жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

УМ-3: снова ювелирная работа

Еще один уникальный монтаж многотонных конструкций выполнили специалисты УМ-3. На площадке в несколько десятков квадратных метров они сумели разместить три мощных башенных крана, чтобы обеспечить строительство двухуровневого пролета длиной почти 1,5 км и высотой 30 м.
Особо сложные высокотехнологичные задачи по использованию башенных кранов для ОАО «Управление механизации-3» становятся привычными. Строительство ЛАЭС-2, олимпийская стройка в Красной Поляне, возведение терминала «Пулково-3», монтаж 320-метровых пилонов для вантового моста на острове Русский – лишь часть объектов последних лет, на которых были задействованы специалисты и техника этого предприятия из Санкт-Петербурга.
Каждая из знаковых строек требовала от участников строительства не только наличия высокопроизводительного оборудования или квалифицированных кадров, но и разработки индивидуальных технологических решений по механизации строительства. Так, работа по возведению третьего терминала аэро­порта Пулково начиналась с подбора и расстановки мощного кранового оборудования в стесненных условиях на площадке, а также проработки сложных схем монтажных и демонтажных работ. При строительстве вантового моста на Русском необходимо было использовать высотные башенные краны и в условиях Приморья с его штормами и сильными ветровыми нагрузками сконструировать особые узлы привязки крана к криволинейным пилонам.
Для обеспечения строительства ЛАЭС-2 на предприятии была создана технологическая группа, аккредитованная Росатомом, которая разработала наиболее рациональные схемы использования кранового оборудования. Но даже на фоне названных объектов решение задач, поставленных перед УМ-3 при возведении двухуровневой эстакады ЗСД в районе проспекта Стачек и Кировского завода, можно назвать уникальным. Так считает генеральный директор предприятия Никодим Петрович КРАВЧУК.
– Этот отрезок южной части Западного скоростного диаметра проходит по территории действующего промышленного предприятия – путепровод строится непосредственно над одним из цехов Кировского завода, – поясняет Никодим Петрович. – Площадка, на которой пришлось размещать подъемное оборудование, была ограничена с одной стороны железнодорожной веткой, с другой – зданием цеха.
В нашем распоряжении были считаные десятки квадратных метров заводской территории, где автокранам просто негде развернуться. А предстояло установить мощное подъемное оборудование, обеспечить его работу по перемещению огромных строительных конструкций для перекрытия 150-метровых пролетов эстакады и при этом не нанести ущерб заводу. Поэтому выбор был сделан в пользу башенных кранов. Это стало едва ли не первым случаем их использования при строительстве мостовых сооружений.
Подъемное оборудование было задействовано на протяжении почти полуторакилометрового участка эстакады высотой до 30 м. Поэтому пришлось не просто изыскивать инженерные решения для успешной и безопасной работы трех 40-тонных башенных кранов в таких ограниченных условиях, но и неоднократно проводить монтажные и демонтажные работы каждой единицы подъемной техники.
Сейчас, когда работа завершена, можно с уверенностью сказать: с технической и организационной точек зрения строительство этого участка ЗСД оказалось одним из сложнейших проектов для всех специалистов управления, которые были заняты на объекте.
Успешная работа на подобных стройках во многом зависит от грамотного подбора и профессионального использования подъемной техники. В строительстве эстакады были задействованы приобретенные подрядчиком специально для этого объекта высотные башенные краны грузоподъемностью 40 т: один POTAIN MD 1100 и два TEREX-COMEDIL CTT 721. Большой (до 60–70 м) вылет стрелы каждого из них позволил установить всего три единицы техники в стесненных условиях стройплощадки, а простота и скорость монтажа, отличающие современную импортную технику, оказались особо ценными в условиях частых монтажных и демонтажных операций. В процессе строительства оборудование пришлось перемонтировать в общей сложности более 10 раз. Все три крана работали в трехсменном режиме, обеспечивая хороший темп и четкость монтажных работ.
– Мы получили предложение поучаствовать в строительстве путепровода южного участка Западного скоростного диаметра от генерального подрядчика – ОАО «Генеральная строительная корпорация», – рассказывает Никодим Петрович Кравчук. – Работа на участке велась на протяжении 2010–2012 годов. В течение этого времени по договору с ГСК наше предприятие эксплуатировало приобретенные специально под данное строительство башенные краны, осуществляло их монтаж и демонтаж.
Нередко в подобных случаях строительные организации, покупая новую технику, пытаются сэкономить на привлечении специализированных компаний и рассчитывают на свои силы. Но высокотехнологичный уровень современного подъемного оборудования требует профессионального подхода, а он вырабатывается только многолетним опытом. В ГСК поступили иначе, заключив с нашим управлением договор на эксплуатацию, и мы постарались оправдать доверие партнеров.
Надо отметить, что каждая стройка, где приходится применять нестандартные технологические решения, обогащает практический опыт предприятия и расширяет деловые связи. У нас сложились очень хорошие конструктивные отношения с генеральным подрядчиком и другими партнерами по объекту. Это обеспечило слаженную и четкую работу всех участников строительства. Надеюсь, что опыт успешного сотрудничества на строительстве южного участка ЗСД найдет продолжение и на других объектах.
После завершения этого участка трасса Западного скоростного диаметра пройдет по территории порта и дальше протянется через залив. В УМ-3 не скрывают, что рассчитывают принять участие в строительстве надводной части ЗСД, используя опыт организации строительства, приобретенный при возведении других объектов, не уступающих намеченной стройке по степени механизации, используемым технологиям и оригинальности инженерных решений.
ОАО «Управление механизации-3»
196105, Санкт-Петербург,
Рощинская ул., д. 48
Тел. (812) 388-0692,
факс (812) 388-3754

Другие материалы по теме

X