жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Трио ЖКХ: бизнес, власть и население

В качестве основных задач реформирования ЖКХ правительством России обозначена демонополизация коммунального сектора и привлечение на рынок частных компаний. Опыт показывает, что успешное воплощение задуманного напрямую связано с качеством партнерских взаимоотношений между бизнесом и властью.
Результаты работы ООО «КомСервис» вполне подтверждают эту практику. Чистые подъезды, отремонтированные инженерные сети, ухоженные дворы – все это свидетельствует о хозяйском подходе управляющей компании к содержанию подведомственного жилья.
Уже в начале июля Жилищной инспекцией Красносельского района были подписаны паспорта готовности к отопительному сезону на все 25 домов, находящихся в управлении ООО «КомСервис».
 О специфике предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере, значимости налаженного диалога бизнеса и власти, трудностях, проблемах, а также успехах и победах молодой управляющей компании мы беседуем с генеральным директором ООО «КомСервис» Евгением КАРПОВЫМ.
– Евгений Александрович, по вашему мнению, в сфере ЖКХ власть – это партнер для бизнеса или только управляющая структура, основной миссией которой является контроль?
– Я убежден, что государство никогда не утратит управляющих и координирующих функций, и это очень правильно. Просто цели бизнеса и власти должны быть идентичными, действия – согласованными, а контроль – разумным. Мы в Красносельском районе движемся как раз в направлении цивилизованного сотрудничества. Что же касается административного ресурса, то он часто используется как раз для поддержки и помощи.
– Например?
– Немаловажный пласт работы районной администрации и ГУЖА – софинансирование программы капитального ремонта кровель, фасадов, инженерных систем и так далее. Наша компания в меньшей степени сталкивается с проблемой износа оборудования и зданий, так как 23 из 25 подведомственных ООО «КомСервис» домов являются новыми строениями. А вот коллеги из других управляющих компаний в полной мере оценили вклад администрации района в эту непростую составляющую жилищно-коммунальной сферы. Благодаря содействию со стороны администрации нам тоже удалось привести в порядок два старых дома.
На здании по адресу Санкт-Петербург, Гвардейская улица, 25, корпус 2, был выполнен капитальный ремонт мягкой кровли и замена систем горячего и холодного водоснабжения в подвале, на что были направлены средства из аварийно-восстановительного фонда. В доме по адресу Рябчиково, 11, за счет средств, выделяемых администрацией, была произведена замена водяных обогревателей (бойлеров). Это как раз тот случай, когда без помощи административных структур жильцам и управляющей компании было бы не осилить проведение ремонтных работ. Ведь цена демонтажа и монтажа только одного бойлера составляет около 300 000 рублей.
Конечно же, помощь администрации не ограничивается финансовыми вливаниями в ЖКХ. Мы получаем огромную поддержку в процессе ежедневного взаимодействия друг с другом. Два раза в месяц проходят совещания с участием руководителей структурных подразделений администрации, управляющих компаний, представителей правоохранительных структур. Каждое утро происходит общение в режиме онлайн с дежурным службы помощника администрации района.
Кроме этого, регулярные встречи с заместителем главы района Андреем Геннадьевичем КРАСНОСЕЛЬСКИХ дают возможность быть в курсе самых актуальных новостей, озвучивать и оперативно решать текущие проблемы, получать консультацию опытных и грамотных коллег. Это как раз тот случай, когда в общении рождается истина.
– А можно ли сказать, что вы с администрацией сотрудничаете на взаимовыгодной основе?
– Жилищно-коммунальная сфера – достаточно специфическая отрасль. Администрация и управляющие компании делают одно дело и работают на благо одного района. Это определяет наше отношение к решению насущных проблем, даже не входящих в нашу зону ответственности. В первую очередь нужно преследовать интересы жителей, а потом уже решать свои бизнес-задачи.
– Но жилищно-коммунальное хозяйство все равно остается для вас бизнесом. Нет ли здесь противоречия?
– Противоречия нет. ЖКХ – это бизнес, который позволяет получать пусть небольшую, но стабильную прибыль. Но такой бизнес в России пока находится в стадии становления. Есть масса проблем, требующих адекватного решения. Например, пока у нас не отработана схема возврата денег, то есть население может позволить себе не платить за услуги. Особенно это касается жителей квартир соцнайма. Четверо из пяти неплательщиков являются не собственниками, а нанимателями жилых помещений.
Причем многие из должников приехали к нам из аварийного жилья, получив квартиры по государственным программам для социально незащищенных слоев населения. При этом старые многотысячные долги были им просто прощены. Таким образом, у людей складывается неправильное представление о степени обязательности внесения квартплаты. Результат плачевен. Механизмы выселения не проработаны, даже если есть решение суда, нет возможности возврата денег, и наша компания терпит огромные убытки, рассчитываясь с ресурсоснабжающими организациями.
– Решением данной проблемы станет новое постановление о возможности монополистов взыскивать долги напрямую с потребителей, а также приостанавливать, ограничивать, прекращать подачу ресурса…
– Отчасти. Нам хотелось бы получать деньги и за оказанные жилищные услуги. Именно их оплата составляет финансовую основу нашего бизнеса. Мы с надеждой ждем помощи властей в создании механизма возврата средств. Если администрация посодействует решению этой проблемы, думаю, всем станет легче.
– Существуют ли еще трудности, с которыми управляющая компания не в состоянии справиться самостоятельно?
– К ним относится, например, выделение площадки для выгула собак. Жалобы на то, что четвероногие друзья гуляют на детских площадках, поступают к нам. А определить земельный участок, который будет служить выгулом, может только муниципальное образование. Пока решение этой проблемы находится на стадии переписки. Но мы надеемся, что скоро сможем объявить жителям, где именно они могут выгуливать своих питомцев.
Еще одной проблемой является, к сожалению, вандализм населения. Но этот вопрос не решить законодательными мерами. Мы стараемся воспитывать граждан, прежде всего, созданием вокруг них чистоты и уюта. И всегда очень благодарны жителям, которые по своей инициативе устраивают цветники, облагораживают подъезды, привлекают детей и подростков к мероприятиям по благоустройству. Добиться успеха в жилищно-коммунальном бизнесе можно, только если однонаправленно действуют три силы: управляющая компания, административные структуры и жители. Именно к такому партнерству мы и стремимся.
Беседовала Елена Никитченко

Другие материалы по теме

X