жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Мы работаем для людей

ГУДП «Центр» – одно из крупнейших в Санкт-Петербурге предприятий, нацеленных на достижение чистоты города, сохранности, надежности и безопасности функционирования дорог. Компания обслуживает Петроградский, Василеостровский, Центральный, Московский, Адмиралтейский, Фрунзенский и левобережный Невский районы.
В ведении ГУДП «Центр» находится порядка 20 млн кв. м территории. Это практически половина всей площади Санкт-Петербурга, подлежащей подобному обслуживанию. Столь значительной зона ответственности компании стала после произошедшего в прошлом году объединения в единое целое двух предприятий: ГУДП «Центр» и ГУДСП «Купчинское». В состав компании входит 20 колонн, расположенных на закрепленных за ними участках города. Каждая из них включает от 30 до 70 единиц специализированной техники разного целевого назначения.
Также одним из важнейших структурных подразделений ГУДП «Центр» является Управление по содержанию дорог, выполняющее работы по асфальтированию, мощению тротуарной плиткой, укладке бордюрного камня и асфальтобетона. Общий штат предприятия составляет 2488 человек, 2180 из которых выполняют комплексную уборку проезжей части и тротуаров города, а также работы, связанные с содержанием дорог. Рабочее состояние 1151 единицы техники, находящейся в собственности компании, обеспечивают две ремонтные базы – на Малом проспекте Васильевского острова и Кременчугской улице.
Директор ГУДП «Центр» Олег БОРОЗНА считает, что от качества работы коллектива предприятия напрямую зависит впечатление, которое складывается у петербуржцев и гостей города от пешей или автомобильной прогулки по Северной столице. Основной задачей компании, по мнению ее руководителя, является обеспечение качественной комплексной уборки и ремонтных работ при соблюдении условия беспрепятственного передвижения пешеходов и автолюбителей по петербургским улицам. «Мы работаем для людей», – говорит Олег Борозна. И в этой фразе заключается суть корпоративной философии компании.
– Олег Владимирович, ваше предприятие обслуживает несколько районов города. В каком из них работать сложнее?
– Я не стал бы так ставить вопрос. Ответственность за выполнение своих обязанностей везде одинакова, но у каждого района своя специфика. И если в Московском, Фрунзенском и Невском районах мы имеем дело с широкими улицами и проспектами, то, скажем, в Петроградском, Центральном и Адмиралтейском нам приходится убирать и ремонтировать узенькие улочки и тротуары, небольшие переулки. В зимний период, когда в полной мере ощущается проблема нехватки парковочных мест, процесс уборки доставляет массу хлопот.
Здесь уместно сказать, что главным постулатом нашей корпоративной культуры является нацеленность на выполнение своих задач независимо от погодных, территориальных, и прочих условий. Для этого у нас есть вся необходимая техника, а также возможность ее перераспределения в зависимости от потребностей того или иного района.
– Какие именно задачи ставит перед собой предприятие?
– Выполнение работ по комплексной уборке, содержанию дорог, асфальтированию, благоустройству, а также ремонтно-строительных работ. Порой приходится решать задачи, не входящие в нашу компетенцию. Так, зимой мы частенько убираем снег, который недобросовестные организации сбрасывают с крыш прямо на проезжую часть. Также стремимся обеспечить подходы к городским паркам, скверам, то есть выполнять достаточно много второстепенных, нигде не учтенных работ, которые, однако, очень значимы для комфорта горожан.
Власти города понимают важность нашей миссии и делают все, чтобы обеспечить жизнедеятельность предприятия необходимым финансированием. Конечно, денег всегда хочется больше, ведь поднять зарплаты сотрудникам – мечта любого руководителя. Но мы чувствуем заботу и поддержку со стороны города, а это очень серьезный ресурс.
– Ваше присутствие на городских улицах сравнимо с присутствием судьи на поле: чем меньше вы заметны, тем лучше…
– В этом и состоит специфика нашей работы. С одной стороны, граждане хотят, выйдя утром из дома, видеть убранные магистрали и тротуары, а с другой – возмущаются, когда ночью под их окнами работает уборочная техника. Сколько жалоб на нас поступает!
