жк Днепропетровская 37 студия 3,2

Актуальное

ЖКХ в поисках опоры

1 октября в МУРЭП «Пороховые» отметят 8 лет со времени образования предприятия. за это время количество обслуживаемых компанией многоквартирных домов ЖК, ЖСК и ТСЖ на территории МО «Пороховые» выросло до 75. на предприятии трудятся более 200 работников всех специальностей, необходимых для комплексного обслуживания жилья.
За свою историю муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие «Пороховые» было неоднократно отмечено различными наградами на районном, городском и федеральном уровнях. В этом году по итогам конкурса, проводимого Минрегионразвития РФ, предприятие признано «Лучшей управляющей организацией России 2012 года». Накануне очередного дня рождения компании ее достижениями и перспективами поделился директор МУРЭП «Пороховые» Александр ЕРОХИН, который стал лауреатом национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года».
– Александр Федорович, какими критериями должны руководствоваться управляющие компании жилищно-коммунального комплекса, чтобы соответствовать такому высокому званию?
– Главный критерий для работающего в жилищно-коммунальном комплексе может быть только один – владелец квартиры должен чувствовать себя комфортно, где бы он ни жил: в только что построенном доме, в типовой многоэтажке или в старом фонде. У него не должно быть никаких претензий к управляющей компании. А их не будет, если дворы благоустроены, в доме чистота и порядок, крыша не протекает, лифты функционируют, заявки на ремонт выполняются качественно и в срок.
В адрес нашей организации за этот год не поступило ни одной жалобы, хотя мы обслуживаем десятую часть всего жилищного фонда Красногвардейского района – это более 800 000 кв. м жилья и примерно 40 000 горожан.
Хочу подчеркнуть: успех деятельности предприятия – заслуга всего коллектива. Мы умеем ценить своих работников, достойно оплачивать их труд, видеть перспективы развития. Я знаком с опытом работы многих предприятий по обслуживанию жилых домов в Петербурге и за рубежом, стараюсь перенять и привнести в работу своей организации лучшее из увиденного.
– Что из положительного опыта нашло применение в деятельности МУРЭП в этом году?
– Хотелось бы начать с наших собст­венных инициатив, которые получили распространение на территории муниципального округа. В прошлом году во дворе на пересечении проспектов Наставников и Ударников по инициативе нашего МУРЭП был открыт первый в районе фонтан, вокруг которого мы создали своеобразную парковую микросреду, которая очень понравилась горожанам.
В этом году устанавливается фонтан у дома 22, корпус 2 по Хасанской улице. Размещаются подземные емкости для сбора и вывоза мусора, что улучшает экологическое и санитарное состояние наших дворов.
В нашем распоряжении достаточно богатый европейский опыт. Понимая свою ответственность перед городом, мы стараемся использовать лучшие образцы этого опыта.
– Наверное, не все в ЖКХ зависит от управляющих организаций. Но кому-то все же удается достичь и удерживать высокую планку обслуживания. В чем вы видите проблемы отрасли и возможности их решения?
– ЖКХ сродни производству с непрерывным циклом. Здесь нельзя остановиться, опустить руки, потому что вернуться к исходной точке будет во много раз труднее и затратнее. Поэтому очень важно заниматься обслуживанием жилого фонда каждый день с максимальной отдачей. Такая деятельность требует профессионального подхода, немалого опыта, владения современными технологиями. Наше предприятие – одно из немногих в России – обеспечивает комплексное обслуживание зданий, включая узлы учета, лифты и другие элементы инфраструктуры жилых зданий.
С другой стороны, есть проблемы, которые действительно мало зависят от управляющих компаний. В целом городской жилой фонд сильно изношен. Благодаря реализации 185-ФЗ нам удалось на 22–25% отремонтировать кровли и инженерные сети, к концу прошлого года на 100% обеспечить дома общедомовыми узлами учета тепла и воды. Но работ по ремонту жилого фонда еще очень много, и не все они зависят от инициативы управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК.
