жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Надежность – следствие контроля

В процессе строительства Южного участка ЗСД, расположенного в черте плотной городской застройки и выполненного в виде комплекса эстакад, специалистам ООО «Центр диагностики строительных конструкций» пришлось решать несколько разноплановых задач.
ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Мониторинг зданий, попадающих в зону строительства ЗСД, стал одной из миссий ООО «Центр Диагностики Строительных Конструкций». Рассказывает руководитель группы мониторинга Юлия ШИНДИДНА:
– Мы наблюдали за множеством объектов, обеспечивая их сохранность и предупреждая возникновение конфликтных ситуаций между строителями и собственниками зданий. На основе наших рекомендаций генподрядчики разрабатывали комплексы охранных мероприятий, которые согласовывались со всеми собственниками.
На участке ОАО «ГСК» основные работы проводились на территории ЗАО «Балтэлектро». В зону нашей ответственности попало 12 производственных корпусов, некоторые из них не эксплуатировались.
На стартовом этапе была изучена проектная и техническая документация, оценено состояние зданий, установлено порядка 300 марок для инструментальных наблюдений и разбита геодезическая сеть. Для каждого объекта была составлена дефектная ведомость и установлены допустимые значения осадки.
В ходе строительных работ были выявлены неравномерные деформации здания, расположенного по адресу: улица Калинина, дом 63 (на расстоянии одного метра от его фундамента велись работы по сооружению буронабивных свай). Мы забили тревогу, и работы были приостановлены. ОАО «ГСК» и собственник здания в процессе переговоров пришли к решению о демонтаже части строения.
На участке генподрядной организации ЗАО «Пилон» нами велось наблюдение за зданием склада НПО «Завод «Волна», двумя перегонными тоннелями метрополитена (между станциями «Нарвская» и «Кировский завод») и канализационным коллектором № 28.
Все работы как в метрополитене, так и в коллекторе выполнялись совместно с сотрудниками соответствующих организаций, при участии контролирующих структур. Сложность решаемой строителями задачи состояла в том, что глубина заложения буронабивных свай под опоры эстакады ЗСД была сравнима с глубиной заложения тоннелей метрополитена, и работы по погружению свай велись на расстоянии порядка 10 метров от тоннелей.
Наши наблюдения показали, что выполнение строительных работ не оказало влияния на техническое состояние подземных сооружений.
Кроме того, нами осуществлялся мониторинг двух путепроводов (через проспект Стачек и улицу Маршала Говорова), которые попадали в зону влияния строительства. Опоры для искусственных сооружений ЗСД располагаются в непосредственной близости от опор путепроводов. Но благодаря соблюдению строителями всех регламентов и требований безопасности производства работ никакого влияния на путепроводы оказано не было
Наши коллеги из ГУ «Центр экспертно-технического сопровождения» на этом участке также выполняли мониторинг зданий окружающей застройки, в том числе зданий-памятников: дачи Дашковой и бывшего храма Путиловского завода.
Непростые задачи по мониторингу зданий решались и на участке ОАО «Мостоотряд № 19». Нашей организацией осуществлялся мониторинг состояния автодорожного тоннеля, находящегося на закрытой территории ОАО «Петролеспорт», и трех зданий на примыкании съездов ЗСД к улично-дорожной сети Гутуевского острова.
В поисках оптимального решения проект примыкания неоднократно корректировался. В уже реализовывавшемся варианте конструкции съезда располагались в двух-трех метрах от фундамента одного из зданий. Техническое состояние здания внушало большие опасения.
Выполнение строительно-монтажных работ в непосредственной близости от здания и дальнейшая эксплуатация съезда с ЗСД могли привести к серьезным повреждениям здания. Предложенный проектировщиками комплекс мероприятий по сохранению здания не дал ожидаемого результата, стало очевидно, что сохранить здание не удастся.
Заказчик строительства и генеральный подрядчик оперативно приняли наиболее оптимальный вариант выхода из сложившейся ситуации. Был найден общий язык с владельцем здания, и после демонтажа здания удалось реализовать максимально удобный и безопасный вариант расположения съездов ЗСД.
ОХВАТИВ ВЗГЛЯДОМ…
Предпусковое обследование искусственных сооружений южного участка ЗСД также входило в зону ответственности ООО «Центр Диагностики Строительных Конструкций». О ходе этих работ рассказывает руководитель группы Михаил ЛЫСЕНКО:
– Нашей задачей была проверка мостовых конструкций, входящих в состав объекта, на соответствие проектным данным и требованиям нормативной документации. На первый взгляд кажется, что это дублирование работы, уже выполненной контролирующими органами строительных организаций. Однако нашей целью является не проверка качества отдельных работ или узлов, а комплексная оценка технического состояния сооружения и формирование рекомендаций по его дальнейшей эксплуатации.