Иногда бывают просто курьезные случаи. Так, в прошлом году в Московском районе на нас одновременно пожаловались два жильца одного и того же дома. Первый возмущался по поводу плохо очищенной от снега территории, а второй – негодовал в связи с тем, что после нашей уборки на улицах практически не осталось снега и возить ребенка на санках стало невозможно. «Это все-таки зима», – писал недовольный правдоискатель. И мы с ним полностью согласны. Было бы здорово, если бы все горожане понимали, что снег зимой – нормальное явление, и что падает он сразу и везде, поэтому убрать его одномоментно по всему городу не представляется возможным.
Мы прикладываем все усилия к тому, чтобы провести снегоочистку как можно быстрее, и заинтересованы в качестве своей работы. Комитетом по благоустройству разработаны и утверждены специальные программы и системы обеспечения очистки проезжей части улиц, за нашей работой наблюдает соответствующая контролирующая структура. Но мы все-таки не волшебники.
– Значит, процесс уборки поставлен в компании на научную основу?
– Конечно. Не секрет, что сейчас в городе разрабатывается концепция комплексной уборки территорий с тем, чтобы предприятия нашего профиля могли работать качественно, с наименьшими затратами. В таком подходе в первую очередь заинтересованы мы сами, потому что из сэкономленных средств сможем увеличить фонд заработной платы. Пока это новшество находится в стадии разработки, но мы уже пробуем внедрить в жизнь основные идеи комплексного подхода.
– Как это выглядит на практике?
– Большое внимание уделяется очередности производства работ и превентивным мерам, которые основываются на гидрометеорологических прогнозах. Так, в преддверии снегопада мы обрабатываем поверхности тротуаров и проезжей части водным раствором соли. В результате снег, попадая на такие поверхности, немедленно тает, не создавая наледи. Применение такой методики позволяет снизить количество соли на улицах города более чем на 20%. Это существенная цифра с учетом того, что в прошлом году только на территориях подведомственных нам районов было высыпано 70 000 т соли!
Для повсеместного внедрения технологии превентивной очистки мы закупили восемь солерастворных узлов австрийского производства. Для сбора и вывоза снежной жижи – импортные вакуумные машины. Этой зимой нам предстоит убедиться в резонности последнего приобретения.
Мы стремимся к тому, чтобы на городских дорогах было максимально сухо и безопасно. К сожалению, для достижения этой цели все больше пользуемся техникой иностранного производства, потому что отечественная промышленность пока не выпускает достаточно качественные и производительные механизмы. Есть и другие болевые проблемы, которые пока не получили своего разрешения.
– Например…
– В преддверии зимы упомяну об острой нехватке на территории города земель для складирования снежных масс. Правительство Санкт-Петербурга и Комитет по благоустройству активно работают в этом направлении, но изыскать свободные площади в нашем мегаполисе практически невозможно. Кстати, мне понравилось, как решается этот вопрос в Хельсинки. Там никого не смущает куча снега, лежащая на площади перед Ратушей. Финны понимают, что для того, чтобы вывозить снег оперативно, нужно увеличить нагрузку на налогоплательщиков, поэтому терпеливо ждут, когда у уборочных служб появится необходимый финансовый и временной ресурс.
Мы решили пойти по пути плавления снега. Закупили восемь снегоплавильных установок разной производительности, работающих на дизельном топливе, и три мощные газовые машины. Однако такие меры недостаточны для полного решения вопроса. Городские власти это понимают и ведут интенсивное строительство снегоплавильных камер. Принцип работы таких камер прост: теплая вода, уходящая в канализацию, пропускается через снежную массу. Таким образом, утилизируя отработанный ресурс, мы попутно решаем задачу перетопки снега. Эта технология хорошо прижилась за рубежом, наши европейские соседи пользуются ею весьма успешно.
– Наверное, в плане заимствования методов снегоуборки нам более всего подходит опыт Финляндии как страны с похожими климатическими условиями…
– Возможно, то, что я скажу, покажется необычным, но учиться у финнов имеет смысл разве что идеальному техническому обеспечению дорожных и уборочных служб и терпеливому отношению как к самому снегу, так и к его утилизации. В Финляндии снег складируется на городских площадях и в период таяния потихоньку стекает в Балтийское море, а вывезенные снежные массы просто разгружаются в Финский залив, не подвергаясь предварительной очистке. Конечно, количество соли в убранном снеге при этом минимально, но ведь мусор никто не отменял…
Так что в каком-то смысле мы гораздо лучше содержим улицы своего города, чем финны, и сами можем их многому научить. Правда, у нас хромает культура поведения некоторых граждан, для которых бросить мусор на улице – нормальное явление. Но это уже проблема другого уровня.
