жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Творцы городского диаметра

Южный участок Западного скоростного диаметра призван соединить большой Морской порт с КАД и федеральными трассами. В роли генерального подрядчика строительства двух из четырех участков второй очереди ЗСД выступило ОАО «Мостоотряд № 19».
В реализации этого проекта Мосто-отряд № 19 принимает участие с лета 2005 года, когда специалистам компании было доверено сооружение первой очереди Западного скоростного диаметра. Сегодня этот участок обеспечивает связь третьего и четвертого районов Большого морского порта Санкт-Петербурга с основными федеральными трассами (М-10 «Россия», М-11 «Нарва», М-20 «Санкт-Петербург – Псков – Беларусь»).
Отличительной особенностью сооружения второй очереди Западного скоростного диаметра стала работа в стесненных городских условиях. В процессе строительства специалисты Мостоотряда № 19 использовали полученный ранее опыт по устройству различных типов пролетных строений как монолитных железобетонных и металлических с ортотропной плитой, так и сталежелезобетонных. Применялись и различные методы работы: от монтажа балок кранами до надвижки и применения плавсистем в акватории Екатерингофки.
НАД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ…
Первый участок включает в себя зону строительства от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе Благодатной улицы, а также сооружение наземного пункта сбора платы.
В рамках строительства этого участка специалисты Мостоотряда № 19 выполнили устройство съезда с примыканием к Ленинскому проспекту, сооружение опор, пролетных строений и элементов мостового полотна, окраску металлоконструкций пролетных строений и железобетонных конструкций плиты проезжей части.
Поскольку основной ход ЗСД на этом участке проходит над железнодорожными путями станций Санкт-Петербург-Балтийский, Цветочная, Санкт-Петербург-Варшавский, возникла необходимость сооружения путепровода. Надвижка пролетного строения требовала отключения контактной сети и проводилась по согласованию с железной дорогой.
Также выполнено строительство двух пешеходных тоннелей на пункте взимания платы и переустройство подземных и воздушных коммуникаций: газопровода, линий связи, канализации, теплотрассы и других.
Протяженность эстакадной части этого участка второй очереди составила около 920 м, наземной части – около 1000 м. Количество полос по основному ходу – по четыре в каждом направлении.
Движение по данному участку Западного скоростного диаметра было открыто 14 октября 2010 года. Сегодня развязка в районе Благодатной улицы обеспечивает связь ЗСД с Кубинской улицей, Митрофаньевским шоссе и набережной Обводного канала, что, в свою очередь, позволило разгрузить Московский и Витебский проспекты.
… И НАД ВОДНЫМ ПУТЕМ
Другой участок второй очереди Западного скоростного диаметра продолжается от улицы Калинина до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки. Он призван связать с кольцевой автодорогой первый и второй районы порта, что значительно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города, в том числе путем вывода за ее пределы большегрузного автотранспорта.
Стесненные условия строительства на этом участке определялись близостью действующей железнодорожной ветки и транспортной инфраструктурой «Петролеспорта». Кроме того, специалистам Мостоотряда № 19 приходилось работать на территории с пропускным режимом в погранзону.
Этот участок ЗСД – единственный из построенных на сегодня, предусматривающий сооружение моста в процессе строительства.
Одним из самых интересных моментов строительства этого участка стала установка пролетных строений в рамках сооружения съездов С-1 и С-2. Блок пролетного строения с установленными поперечными связями и консолями весом 120 т собрали на берегу, затем по накаточным путям переместили и погрузили на плавсистему из 12 понтонов КС-63 (грузоподъемностью 400 т) и с помощью буксиров и 4 тяговых лебедок подвели к месту установки.
Подъем в проектное положение осуществлялся с помощью четырех лебедок грузоподъемностью 15 т и системы блоков. Благодаря применению полиспастов грузоподъемность устройства была увеличена в 6 раз. Высота подъема составила 15 м. Подобную операцию, но с подъемом на высоту 30 м, Мостоотряд № 19 выполнял в рамках строительства Большого Обуховского моста. На этом участке плавсистема применялась дважды – в августе и в ноябре 2011 года. Также было построено около 700 п. м набережной и развязка с примыканием к улично-дорожной сети.
ОПЫТ, РОЖДЕННЫЙ ПРАКТИКОЙ
За 70 лет работы Мостоотряд № 19 построил около двух тысяч объектов. Именно такой богатый опыт в сочетании с развитой материально-технической базой, применением современных технологий, высокой квалификацией сотрудников и производительностью труда позволяет компании успешно реализовывать сложнейшие проекты.
Все работы, выполненные Мостоотрядом № 19 в рамках строительства второй очереди Западного скоростного диаметра, специалистам компании хорошо знакомы. Но, несмотря на это, для молодых сотрудников участие в ЗСД, безусловно, является хорошей школой.
К тому же объект обогатил компанию новым опытом. Им стало сооружение двухъярусной фермы, крестообразная форма решетки которой нетипична для подобных конструкций. Однако данный отрезок протяженностью около 150 м не входит в текущий пусковой комплекс.
На сегодня участки второй очереди, генеральным подрядчиком строительства которых выступило ОАО «Мостоотряд № 19», полностью готовы к открытию.
РАЗНОУРОВНЕВАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Участие ОАО «Мостоотряд № 19» в строительстве Западного скоростного диаметра продолжается. Так, в мае 2010 года компания победила в конкурсе на право строительства участка третьей очереди ЗСД от развязки на пересечении с Кольцевой автодорогой до транспортной развязки на пересечении с трассой Е-18 «Скандинавия».
Основная часть этого участка (его длина 14,8 км) пройдет по земле, но пересечения с железной дорогой будут выполнены в разных уровнях. Также участок включает в себя две транспортные развязки: с трассой «Скандинавия» и кольцевой автодорогой. В декабре 2011 года ОАО «Мостоотряд № 19» открыло транспортную развязку основного хода ЗСД над Кольцевой автодорогой, являющуюся частью данного участка третьей очереди. Это обеспечило полноценное подключение завода Hyundai к кольцевой автодороге как в строну Кронштадта, так и в сторону Московского шоссе.
В начале октября 2010 года специалисты ОАО «Мостоотряд № 19» приступили к строительству V очереди ЗСД на участке от правого берега реки Большой Невки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом.
Самым сложным узлом на этом участке является трехуровневая развязка ЗСД, Приморского проспекта и улицы Савушкина. По путепроводу в створе Приморского проспекта в мае 2012 года открыто движение автотранспорта.
Строительство ЗСД – бесценный опыт, возможность применить накопленные знания и в очередной раз доказать, что Мостоотряд № 19 по праву считается одним из лидеров отрасли транспортного строительства.

Подготовила Елена Никитченко

Другие материалы по теме

X