жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Полис на дорогу

Одним из эффективных механизмов управления рисками, защиты государственных, частных инвестиций и обеспечения социальной ответственности строительного бизнеса является страхование.
Сегодня в Санкт-Петербурге реализуется, пожалуй, один из важнейших инфраструктурных проектов, который определит развитие города на много лет вперед, – строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Об особенностях страхования этого объекта рассказал первый заместитель директора филиала САО «ГЕФЕСТ» в Санкт-Петербурге Анатолий КУЗНЕЦОВ.
– Какие участки ЗСД строились под страховой защитой «ГЕФЕСТа»?
– Мы страховали несколько участков ЗСД: от Кольцевой автомобильной дороги до развязки на Канонерском острове, от улиц Краснопутиловской и Калинина до развязки в районе реки Екатерингофки. А также один участок от транспортной развязки на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 «Скандинавия» и второй – от правого берега реки Большая Невка до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом.
Стоит отметить, что компания «ГЕФЕСТ» выступает основным страховщиком строительства ЗСД и обеспечивает страховую защиту этого непростого объекта с 2006 года. За этот период суммарная ответственность компании составила более 51,3 млрд руб.
– От чего были застрахованы данные участки?
– До сдачи объекта в эксплуатацию мы осуществляем страхование строительно-монтажных рисков (СМР) и рисков гражданской ответственности строителей за причинение вреда третьим лицам.
Страхование СМР осуществляется по принципу «от всех рисков», куда входят противоправные действия третьих лиц, пожар, погодные явления, нарушения норм и правил производства работ и другие. Кроме того, покрываются риски ошибок в проектировании и риск терроризма.
Наряду со страхованием вышеперечисленных рисков застрахованы также и послепусковые гарантийные обязательства на срок до 2015 года.
Хотелось бы отметить, что при строительстве ЗСД страхованию было уделено особое внимание. Статья «Страхование» входила в комплект конкурсной документации к объекту строительства и содержала детальное описание необходимых параметров страхования.
– Сегодня практически у всех строителей есть полис страхования гражданской ответственности членов СРО. Не дублирует ли он страхование ответственности строителей, о котором вы говорили?
– Нет. По полису страхования СРО возмещения предусматриваются только в том случае, если вред был причинен в результате недостатков работ строителей. При добровольном страховании гражданской ответственности не важно, причинен вред по вине строителей или нет, все равно будет выплачено страховое возмещение.
На сегодняшний день это достаточно востребованный вид страхования, который обычно применяется в комплексе со страхованием строительных работ. Он позволяет защитить строительные организации от непредвиденных расходов, связанных с необходимостью возмещения ущерба третьим лицам.
– Были ли у «ГЕФЕСТа» выплаты по данному объекту?
– Да, и не одна. Самая крупная выплата составила 61,8 млн рублей за затопление траншеи под новый водопровод и участка строительства ЗСД. Случай произошел в 2009 году, когда при производстве работ по прокладке нового водопровода был поврежден действующий бетонный водопровод, в результате чего и произошло затопление.
Еще одно крупное возмещение в размере 10 млн рублей было выплачено в прошлом году за повреждение дорожных шкафов и оборудования для автоматизированной системы управления дорожным движением. Оборудование было повреждено умышленно неустановленным лицом.
Помимо этого, мы неоднократно выплачивали возмещения за причинение вреда третьим лицам. В частности, 262 000 рублей было выплачено в 2011 году за повреждение стеклопакетов в здании, находящемся рядом со строительной площадкой.

Другие материалы по теме

X