Оценка степени соответствия конструкций проектной документации, определение фактической геометрии основных несущих элементов и всего сооружения в целом, комплексный анализ состояния сооружения – вот наши задачи. Важную информацию о состоянии сооружения мы получаем в результате проведения детальных геодезических измерений.
Результатом нашей работы является вывод о степени значимости дефектов, выявленных в ходе обследования, о том, насколько они способны повлиять на безопасность, долговечность, грузоподъемность сооружения, диктуют ли они необходимость ввода каких либо ограничений по скорости движения или массе автомобилей.
Перед тем как сформировать итоговый отчет, мы выдали заказчикам предварительный перечень выявленных дефектов, они были своевременно устранены. Теперь мы можем гарантировать, что Южный участок ЗСД прослужит качественно и долго.
СТАДИОН «ПЕТРОВСКИЙ» В ОДНОЙ ОПОРНОЙ ЧАСТИ ЗСД
В состав Южного участка ЗСД входит уникальная конструкция – S-образная четырехпролетная двухъярусная ферма. Проектом предусматривалась сборка самого большого пролета фермы (144 м) методом навесного монтажа.
До опускания на промежуточную опору длина консольного участка пролетного строения должна была составить порядка 100 м. Поскольку под возводящейся консолью располагался эксплуатируемый корпус ЗАО «Балтэлектро», операция по сборке пролетного строения конструкции проводилась со всеми возможными предосторожностями.
В процессе навесной сборки пролетного строения был организован мониторинг величин напряжений в элементах конструкций в корне консоли. Руководил мониторингом инженер ООО «Центр Диагностики Строительных Конструкций» Михаил ЕГОРОВ.
– Цель проводимого мониторинга – обеспечение безопасности конструкций эстакады в период монтажа пролетного строения, – рассказывает М. Егоров. Нами выполнялся контроль состояния наиболее нагруженных элементов конструкций. Было установлено восемь тензодатчиков, которые обеспечивали измерения напряжений в конструкциях в реальном времени на всех стадиях монтажа. Измерительная информация от датчиков передавалась через Интернет, и доступ к этой информации имели все заинтересованные организации.
Нами велся круглосуточной мониторинг состояния конструкций сооружения. На величину деформации элементов фермы огромное влияние оказывает солнце, нагревающее то одну, то другую сторону конструкции, поэтому сравнение расчетных величин напряжений с фактическими приходилось выполнять, основываясь на ночных показаниях тензодатчиков. Работы по мониторингу проводились совместно с нашим давним партнером, с которым мы успешно сотрудничаем уже более 10 лет, – ЗАО «Институт «ИМИДИС».
После того как ферма была успешно собрана, нам пришлось решать следующую задачу, а именно задачу измерения опорных реакций, приходящихся на каждый узел опирания фермы. Эти данные были необходимы проектировщикам для выдачи рекомендаций по установке фермы в проектное положение на стационарные опорные части.
Измерение опорных реакций проводилось путем измерения давления высокоточным манометром в системе поднимающих пролетное строение домкратов в момент его отрыва от временных опорных частей. Для подъема ферм использовалось десять 500-тонных домкратов.
Все работы производились ночью, во избежание влияния солнца. Для иллюстрации масштаба мероприятия скажу, что на одну точку опирания приходилось усилие, равное 1800 т. Это примерный вес всех зрителей, способных разместиться на стадионе «Петровский»! После проведения исследований и необходимых расчетов ферма была установлена в проектное положение.
В октябре мы проводим испытания конструкций пролетных строений под нагрузкой. В элементы конструкций фермы установлено порядка 50 тензодатчиков, а конструкция нагружена 44 КамАЗами весом по 25 т каждый.
Разработана схема расстановки машин, которая позволит адекватно оценить напряжение, возникающее в элементах конструкции, и сравнить его с расчетным. Одновременно будет производиться измерение пространственного положения фермы и прогибов ее пролетов. Испытания конструкций будут проводиться нами также с нашими коллегами из ЗАО «Институт «ИМИДИС».
В заключение хочется сказать, что без помощи генподрядчиков строительства Южного участка ЗСД: ОАО «ГСК», ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостоотряд № 19» – мы не смогли бы столь успешно решить стоящие перед нами задачи. Мы выражаем им самую искреннюю благодарность за грамотность, ответственность и неравнодушие.
Отдельные слова признательности необходимо сказать Заказчику строительства ОАО «ЗСД» за высокий профессионализм, умение грамотно и оперативно решать сложнейшие технические и организационные задачи в непростых условиях городской застройки.
Записала Елена Никитченко

Другие материалы по теме

X