Возьмем лифтовое хозяйство: пока мы смогли провести модернизацию 14 единиц лифтового оборудования в рамках городской программы, но потребность в замене и реконструкции лифтов с каждым годом нарастает.
– Хочется думать, что проблемы, о которых вы говорите, волнуют всех – и горожан, и другие управляющие компании, и государство. Какой вам видится наиболее эффективная модель взаимодействия всех участников этого процесса?
– Сейчас все пришли к пониманию того, что сложившуюся ситуацию в ЖКХ надо кардинально менять. С одной стороны, система отраслевой эксплуатации жилого фонда канула в небытие, и комплексного решения проблем отрасли в целом уже давно нет. С другой стороны, надежды на собственников, которые должны были бы по замыслу реформаторов инвестировать в жилье, тоже не оправдались.
Позицию государства по этим вопросам озвучила в апреле на совещании в Минэкономразвития председатель комитета Госдумы по жилищной политике Галина ХОВАНСКАЯ. По ее словам, если за годы приватизации собственника воспитать так и не удалось, значит, надо предпринимать другие меры, чтобы содержать жилой фонд, и основной упор сделать на управляющие компании.
Однако, как показывает опыт, далеко не все управляющие компании могут эффективно управлять жилым фондом. Более того, некоторые из них воспринимают жилой фонд исключительно как средство быстрой наживы за счет жителей. Это касается в том числе создаваемых застройщиками «карманных компаний», которым из-за несовершенства законодательства могут быть гарантированы три года управления новым фондом. Пользуясь случаем, такие компании в разы поднимают тарифы на обслуживание домов, практически ничего не делая на получаемые средства.
Я сам – собственник жилья в ЖК «Ладожский парк». Управление нашим домом осуществляет ООО «ДОМ СЕРВИС», учредителем которого является московский налогоплательщик И. Н. ЕРШОВ. Компанию, созданную наспех под новый жилой комплекс, трудно назвать полноценным предприятием ЖКХ: материальной базы нет, специалисты весьма сомнительной профессиональной квалификации. Помещения, предназначенные для консьержей, занимает администрация. Что касается платы за жилищные услуги, то рекомендованные Комитетом тарифы серьезно завышены: за управление МКД – в пять (!) раз, за санитарное содержание – в три и т. д.
В результате собственники недовольны, растет поток жалоб в прокуратуру, жилищную инспекцию и административные органы, люди вынуждены обращаться к депутатам. Но для УК все это заканчивается штрафами. Такие компании – тормоз в развитии ЖКХ. И, судя по недавнему обсуждению проекта ФЗ № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», это понимает и власть. Прошедшие парламентские слушания по проекту в первом чтении обозначили главное: в ЖКХ не должно быть профнепригодных и недобросовестных компаний. Эта отрасль – одна из самых социально значимых, и задача государства – отрегулировать рынок ЖКХ и обеспечить безопасную эксплуатацию жилья.
Я считаю, что для начала необходимо изъять из практики взаимоотношений участников рынка ЖКХ противоречивые нормативные и законодательные документы, которые могут быть использованы в пользу монополистов и недобросовестных управляющих компаний. Следует также выработать единые стандарты обслуживания, которые будут обязательны для ресурсоснабжающих предприятий, жилищно-коммунальных компаний и других организаций, которые участвуют в реформировании жилищной политики.
Кроме того, нельзя отмахнуться от организаций ТСЖ и ЖКС, зарекомендовавших себя хорошими управленцами в условиях рыночной экономики, – а таких в системе ЖКХ не меньше 60%. Их надо поддержать. А остальные – от несостоявшихся до откровенных мошенников – пора ликвидировать и оказать жильцам помощь в управлении домовладениями.
МУРЭП «Пороховые»
195298, Санкт-Петербург,
пр. Наставников, д. 6/2
Тел./факс (812) 521-1515

Другие материалы по теме

X