жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Быть выше пробок

10 августа 2012 года была открыта вторая очередь Коломяжского путепровода, перекинутого над Сестрорецкой линией Октябрьской железной дороги и Черной речкой в Приморском районе Санкт-Петербурга. это фактически второй виадук, построенный параллельно с первым, который был пущен год назад.
Вопрос транспортной доступности Приморского района в последние годы остается наболевшим. Одним из наиболее проблемных мест, где традиционно скапливались огромные пробки, был переезд через железнодорожные пути у станции Новая Деревня. Решить проблему могло только строительство современного путепровода. Его проект был выполнен ЗАО «Ленпромтранспроект». Заказчиком выступило СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Строительство развязки осуществляло ЗАО «Трест «Ленмостострой». С ноября 2008 года проводились подготовительные работы, а в 2010 году началось строительство. 18 августа 2011 года была открыта первая очередь путепровода, ведущая к центру, а через год – вторая очередь, позволившая сооружению заработать в полную силу. Коломяжский путепровод в двух местах пересекает Черную речку – в створе Коломяжского проспекта и Карельского переулка. В рамках строительства виадука был возведен новый Карельский мост через Черную речку, пробита улица Матроса Железняка, построен участок набережной правого берега (около 400 м), проведен ремонт набережных от Коломяжского до Ланского моста.
О технологических особенностях объекта, сложностях, с которыми пришлось столкнуться в процессе работы, и приобретенном опыте рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Трест «Ленмостстрой» Александр ИВАНОВ.
– Александр Евгеньевич, в самом начале строительства в прессе много говорилось о недостаточном финансировании проекта, в результате чего объект даже пришлось разбить на две очереди в целях оперативного улучшения транспортной ситуации в районе…
– Действительно, если бы не трудности той поры, мы могли бы закончить строительство на год раньше. Впрочем, затянувшиеся сроки – не единственный минус для треста. В результате недостаточного финансирования мы потеряли около трети специалистов, которых не смогли обеспечить работой. Традиционно компания выполняла заказы на 1–1,5 млрд рублей в год. В 2010 и 2011 годах нам было выделено по 300 и 270 млн рублей соответственно. Поскольку изначально мы предполагали сосредоточить ресурсы компании на строительстве Коломяжского путепровода, в других тендерах трест участия не принимал, и параллельная работа на нескольких объектах стала невозможной. Кризисные годы дали о себе знать.
Сейчас перед нами стоит задача наращивания кадрового потенциала. Думаю, это будет выполнено успешно. Что же касается материальных ресурсов, они у нас, как прежде, весьма значительны. Компания располагает современным техническим парком, в том числе буровым, сваебойным, крановым, бетоносмесительным оборудованием. Мы владеем высокотехнологичным бетонным заводом, расположенным на улице Ванеева, и собственным управлением механизации.
– ЗАО «Трест «Ленмостострой» – известная в городе организация. Ее силами построены практически все разводные мосты через Малую Неву и Большую Невку. Володарский и Троицкий мосты, мост Лейтенанта Шмидта, Большой Крестовский, Египетский, Строителей, Свободы, Арсенальный, Кантемировский – все это детища компании. Компетенция специалистов треста не вызывает сомнений. Уместно ли говорить об опыте, приобретенном в процессе возведения Коломяжского путепровода?
– Любой объект обогащает коллектив определенным опытом. Так, вторую очередь строительства Коломяжского путепровода пришлось вести вплотную к движущемуся транспорту, в очень стесненных условиях. А ведь наша техника отличается большими габаритами. Непосредственная близость действующей железной дороги осложнила строительство необходимостью работать в «окна». Кроме того, нам пришлось выполнить огромный объем работ по перекладке инженерных сетей: газопровода (с/д – 300 п.м), теплопровода, водопровода ([1020 – 408 п. м, [530, 350 – 1,5 км), ливневой и дождевой канализации, электрокабелей (35 кВ – 6 ниток по 1,5 км).
Для иллюстрации: общая стоимость объекта по государственному контракту – 2 616 023 564 рубля, в том числе 868 млн рублей – стоимость перекладки инженерных коммуникаций и дорожных работ. Эти цифры о многом говорят.
– Расскажите, пожалуйста, о самом объекте.
– Эстакадная часть путепровода со стороны станции метро «Пионерская» построена из сборных железобетонных балок, объединенных в неразрезную си-стему. Аналогичный участок со стороны станции метро «Черная речка» включает в себя два неразрезных сталежелезобетонных пролета, Коломяжский мост через Черную речку и соединительный участок в подпорных стенах, а также поворотный съезд на улицу Матроса Железняка. Промежуточные опоры путепровода – железобетонные стоечные безригельные. Основание опор – буронабивные сваи диаметром 1,5 м с уширенной пятой. Устои путепровода выполнены из монолитного железобетона в виде подпорной стенки на забивных железобетонных сваях.
– Как вы оцениваете миссию генподрядчика на объектах такого масштаба?
– Это очень ответственная роль, предполагающая умение эффективно организовать работу всех участников строительства. Признаюсь, это бывает непросто. Поэтому одним из своих преимуществ как генподрядной организации мы считаем сформировавшийся за годы работы пул проверенных субподрядных компаний, с которыми мы предпочитаем сотрудничать постоянно. К ним относятся ООО «НордЭлектроКомпани», ООО «ЮРРОС», ООО «ДСК «АБЗ-Дорстрой» и многие другие.
– Какова долговечность нового путепровода?
– Гарантию мы дали на 18 лет, но служить он будет целый век. Мы ориентируемся на состояние своих объектов, построенных в 50-е годы прошлого столетия. Таких, как Каменноостровский и Ушаковский мосты. Им до сих пор не требуется капитального ремонта.
– Конечно, радостно видеть результат своего труда…
– После того как специалисты дирекции по организации дорожного движения наладят в новом режиме работу светофора на перекрестке Коломяжского и Богатырского проспектов, пробки на недавно открытой половине нового путепровода окончательно исчезнут. Однако мы убеждены, что всего один путепровод для такого огромного и проблемного района – маловато. В Приморском районе еще ждут решения транспортной проблемы Туристская и Торфяная улицы.
Очевидно, что нужно стараться если не обгонять транспортным строительством жилищное, то хотя бы идти в ногу с ним. В ближайшее время мы будем работать в Колпинском районе на возведении путепровода над высокоскоростной железнодорожной веткой, а также моста через реку Славянку. Надеемся, что в 2013 году наш опыт и знания будут востребованы и на других объектах родного города, участие в развитии транспортной системы которого мы полагаем своей основной задачей.
Беседовала Елена Никитченко

Другие материалы по теме

X