центр «Теплосети Санкт-Петербурга». Наши специалисты принимают профилактические меры задолго до возникновения протечек трубопровода, реагируя не на то, что где-то уже разорвалась стальная стенка трубопровода, а на разгерметизацию изоляции.
Мы отслеживаем возникновение дефекта не на стадии возникновения коррозии, а на стадии разрушения полиэтиленовой оболочки трубы, восстанавливая целостность изоляции. И стальная труба как работала, так и продолжает надежно работать.
Подготовила Нонна Цай

Другие материалы по теме

X