жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Меняемся для вас!

Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» разработана программа развития вокзальных комплексов до 2015 года. Ее целью является достижение стабильно высокой технической и технологической надежности железнодорожных вокзалов в соответствии с международными стандартами.
Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов, направлена на создание сети вокзалов нового образца – высокотехнологичных многофункциональных пассажирских транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), в полной мере реализующих свой транзитный потенциал. Предполагается, что главными достижениями проекта станут ликвидация конфликта между транспортом и городской средой, а также активное развитие прилегающих к вокзалам территорий, формирование высокоэффективного бизнеса и совершенствование инфраструктуры городов.
Начальник Октябрьской железной дороги Виктор СТЕПОВ уверен, что развитие вокзальных комплексов – одна из важнейших задач, которая стоит перед ОАО «РЖД». В первую очередь потому, что создание многофункциональных ТПУ на площадках существующих вокзалов позволит обеспечить наиболее комфортную среду для пассажиров и значительно повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
– Виктор Васильевич, не произойдет ли в процессе превращения вокзальных комплексов в многофункциональные транспортно-пересадочные узлы некое обезличивание таких разных и любимых пассажирами вокзалов, например, Ленинградского в Москве, который хорошо знаком нескольким поколениям россиян?
– Ни в коем случае, потому что при разработке и реализации проектов будут учтены индивидуальные особенности каждого вокзального комплекса. В первую очередь будет сохранен исторический вид вокзалов, являющихся памятниками архитектуры. Именно такую работу мы делаем в процессе реконструкции Ленинградского вокзала, часть здания которого является объектом культурного наследия федерального значения «Ансамбль площади: ХIХ – ХХ вв. –
Здание Ленинградского вокзала, 1851 года, архитектор Константин Тон». Перед нами стоит не только задача сохранения внешнего вида здания и его неповторимого колорита, но и серьезного переоборудования внутреннего пространства. Последнее продиктовано необходимостью использования современной техники и создания комфортных условий для пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями.
В настоящее время работы ведутся во всех исторических и современных залах вокзала, часовой башне, подвалах основного здания и кассового зала, на историческом (чугунном) лестничном марше и фасадах здания. Несмотря на сложность поставленной задачи, выполнено уже более 60% от общего объема строительно-монтажных работ. В результате реконструкции технологические и коммерческие площади Ленинградского вокзала увеличатся на 3 тыс. кв. м.
– Одним из первых петербургских проектов, реализованных в 2010 году в рамках программы, стала реконструкция Финляндского вокзала. Расскажите о первых результатах работы.
– Действительно, первый этап этого масштабного проекта был приурочен к открытию скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. Он включал в себя реконструкцию международного терминала, расположенного в бывшем кассовом зале по продаже билетов на поезда дальнего следования. В том же здании были размещены федеральные контрольные органы: пограничная служба, таможенная служба, Роспотребнадзор, ветеринарный контроль.
Была реконструирована платформа № 1, предназначенная для приема и отправления скоростного поезда. Обновлены фасады здания, облицованные доломитом, выполнен ремонт кровли и башни с часами. Второй этап работы предусматривает создание транспортно-пересадочного узла. Проектно-изыскательские мероприятия для этого объекта включены в инвестиционную программу на 2012 год вместе с аналогичными работами на Московском, Балтийском, Витебском вокзалах Санкт-Петербурга, а также вокзальных комплексах Петрозаводска, Твери и Мурманска.
– Для каждого вокзала предусмотрена индивидуальная программа развития?
– Конечно, в соответствии с миссией, характерной для каждого из них. Так, проект развития Балтийского вокзала предусматривает создание, помимо павильонов для пассажиров пригородных поездов, павильона «Аэроэкспресс». Московский вокзал получит свое развитие с учетом проекта строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва (ВСМ). На вокзале Мурманска предполагается осуществить удлинение путей, строительство навесов над платформами. Проект реконструкции вокзального комплекса в Твери предусматривает реконструкцию старого здания вокзала с воссозданием Императорской комнаты, которая будет открыта для посещения. В целях обеспечения максимально комфортных условий для пассажиров здание Тверского вокзала будет выстроено заново.
Кроме перечисленного, в 2012 году Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» планируется реконструировать, модернизировать и ввести в эксплуатацию 9 вокзальных комплексов: Ленинградский, Павелецкий, Савелов­ский, Рижский вокзалы Москвы, а также вокзалы Самары, Саранска, Рыбинска, Аткарска и вокзал Падунские Пороги. Работы включают в себя целый комплекс мероприятий: архитектурно-художественные, конструктивные и инженерные решения, а также необходимые процедуры по улучшению энергоэффективности и эксплуатационных показателей зданий.
– Одновременно проводится планомерная работа по реконструкции пригородных вокзалов, в том числе в Ленинградской области…
– Яркий пример тому – открытие после проведения масштабной реконструкции вокзала Зеленогорска. Теперь здесь есть настоящий вокзальный комплекс европейского уровня с развитой внутренней инфраструктурой и павильоном АСОКУПЭ (автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении). Вокзал полностью вписывается в концепцию так называемого «умного вокзала». Обновленное здание будет более удобным и для пассажиров, и для сотрудников железной дороги. На его территории созданы все необходимые условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Естественно, в процессе реконструкции поменялся как внешний облик здания, так и его «начинка»: была осуществлена перепланировка помещений, установлены турникеты, обновлен тоннель под путями, установлена современная система видеонаблюдения и оповещения.
На станции Бологое в этом году завершены работы по реконструкции вокзала и пяти пассажирских платформ с нанесением тактильных линий для обеспечения безопасности слабовидящих людей. Обу­строена зона отдыха для пассажиров, обновлена система визуальной навигации.
 В 2012 году планируется начать строительство нового вокзала на станции Кириши. Помимо этого, в текущем году будут выполнены проектные работы по реконструкции вокзалов на станциях Белоостров, Кирилловское, Рощино, Спирово, Лихославль, Вышний Волочек.
– Какова финансовая составляющая этих масштабных проектов?
– Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие вокзального комплекса России в 2012 году составят более 7 млрд рублей, в том числе около 6,59 млрд рублей – в реконструкцию вокзального комплекса непосредст­венно и 470 млн рублей – на внедрение интегрированной комплексной системы безопасности. Сумма капитальных вложений в реконструкцию пригородной инфраструктуры в 2012 году превысит 1 млрд рублей. Развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Ленинградской области в текущем году потребует инвестиций в размере 32,6 млрд рублей.
 Суммарные же инвестиции в реализацию приоритетных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на территории ЛО до 2015 года составят 183,8 млрд рублей.
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы работы в рамках Программы развития вокзальных комплексов?
– В будущем РЖД планирует создать целую сеть вокзалов нового поколения, где всем пассажирам будет обеспечено высокое качество обслуживания, комфорт и безопасность. Акцент будет сделан на необходимости постоянного расширения количества сервисов, доступных пассажирам в сегменте «Сервисные услуги». Речь идет в первую очередь о заказе билетов на все виды транспорта, доступе в Интернет, полиграфических услугах, бронировании гостиниц, организации деловых встреч и переговоров, проведении экскурсий, предоставлении услуг временного офиса и так далее. Активное коммерческое использование вокзальных площадей также должно служить интересам пассажиров.
Уверен, что реализация ОАО «РЖД» программы развития вокзальных комплексов в полной мере отражает слоган нашей компании: «Меняемся для вас!» Это живой пример того, что клиентоориентированность всегда являлась и является основным направлением развития Холдинга.
Елена Никитченко

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X