жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

ЗСД: уникальные эстакады

Движение по Южному участку Западного скоростного диаметра открыто! Часть трассы, протянувшаяся от Дачи Дашковой до реки Екатерингофки, представляет собой мостовое сооружение.
Ориентировочная стоимость работ по его возведению составляет 6,2 млрд рублей. Как известно, вторая очередь строительства южного участка ЗСД разделена на четыре части. Одну из них возводит ОАО «Генеральная Строительная Корпорация» (ГСК), которая выиграла тендер на строительство 1497 м трассы от дачи Дашковой до Екатерингофки.
Эти полтора километра магистрали нигде не спускаются на землю – весь участок прокладывается на мостовых опорах. Более того, на нем есть сложнейшее инженерное сооружение – двухъярусная фигурная ферма, объединяющая два проходящих одно над другим дорожных полотна.
ЕДИНСТВЕННАЯ В ЕВРОПЕ
Участок Западного скоростного диаметра, находящийся в зоне ответственности ОАО «ГСК», имеет целый ряд конструктивных особенностей, которые можно назвать уникальными. Например, по проекту на первых 250 м от дачи Дашковой две трассы прямого и встречного движения идут параллельно. А потом начинаются инженерные чудеса. Одна трасса остается внизу, а другая постепенно начинает подниматься над ней, образуя двухуровневую эстакаду. И соединены эти две эстакады металлической фермой длиной 508 м.
Казалось бы, в чем здесь уникальность? Подобного рода фермы строились и раньше. Да, строились, но это были прямые конструкции. А данная ферма имеет вид вытянутой латинской буквы S. Подобная конструкция, по словам руководителя проекта Виктора СТЕБЛОВСКОГО, никогда не возводилась не только в России, но и в Европе. Это, можно сказать, ноу-хау и ЗАО «Института «Стройпроект», который спроектировал ферму, и ОАО «ГСК», сумевшего реализовать проект.
Сама ферма набрана из небольших прямых участков, соединенных под определенным углом друг к другу. Консольная часть при монтаже участка фермы над зданием достигла 108 м, что потребовало контроля напряжения, возникшего в узлах фермы. В процессе монтажа редко применяются башенные подъемные краны, но специально для данного проекта были приобретены два крана TEREX COMEDIL (CTT 721-40) грузоподъемностью 40 т (на полном вылете стрелы 60 м – 10,8 т) и кран Potain MD 1100 с такой же грузоподъемностью (на полном вылете стрелы 50 м – 20 т).
И ВШИРЬ, И ВВЫСЬ
Для выполнения объема работ на ЗСД были привлечены и субподрядные компании. Из 21 000 т несущих металлоконструкций 15 т смонтированы ГСК, а остальное (от окончания фермы до реки Екатерингофки) – строительной компанией ООО СФ «Стандарт». То же касается и бетонных работ. Сваи и тела опор на субподряде выполняла компания ООО МВМ, а плиты проезжей части – ГСК. Всего на объекте было около 100 договоров подряда.
– Работы на нашем участке заканчиваются, – незадолго до открытия ЗСД говорил Виктор Стебловский. – Идет монтаж электрооборудования, завершается укладка асфальта. Устанавливаются мачты опорного освещения, барьерное ограждение. Строим электрические подстанции. Причем не только на своем участке. У нас их две. Еще по одной мы построили по договору на тех частях трассы, где генподрядные функции выполняют ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостоотряд-19». В качестве генерального подрядчика по сетям, в том числе и по электричеству, выступила компания ЗАО «Петербургские сети».
Совсем недавно состоялась важнейшая процедура – проверка на прочность и соответствие стандартам. Для этого ООО «Центр диагностики строительных конструкций» была разработана специальная программа и технологические схемы нагрузок. Особенно для цельнометаллических пролетов, длина которых больше 100 м, – их на участке два.
Очевидно, что возведение трассы от дачи Дашковой до Екатерингофки можно считать строительным проектом, масштабным не только по инженерным решениям и затраченным средствам, но и по объему материалов, которые использовались для его реализации. Например, только на основные несущие конструкции было затрачено свыше 21 000 т металла и еще 1000 т – на навесные элементы. На сваи ушло 16 000 куб. м бетона, на монолитные плиты проезжей части – 7000 куб. м бетона, потребовалось также 71 000 кв. м гидроизоляционных материалов и асфальта.
Уникальное мостовое сооружение подобной мощи действительно способно выдержать огромный автомобильный поток!
Дмитрий Григорьев

Другие материалы по теме

X