жк днепропетровская 37 2-комнатная 6.4

Опыт ЗСД для «Петербургских сетей»

После завершения работ по проектированию первой очереди Южного участка Западного скоростного диаметра компания ЗАО «Петербургские сети» осуществила разработку рабочей документации по инженерным сетям и коммуникациям на второй очереди Южного участка ЗСД от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки.
– Особенность проекта состоит в том, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Петербургские сети» Вадим Валентинович ЧУГУНОВ, – что трасса Южного участка ЗСД проходит по очень узкому коридору. Этот момент уже создает определенные сложности – возможностей для размещения коммуникаций остается совсем немного, и зачастую проектировщики весьма ограничены в пространстве.
Но основная особенность заключается в том, что скоростная трасса проходит по сложившейся городской территории со всей ее спецификой и проблемными участками. Здесь расположены сети и коммуникации большого количества собственников, в зоне трассы находятся небольшие частные предприятия, железнодорожный узел, гаражи и другие элементы городской застройки.
Соответственно, во многом усложняется ситуация с выносом старых инженерных сетей и коммуникаций и размещением новых. Поэтому помимо непосредственной разработки технических решений нам необходимо было оперативно и дипломатично решать вопросы с собственниками территорий, сетей и коммуникаций.
В качестве примера можно привести территорию Гутуевского острова – здесь пришлось согласовывать проектные решения сразу с несколькими владельцами предприятий, по территории которых проходили коммуникации.
– Вадим Валентинович, а в чем еще состоит особенность этого проекта для «Петербургских сетей»?
– Еще одна особенность для нас – это работа с большим количеством субподрядных организаций. Мы организовали и скоординировали работу нескольких субподрядчиков, прежде всего ЗАО «РСУ 103», «ЭнергоПромИнвест» и ГУП «Ленгипроинжпроект». Нам удалось найти со всеми общий язык, грамотно выстроить отношения и, в конечном счете, получить оптимальный результат.
– Можно сказать, что ЗАО «Петербургские сети» выступало в данном случае в качестве координатора и связующего 
звена?
– Да, наша задача при проектировании инженерных сетей на Южном участке ЗСД не ограничивалась кругом технических вопросов. Важной составляющей работы являлось четкое взаимодействие с субподрядчиками и вышестоящими в проектной иерархии организациями – генподрядчиком и генпроектировщиком. Особое участие в решении некоторых сложных вопросов принимал заказчик – ОАО «ЗСД», которому мы выражаем свою признательность.
– А что значит для «Петербургских сетей» этот участок ЗСД в цифрах, каков объем проделанных работ? Можно подсчитать, сколько проложено кабеля, водопроводных коммуникаций, тепловых сетей?
– Конечно, можно. Здесь нужно подразделять нашу работу на переустройство существующих и строительство новых сетей. По переустройству сетей показатели следующие: сети канализации – более 6 км, сети водопровода – 1 км, кабельные линии до 35 кВ – около 25 км, кабельные линии 110 кВ – 2,5 км, кабели связи – около 10 км, тепловая сеть – 0,5 км, газопровод среднего давления – 2 км, газопровод высокого давления – 1 км. Также были проведены работы по переустройству железнодорожных коммуникаций.
Кроме того, было спроектировано более 7 км сетей канализации, 8 локальных очистных сооружений, 2 канализационные насосные станции, наружное освещение на 8 км дороги (не считая съездов на развязках), 20 км кабельных линий 10 кВ, 3 трансформаторные подстанции.
– Да, эти цифры говорят о многом. Вадим Валентинович, расскажите, пожалуйста, о людях – ведущих специалистах, которые работали над этим проектом. В чем состояла их задача?
– Мне прежде всего хочется поблагодарить главных инженеров проекта – Людмилу Александровну БОБРОВНИК и Александра Леонидовича ГУРЕВИЧА. Они вложили очень много сил и энергии в руководство разработкой, согласование и реализацию проектных решений. Во многом проект состоялся благодаря их самоотверженной работе, которой они отдавали себя полностью.
Задача ГИПа непростая – данный специалист как раз и берет на себя функцию координатора и связующего звена как внутри проектной организации, так и за ее пределами. Поэтому на ГИПах, как на атлантах, держится проект.
Кроме этого, и проектировщики, и главные инженеры проекта должны всегда подходить к своему делу творчески, находя нестандартный выход из любой сложной ситуации.
– А в чем состояла сложность работы ГИПов?
– Сложность работы Людмилы Александровны Бобровник состояла в том, что ей пришлось с большим терпением, пониманием гибко реагировать на изменяющиеся исходные условия по проектированию узла примыкания ЗСД к уличной дорожной сети.
Александр Леонидович Гуревич может многое рассказать об уникальности найденных нами решений. Как показывает практика, каждый объект, над которым мы работаем, – особенный, единственный в своем роде. А ситуация с инженерными сетями вообще не может быть повторяющейся, серийной. Другая территория – и уже другие условия как с административной точки зрения, так и по техническим параметрам.
Если говорить о Западном скоростном диаметре, то здесь можно снова упомянуть ситуацию на Гутуевском острове. При проектировании сетей нам необходимо было принимать во внимание несколько задач: расширение дорожного полотна и реконструкцию набережной реки Екатерингофки. При этом нужно было учесть ограничения, связанные с расположенной на острове таможенной зоной со своими коммуникациями, и принять во внимание перспективу строительства 4-й очереди ЗСД. Задача не из легких! Но мы ее решили. Так что в нестандартных ситуациях крайне важен оригинальный и творческий поход к, казалось бы, чисто инженерной работе.
– Вадим Валентинович, что дала вашей организации, вашим специалистам работа на ЗСД?
– Я думаю, что мы смогли выйти на новый для нас уровень. Мы приобрели очень ценный опыт работы над одним из ключевых федеральных объектов. Опыт масштабного, организационно сложного и технически уникального проектирования объекта, который нацелен на оптимизацию транспортных потоков и транспортной ситуации не только в Северо-Западном регионе, но и во всей европейской части страны, а также за ее пределами. Мы рады, что принимаем участие в таком важном проекте, и будем прилагать все усилия, знания и опыт, чтобы обеспечить достойное его завершение.
ЗАО «Петербургские сети»
Санкт-Петербург,
Дунайский пр., д. 13а
Тел. (812) 331-5340,
факс (812) 331-5341.

Другие материалы по теме

X