жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Старый вокзал в новом веке

Реконструкция железнодорожных вокзалов сегодня – особое искусство проведения строительно-монтажных работ в условиях действующего предприятия.
Искусство, которое подразумевает сложности прежде всего для строителей. Процесс железнодорожной перевозки пассажиров, грузов нельзя приостановить даже на секунду, поэтому строителям приходится работать и параллельно, и поточно. Показательна реконструкция Финляндского вокзала и вокзала станции Выборг к открытию скоростного сообщения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки в 2010 году. Это грандиозный проект Строительно-монтажного треста № 1 (СМТ № 1) – филиала ОАО «РЖДстрой».
Вокзал в городе Выборге получил достойную оценку железнодорожников, общественности, представителей местного самоуправления, государственных деятелей. Выборгский вокзал находится под охраной Комитета государственного использования и охраны памятников. Именно эта структура выдавала разрешения на реставрационные работы с применением определенных материалов. И если восстановление лепнины как снаружи, так и внутри строители выполнили с ювелирной точностью, то для определения первоначального цвета фасада необходимо было провести экспертизу. По полученным результатам был восстановлен исторический красно-оранжевый цвет здания. Но не всем местным жителям он пришелся по душе. В итоге приняли альтернативное решение – по согласованию с главным архитектором сменили цвет на светло-зеленый.
Помимо реконструкции железнодорожной инфраструктуры на территории этих вокзальных комплексов СМТ № 1 создал пункты пропусков для проведения таможенного и пограничного контроля, что, как правило, не предусматривается рамками программы «Реконструкция железнодорожных вокзалов и платформ».
Современный уровень сдачи объектов коснулся буквально всего. Металлические решетки кассовых окон заменены бронебойными стеклами по инструкциям Центробанка РФ. По европейскому стандарту качества обслуживания пассажиров предлагаются и кассы открытого типа. Живой диалог с пассажирами проходит в открытой зоне под наблюдением постов охраны. В Выборге – это зал из трех касс, на Финляндском вокзале – кассы международного сообщения.
Строители СМТ № 1 установили новейшую визуальную навигацию на двух языках, аудиосистему оповещения, оборудование для наблюдения, позволяющее проводить антитеррористические мероприятия. Камеры наружного наблюдения, так же как и светильники, выполнены в антивандальном исполнении. Необходимо отметить, что на стены пассажирского тоннеля и фасад Зеленогорского вокзала нанесено антивандальное покрытие антиграффити.
Вокзал в городе Зеленогорске по внутреннему обустройству, по качеству работ и материалов на сегодня – лучшее творение СМТ № 1. Торжественное открытие состоялось накануне Дня железнодорожника, в день рождения города Зеленогорска. И вместе с реконструированным зданием жители получили в подарок от строителей световой фонтан на привокзальной площади.
Европейского уровня теперь достиг и вокзал станции Бологое. Торжественного открытия этого вокзала не было, но работы по реконструкции вокзала и пяти пассажирских платформ завершены в срок.
Сейчас на стадии реконструкции вокзал в Твери. Также трест приступил к строительству вокзала на станции Кириши. В помещении старого вокзала будет произведен легкий косметический ремонт, в нем останутся технологические службы. А рядом вырастет новое здание железнодорожного вокзала. Этот проект треста будет выполнен в рамках программы на 2012–2013 годы. Кириши – вокзал третьего класса, чисто пригородный, но там будут реализованы все необходимые мероприятия начиная с подъемников, пандусов и сходов для маломобильных групп населения, заканчивая санитарными обустройствами.
Гарантийные обязательства перед эксплуатирующими организациями – два года. Показательно, что форс-мажорные ситуации строители предусматривают заранее. Так, на Зеленогорском вокзале уровень грунтовых вод на 20 см выше уровня чистого пола по подвалу, поэтому подвальное помещение всегда затапливалось. Для того чтобы подойти к выполнению технических норм, строителям пришлось заглубиться еще на 40 см и применить отсечную гидроизоляцию методом инъектирования. Предстоящий сезон дождей протестирует выполненную работу.
Каждый вокзал индивидуален – со своим именем, лицом, характером. И необходимая реконструкция тоже индивидуальна, причем с заделом на будущее.
В конце XIX века Россия переживала железнодорожный бум. В начале XXI века можно наблюдать продолжение стадии развития. И вместе с железнодорожной отраслью компания «РЖДстрой» продолжает прокладку своих грандиозных путей.
ОАО «РЖДстрой» – одна из ведущих компаний на рынке транспортного строительства. По объемам продаж строительных услуг она входит в пятерку крупнейших российских компаний. Строительно-монтажный трест № 1 был образован в 2003 году при создании ОАО «Российские железные дороги». География деятельности СМТ № 1 – Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Московская, Вологодская области и Республика Карелия.
Санкт-Петербург в строительной истории СМТ № 1 обозначился в ходе организации высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва–Санкт-Петербург в 2009 году. Есть в летописи и комплексная реконструкция участка Мга–Гатчина–Веймарн–Ивангород, и железнодорожные подходы к портам на южном берегу Финского залива.
Строительно-монтажный трест принадлежит к первой в России Октябрьской железной дороге, номер треста – первый, и по объемам выполненных работ он всегда в лидерах.
В целом за годы работы компания «РЖДстрой» сдала в эксплуатацию более 600 км путей, реконструировала 112 станций, построила и восстановила 320 мостов, 440 километров линий электроснабжения, 217 железнодорожных вокзалов и депо, а также объекты промышленного и гражданского назначения. Многие изделия, используемые при строительстве, производятся на заводах ЖБК, также входящих в структуру компании.
Внедрение инноваций – особая составляющая программной политики ОАО «РЖДстрой». Компания использует новейшие технологии, такие как прокладка металлических гофрированных труб, использование композитных материалов, установка модульных платформ, прокладка монолитного полотна и другие. Инновации активно внедряются и при строительстве высокоскоростных магистралей. Одно из последних достижений в железнодорожном строительстве – использование технологии LVT, что существенно повышает качество прокладываемого пути и снижает эксплуатационные расходы.
Сегодня компания реализует масштабные проекты государственного значения, в том числе высокой степени сложности. «РЖДстрой» активно участвует в реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Так что продолжению строительной летописи приказано жить!
Татьяна Филатова

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X