жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Меняемся для вас!

Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» разработана программа развития вокзальных комплексов до 2015 года. Ее целью является достижение стабильно высокой технической и технологической надежности железнодорожных вокзалов в соответствии с международными стандартами.
Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов, направлена на создание сети вокзалов нового образца – высокотехнологичных многофункциональных пассажирских транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), в полной мере реализующих свой транзитный потенциал. Предполагается, что главными достижениями проекта станут ликвидация конфликта между транспортом и городской средой, а также активное развитие прилегающих к вокзалам территорий, формирование высокоэффективного бизнеса и совершенствование инфраструктуры городов.
Начальник Октябрьской железной дороги Виктор СТЕПОВ уверен, что развитие вокзальных комплексов – одна из важнейших задач, которая стоит перед ОАО «РЖД». В первую очередь потому, что создание многофункциональных ТПУ на площадках существующих вокзалов позволит обеспечить наиболее комфортную среду для пассажиров и значительно повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
– Виктор Васильевич, не произойдет ли в процессе превращения вокзальных комплексов в многофункциональные транспортно-пересадочные узлы некое обезличивание таких разных и любимых пассажирами вокзалов, например, Ленинградского в Москве, который хорошо знаком нескольким поколениям россиян?
– Ни в коем случае, потому что при разработке и реализации проектов будут учтены индивидуальные особенности каждого вокзального комплекса. В первую очередь будет сохранен исторический вид вокзалов, являющихся памятниками архитектуры. Именно такую работу мы делаем в процессе реконструкции Ленинградского вокзала, часть здания которого является объектом культурного наследия федерального значения «Ансамбль площади: ХIХ – ХХ вв. –
Здание Ленинградского вокзала, 1851 года, архитектор Константин Тон». Перед нами стоит не только задача сохранения внешнего вида здания и его неповторимого колорита, но и серьезного переоборудования внутреннего пространства. Последнее продиктовано необходимостью использования современной техники и создания комфортных условий для пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями.
В настоящее время работы ведутся во всех исторических и современных залах вокзала, часовой башне, подвалах основного здания и кассового зала, на историческом (чугунном) лестничном марше и фасадах здания. Несмотря на сложность поставленной задачи, выполнено уже более 60% от общего объема строительно-монтажных работ. В результате реконструкции технологические и коммерческие площади Ленинградского вокзала увеличатся на 3 тыс. кв. м.
– Одним из первых петербургских проектов, реализованных в 2010 году в рамках программы, стала реконструкция Финляндского вокзала. Расскажите о первых результатах работы.
– Действительно, первый этап этого масштабного проекта был приурочен к открытию скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. Он включал в себя реконструкцию международного терминала, расположенного в бывшем кассовом зале по продаже билетов на поезда дальнего следования. В том же здании были размещены федеральные контрольные органы: пограничная служба, таможенная служба, Роспотребнадзор, ветеринарный контроль.
Была реконструирована платформа № 1, предназначенная для приема и отправления скоростного поезда. Обновлены фасады здания, облицованные доломитом, выполнен ремонт кровли и башни с часами. Второй этап работы предусматривает создание транспортно-пересадочного узла. Проектно-изыскательские мероприятия для этого объекта включены в инвестиционную программу на 2012 год вместе с аналогичными работами на Московском, Балтийском, Витебском вокзалах Санкт-Петербурга, а также вокзальных комплексах Петрозаводска, Твери и Мурманска.
– Для каждого вокзала предусмотрена индивидуальная программа развития?
– Конечно, в соответствии с миссией, характерной для каждого из них. Так, проект развития Балтийского вокзала предусматривает создание, помимо павильонов для пассажиров пригородных поездов, павильона «Аэроэкспресс». Московский вокзал получит свое развитие с учетом проекта строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва (ВСМ). На вокзале Мурманска предполагается осуществить удлинение путей, строительство навесов над платформами. Проект реконструкции вокзального комплекса в Твери предусматривает реконструкцию старого здания вокзала с воссозданием Императорской комнаты, которая будет открыта для посещения. В целях обеспечения максимально комфортных условий для пассажиров здание Тверского вокзала будет выстроено заново.
Кроме перечисленного, в 2012 году Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» планируется реконструировать, модернизировать и ввести в эксплуатацию 9 вокзальных комплексов: Ленинградский, Павелецкий, Савелов­ский, Рижский вокзалы Москвы, а также вокзалы Самары, Саранска, Рыбинска, Аткарска и вокзал Падунские Пороги. Работы включают в себя целый комплекс мероприятий: архитектурно-художественные, конструктивные и инженерные решения, а также необходимые процедуры по улучшению энергоэффективности и эксплуатационных показателей зданий.
– Одновременно проводится планомерная работа по реконструкции пригородных вокзалов, в том числе в Ленинградской области…
– Яркий пример тому – открытие после проведения масштабной реконструкции вокзала Зеленогорска. Теперь здесь есть настоящий вокзальный комплекс европейского уровня с развитой внутренней инфраструктурой и павильоном АСОКУПЭ (автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении). Вокзал полностью вписывается в концепцию так называемого «умного вокзала». Обновленное здание будет более удобным и для пассажиров, и для сотрудников железной дороги. На его территории созданы все необходимые условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Естественно, в процессе реконструкции поменялся как внешний облик здания, так и его «начинка»: была осуществлена перепланировка помещений, установлены турникеты, обновлен тоннель под путями, установлена современная система видеонаблюдения и оповещения.
На станции Бологое в этом году завершены работы по реконструкции вокзала и пяти пассажирских платформ с нанесением тактильных линий для обеспечения безопасности слабовидящих людей. Обу­строена зона отдыха для пассажиров, обновлена система визуальной навигации.
 В 2012 году планируется начать строительство нового вокзала на станции Кириши. Помимо этого, в текущем году будут выполнены проектные работы по реконструкции вокзалов на станциях Белоостров, Кирилловское, Рощино, Спирово, Лихославль, Вышний Волочек.
– Какова финансовая составляющая этих масштабных проектов?
– Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие вокзального комплекса России в 2012 году составят более 7 млрд рублей, в том числе около 6,59 млрд рублей – в реконструкцию вокзального комплекса непосредст­венно и 470 млн рублей – на внедрение интегрированной комплексной системы безопасности. Сумма капитальных вложений в реконструкцию пригородной инфраструктуры в 2012 году превысит 1 млрд рублей. Развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Ленинградской области в текущем году потребует инвестиций в размере 32,6 млрд рублей.
 Суммарные же инвестиции в реализацию приоритетных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на территории ЛО до 2015 года составят 183,8 млрд рублей.
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы работы в рамках Программы развития вокзальных комплексов?
– В будущем РЖД планирует создать целую сеть вокзалов нового поколения, где всем пассажирам будет обеспечено высокое качество обслуживания, комфорт и безопасность. Акцент будет сделан на необходимости постоянного расширения количества сервисов, доступных пассажирам в сегменте «Сервисные услуги». Речь идет в первую очередь о заказе билетов на все виды транспорта, доступе в Интернет, полиграфических услугах, бронировании гостиниц, организации деловых встреч и переговоров, проведении экскурсий, предоставлении услуг временного офиса и так далее. Активное коммерческое использование вокзальных площадей также должно служить интересам пассажиров.
Уверен, что реализация ОАО «РЖД» программы развития вокзальных комплексов в полной мере отражает слоган нашей компании: «Меняемся для вас!» Это живой пример того, что клиентоориентированность всегда являлась и является основным направлением развития Холдинга.
Елена Никитченко

Другие материалы по теме

X