жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Опыт ЗСД для «Петербургских сетей»

После завершения работ по проектированию первой очереди Южного участка Западного скоростного диаметра компания ЗАО «Петербургские сети» осуществила разработку рабочей документации по инженерным сетям и коммуникациям на второй очереди Южного участка ЗСД от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки.
– Особенность проекта состоит в том, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Петербургские сети» Вадим Валентинович ЧУГУНОВ, – что трасса Южного участка ЗСД проходит по очень узкому коридору. Этот момент уже создает определенные сложности – возможностей для размещения коммуникаций остается совсем немного, и зачастую проектировщики весьма ограничены в пространстве.
Но основная особенность заключается в том, что скоростная трасса проходит по сложившейся городской территории со всей ее спецификой и проблемными участками. Здесь расположены сети и коммуникации большого количества собственников, в зоне трассы находятся небольшие частные предприятия, железнодорожный узел, гаражи и другие элементы городской застройки.
Соответственно, во многом усложняется ситуация с выносом старых инженерных сетей и коммуникаций и размещением новых. Поэтому помимо непосредственной разработки технических решений нам необходимо было оперативно и дипломатично решать вопросы с собственниками территорий, сетей и коммуникаций.
В качестве примера можно привести территорию Гутуевского острова – здесь пришлось согласовывать проектные решения сразу с несколькими владельцами предприятий, по территории которых проходили коммуникации.
– Вадим Валентинович, а в чем еще состоит особенность этого проекта для «Петербургских сетей»?
– Еще одна особенность для нас – это работа с большим количеством субподрядных организаций. Мы организовали и скоординировали работу нескольких субподрядчиков, прежде всего ЗАО «РСУ 103», «ЭнергоПромИнвест» и ГУП «Ленгипроинжпроект». Нам удалось найти со всеми общий язык, грамотно выстроить отношения и, в конечном счете, получить оптимальный результат.
– Можно сказать, что ЗАО «Петербургские сети» выступало в данном случае в качестве координатора и связующего 
звена?
– Да, наша задача при проектировании инженерных сетей на Южном участке ЗСД не ограничивалась кругом технических вопросов. Важной составляющей работы являлось четкое взаимодействие с субподрядчиками и вышестоящими в проектной иерархии организациями – генподрядчиком и генпроектировщиком. Особое участие в решении некоторых сложных вопросов принимал заказчик – ОАО «ЗСД», которому мы выражаем свою признательность.
– А что значит для «Петербургских сетей» этот участок ЗСД в цифрах, каков объем проделанных работ? Можно подсчитать, сколько проложено кабеля, водопроводных коммуникаций, тепловых сетей?
– Конечно, можно. Здесь нужно подразделять нашу работу на переустройство существующих и строительство новых сетей. По переустройству сетей показатели следующие: сети канализации – более 6 км, сети водопровода – 1 км, кабельные линии до 35 кВ – около 25 км, кабельные линии 110 кВ – 2,5 км, кабели связи – около 10 км, тепловая сеть – 0,5 км, газопровод среднего давления – 2 км, газопровод высокого давления – 1 км. Также были проведены работы по переустройству железнодорожных коммуникаций.
Кроме того, было спроектировано более 7 км сетей канализации, 8 локальных очистных сооружений, 2 канализационные насосные станции, наружное освещение на 8 км дороги (не считая съездов на развязках), 20 км кабельных линий 10 кВ, 3 трансформаторные подстанции.
– Да, эти цифры говорят о многом. Вадим Валентинович, расскажите, пожалуйста, о людях – ведущих специалистах, которые работали над этим проектом. В чем состояла их задача?
– Мне прежде всего хочется поблагодарить главных инженеров проекта – Людмилу Александровну БОБРОВНИК и Александра Леонидовича ГУРЕВИЧА. Они вложили очень много сил и энергии в руководство разработкой, согласование и реализацию проектных решений. Во многом проект состоялся благодаря их самоотверженной работе, которой они отдавали себя полностью.
Задача ГИПа непростая – данный специалист как раз и берет на себя функцию координатора и связующего звена как внутри проектной организации, так и за ее пределами. Поэтому на ГИПах, как на атлантах, держится проект.
Кроме этого, и проектировщики, и главные инженеры проекта должны всегда подходить к своему делу творчески, находя нестандартный выход из любой сложной ситуации.
– А в чем состояла сложность работы ГИПов?
– Сложность работы Людмилы Александровны Бобровник состояла в том, что ей пришлось с большим терпением, пониманием гибко реагировать на изменяющиеся исходные условия по проектированию узла примыкания ЗСД к уличной дорожной сети.
Александр Леонидович Гуревич может многое рассказать об уникальности найденных нами решений. Как показывает практика, каждый объект, над которым мы работаем, – особенный, единственный в своем роде. А ситуация с инженерными сетями вообще не может быть повторяющейся, серийной. Другая территория – и уже другие условия как с административной точки зрения, так и по техническим параметрам.
Если говорить о Западном скоростном диаметре, то здесь можно снова упомянуть ситуацию на Гутуевском острове. При проектировании сетей нам необходимо было принимать во внимание несколько задач: расширение дорожного полотна и реконструкцию набережной реки Екатерингофки. При этом нужно было учесть ограничения, связанные с расположенной на острове таможенной зоной со своими коммуникациями, и принять во внимание перспективу строительства 4-й очереди ЗСД. Задача не из легких! Но мы ее решили. Так что в нестандартных ситуациях крайне важен оригинальный и творческий поход к, казалось бы, чисто инженерной работе.
– Вадим Валентинович, что дала вашей организации, вашим специалистам работа на ЗСД?
– Я думаю, что мы смогли выйти на новый для нас уровень. Мы приобрели очень ценный опыт работы над одним из ключевых федеральных объектов. Опыт масштабного, организационно сложного и технически уникального проектирования объекта, который нацелен на оптимизацию транспортных потоков и транспортной ситуации не только в Северо-Западном регионе, но и во всей европейской части страны, а также за ее пределами. Мы рады, что принимаем участие в таком важном проекте, и будем прилагать все усилия, знания и опыт, чтобы обеспечить достойное его завершение.
ЗАО «Петербургские сети»
Санкт-Петербург,
Дунайский пр., д. 13а
Тел. (812) 331-5340,
факс (812) 331-5341.

Другие материалы по теме

X