– На вашем предприятии работают около 2500 сотрудников. Насколько сложно наладить эффективное управление таким большим коллективом?
– Я считаю, что не важно, какой коллектив – большой или маленький. Конечный результат зависит от того, какого уровня специалисты трудятся на местах, способны ли они решать поставленные перед ними задачи и достаточна ли их мотивация. По поводу мотивации сразу скажу: нашим уставом предусмотрено проведение коммерческой деятельности (по перевозке грузов, погрузочно-разгрузочным работам и вывозу мусора III–V классов опасности), доходы от которой идут на премии и другие материальные выплаты сотрудникам. Мы стремимся быть социально ориентированной компанией, то есть не только трудиться для горожан, но по мере возможности оберегать своих работников от жизненных невзгод. В практику предприятия прочно вошла помощь детям сотрудников, нуждающимся в серьезном лечении, дополнительные выплаты семьям, волею судеб оказавшимся в сложном жизненном положении, оплата санаторно-курортного лечения и так далее. Руководящее звено нашей компании открыто для диалога с подчиненными, и приятно, что люди это ценят.
– ГУДП «Центр» в октябре отметит свое 60-летие. Что вы считаете самым важным достижением компании?
– Сформировавшийся костяк профессиональных и опытных сотрудников. Им мы обязаны и активным развитием, и добрым именем. Пользуясь случаем, хочу сказать слова благодарности и признательности всем труженикам компании, ответственно относящимся к своей работе.
 Дорогие друзья, спасибо вам за ваш нелегкий труд, за самоотдачу и неравнодушие. Благодаря вам, Санкт-Петербург становится краше, а жизнь горожан – комфортнее. Это и есть самый желанный результат нашей общей работы.
– Приятно видеть, что вы возрождаете добрую традицию досок почета. Ветераны и передовики – это, несомненно, гордость компании. Но неужели вам незнакомы кадровые проблемы?
– К сожалению, знакомы. Но они проистекают из общих для всей России трудностей, одной из которых является нехватка профессионально-технических учебных заведений. Сегодня невозможно найти квалифицированного тракториста или механизатора. Приходится приглашать этих специалистов из российских регионов, обеспечивать им необходимые условия: комфортное проживание, социальный пакет. У нас работают люди из Псковской, Вологодской, Новгородской областей, из Лужского района Ленинградской области. Также за счет приезжих мы укомплектовываем штат дворников. Хотя проведенный нами анализ показал, что в Петербурге сегодня хватает рабочих рук для того, чтобы закрыть все наши вакансии. Но горожане не рвутся к нам работать, несмотря на то что при желании и определенном усердии здесь можно очень неплохо зарабатывать. В настоящее время нам требуется большое количество дворников. Неудивительно, что содержание городских улиц не всегда на высоте…
– Есть ли на предприятии внутренняя система контроля качества?
– Что касается контроля, то в нем недостатка нет. Помимо внутренних контролирующих мероприятий мы подвергаемся регулярным проверкам со стороны всех заинтересованных структур: Дорнадзора, Центра комплексного благоустройства, а также ГАТИ, которая за каждое замечание облагает предприятие существенным штрафом. Нас проверяют представители глав районных администраций. Но самые строгие контролеры – жители Санкт-Петербурга.
В этой связи хочется сказать, что мы ждем от контролирующих инстанций и граждан не только и не столько порицаний и наказаний, сколько помощи в обнаружении проблемных зон. Мы, со своей стороны, стараемся оперативно и качественно выявлять и решать возникающие проблемы, но нашего ресурса по объективным причинам иногда бывает недостаточно.
К счастью, нас не только порицают. Мы получаем много и благодарственных отзывов как за содержание города, так и за проведение отдельных мероприятий. Так, за отличную работу во время празднования «Алых парусов» нас отметили на самом высоком уровне. Именно такие оценки и являются лучшим стимулом для плодотворной работы.
Беседовала Елена Никитченко

ГУДП «Центр»
Санкт-Петербург, Малый пр. В. О., д. 68
Тел. (812) 677-7106,
факс (812) 677-6035

Другие материалы по теме

X