жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Дом должен жить

ЖКС № 2 – одна из четырех крупных управляющих компаний Фрунзенского района. В ее ведении находится 195 зданий, из которых 184 – жилые и 11 – административные. Территориально зона ответственности компании простирается от ул. Фучика до Малой Балканской ул.
Директор ООО «ЖКС № 2 Фрунзенского района» Виктор РЯБИЦКИЙ смотрит на рынок ЖКХ как на формирующуюся структуру, поскольку многие из проблем отрасли пока не решены. Но основания для оптимизма несомненно есть. В первую очередь это – желание управляющих компаний выйти на действительно высокий уровень обслуживания граждан, а также стремление власти поддержать сектор ЖКХ как юридически, так и финансово. Сегодня наш разговор – о результатах этой деятельности, победах, промахах, а также ближайших перспективах развития рынка жилищно-коммунальных услуг.
– Виктор Михайлович, реформирование жилищно-коммунального хозяйства продолжается. Что, на ваш взгляд, является фактором, тормозящим этот процесс?
– Самая главная проблема сегодня – навязанная управляющим компаниям роль посредника между собственниками жилья и монополистами: «ТГК-1» и ГУП «Водоканал». Затраты, которые мы несем вследствие этого положения, весьма чувствительны. Например, мы ежемесячно оплачиваем перерасход тепла по каждому зданию. А ведь эти деньги не лишние, мы могли бы потратить их на выполнение своих непосредственных обязанностей.
Постановление Правительства РФ № 354 от 06 мая 2012 года, согласно которому теперь жители будут платить за отопление только в отопительный период, еще больше усугубит ситуацию. Потому что велика вероятность того, что в самые холодные месяцы года размер квартплаты сравняется с размером пенсии. Результатом станут неплатежи населения и недополучение средств, что будет пагубно влиять на содержание жилого фонда.
Согласно принятым законам монополисты сейчас обязаны заключать прямые договора с собственниками. Только тогда, когда это войдет в практику жилищно-коммунальной системы и закроются все проблемы финансовых взаимоотношений между управляющими компаниями и монополистами, можно будет требовать с управляющих компаний стопроцентного выполнения своих обязательств перед жителями подведомственных домов. Мы хотим реализовывать только свою функцию – оказывать услуги населению, а финансовые отношения с поставщиками лишь отнимают у нас денежный и временной ресурс.
– Наверное, для того чтобы деятельность управляющих компаний была более результативной, требуется и помощь государства…
– Особенно в части проведения капитального ремонта. Конечно, сейчас выделяются средства и на обновление лифтового хозяйства, и на реализацию адресных программ капитального ремонта инженерного оборудования многоквартирных домов. Так, в 2012 году общий объем государственного финансирования в рамках нашего Жилкомсервиса составил 119 млн 577 тыс. рублей. Они были истрачены на замену 28 лифтов, систем электроснабжения в 13 домах и капитальный ремонт систем холодного и горячего водоснабжения и водоотведения в 9 домах, а также капитальный ремонт крыш 8 домов. Но этого недостаточно.
Всем известно, что на момент проведения приватизации состояние жилого фонда было неудовлетворительным. И тот недоремонт, который скапливался годами, сейчас ложится бременем на плечи управляющих компаний. Население не хочет разбираться в ситуации, за все спрашивает с нас. И в каком-то смысле люди правы: они должны принять от государства отремонтированное жилье, а не нести огромные расходы для того, чтобы привести его в порядок. Думаю, всем коллегам знаком накал страстей, сопровождающий собрания собственников. Люди с трудом понимают, что на год есть определенные денежные средства, которых хватает только на то, чтобы решать самые насущные проблемы.
Если государство сможет финансировать проведение капитального ремонта в большем объеме, население будет очень благодарно. И наша задача существенно упростится, так как комплексный капремонт всех коммуникаций более эффективен, чем латание дыр. Понятно, что для этого нужны огромные средства. Мы, в свою очередь, делаем все, чтобы пополнить государственный бюджет: налоги от деятельности предприятия составляют порядка 6 млн рублей в месяц, то есть 15% оборота компании.
– Насколько серьезную поддержку получает ЖКС № 2 со стороны административных структур?
– Очень и очень существенную. Мы работаем в тесном сотрудничестве с ГУЖА и администрацией Фрунзенского района, а также с Жилищным комитетом. Отмечу, что в этом году у нас возникли серьезные финансовые проблемы в части взаимодействия с «ТГК-1», и, если бы не поддержка властей, компания просто обанкротилась бы… Конечно, мы отстаиваем свои интересы в суде, но это достаточно длительный процесс, требующий серьезной подготовки.
– Я заинтригована…
– Дело в том, что мы готовим тепловикам претензию на согласно постановлению Правительства РФ № 307 о нарушении прав потребителя. Планируем привлечь к судебному разбирательству Роспотребнадзор. Подготовка к подобному процессу – очень серьезная работа, но результат стоит того. Мы рассмотрели ежедневную поставку тепла в прошлый отопительный период по каждому дому и пришли к выводу, что в иные дни температура теплоносителя была меньше нормативной на 35 градусов (при температуре наружного воздуха –10 градусов С). Не был и произведен перерасчет в связи с недопоставкой тепла в период аварии на Будапештской улице, а ведь по договору поставщик обязан его совершить, не дожидаясь судебных решений.
К счастью, в нашем коллективе есть сотрудники, способные выполнять кропотливую работу по подготовке необходимых документов в соответствии с законами, действующими на территории Санкт-Петербурга. Особенно хочу отметить молодую перспективную сотрудницу, начальника отдела по работе с ресурсо-снабжающими организациями Юлию Сергеевну ХЛЫНОВУ. Благодаря ее упорству, грамотности и профессионализму были подготовлены все необходимые расчеты, и теперь мы ждем решения суда. Прекрасная возможность посмотреть, как работают законы в России …
– Приятно слышать в ваших словах гордость за сотрудников. Обычно кадровый состав в жилищной сфере является большой проблемой…
– Наш Жилкомсервис – не исключение. Конечно, у нас работают и яркие, перспективные специалисты, но кадровый голод нам знаком не понаслышке. Сначала не хватало управленцев, теперь дефицитом стали хорошие инженеры. Молодежь, к сожалению, неохотно идет в нашу сферу. Здесь нужно выезжать на объекты, решать острые вопросы, общаться с населением. К тому же перед нами стоят актуальные задачи повышения качества обслуживания, выхода на принципиально новый уровень общения с жителями. Безусловно, мы стараемся стимулировать сотрудников: устанавливаем сдельную оплату труда, премируем лучших работников. Но пока кадровая проблема до конца не решена.
– Часто приходится слышать о том, что население недостаточно разбирается в правовых и юридических вопросах ЖКХ. Каково на этот счет ваше мнение?
– Я убежден, что познать все нюансы жилищной системы невозможно. Тем более что это не нужно жителю, который платит управляющей компании за то, чтобы она защищала его интересы и вникала во все тонкости управления его имуществом. Мы делаем все для того, чтобы у жителей не возникало вопросов в связи с некачественным обслуживанием или непредоставлением той или иной услуги.
Дом должен жить. Этой простой формулой и определяется основной принцип работы нашей компании.
Елена Никитченко
ООО «ЖКС № 2
Фрунзенского района»
192289, Санкт-Петербург,
ул. Олеко Дунчича, д. 34
Тел. (812) 647-8063

Другие материалы по теме

X