жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Будем работать без авралов

Гидроизоляция межпанельных швов и массовая замена лифтового оборудования – «жилищные болезни» всех спальных районов города. При четком планировании и умении работать как по плану, так и аврально, Калининский район намерен справиться с любыми задачами.

Мы беседуем с генеральным директором ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» Владимиром ДАНИЛОВЫМ.

– Владимир Иванович, самый острый коммунальный вопрос сейчас – готовность к очередному зимнему сезону.
– ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» одним из первых показало 100-процентную готовность к зиме. К 1 сентября инженерное оборудование и хозяйство всех домов, находящихся в управлении нашей организации, а также ТСЖ и ЖСК, заключивших с нами договор на обслуживание или подготовку домов к отопительному сезону, было приведено в порядок и проверено контролирующими органами. Проведена замена дверей в подъездах, утеплены окна и лестничные клетки, подготовлена кровля. ЖКС на зимний период 2012–2013 годов заключил договоры на поставку песчано-соляной смеси, очистку кровель и козырьков балконов от снега и наледи, а также на вывоз снега.
В преддверии похолоданий совместно с ГУП «ТЭК СПб» проводились тренировочные мероприятия по взаимодействию сотрудников обеих организаций в случае аварий. В полной готовности находится 57 единиц техники, среди которых 23 уборочные машины, на 19 стоит навигационная система ГЛОНАСС, позволяющая контролировать качество выполняемой работы. Кстати, в этом году парк Жилкомсервиса № 1 пополнился новым погрузчиком и двумя тракторами с необходимым навесным оборудованием.
– Наверно, уже можно подвести годовые итоги по ремонтам в домах?
 – Адресная программа этого года включает капитальный ремонт инженерных систем ГВС, ХВС и лифтового оборудования в 18 домах и кровли в одном доме. За лето все сделать не успели только потому, что многие жители находились в отпусках, и у наших специалистов не было доступа в квартиры. Сейчас горожане вернулись домой, и мы работаем в ускоренном темпе.
Полностью выполнена адресная программа по герметизации межпанельных швов. Это, наверно, главная болезнь спальных районов, застроенных в советские времена в основном панельными домами. Объемы шовного ремонта растут с каждым днем. Несмотря на выполнение программы, мы сейчас изыскиваем возможность провести герметизацию швов еще примерно в 30% домов от общего объема адресной программы. До конца года, я уверен, полностью завершим текущий ремонт лестничных клеток.
– Какие финансовые механизмы используете для выполнения планов?
– Почти все работы выполняются по программе 95% + 5% с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Мы ведем активную просветительскую работу с жителями, проводим собрания, разъясняя преимущества этой программы, механизмы проведения работ и сроки действия федеральной помощи. Фонд ведь работает последний год, и пересмотра этой даты пока не было. Надо отметить, что жители стали более активными и заинтересованными в судьбе своих домов. Поэтому мы стараемся по максимуму подготовить документы, составить сметы, предоставить информацию в ГКУ «Жилищное агентство Калининского района».
Очень заботит ситуация с лифтовым хозяйством. Район застраивался в 1970–80-е годы. В каждом доме были установлены лифты. И сегодня они требуют массовой замены, так как срок службы подъемников 25 лет. Износ лифтового хозяйства района составляет около 60%. А замена лифта – очень дорогое удовольствие.
– Но денег в ЖКХ, как всегда, не хватает?..
– Долгов более чем достаточно: на сегодняшний момент просроченная задолженность населения составляет 245 млн рублей. Причем собственники жилья в подавляющем большинстве относятся к оплате коммунальных услуг добросовестно. Чаще государство неохотно оплачивает наши услуги за тех, кто живет по договорам социального найма. Механизмов взимания долгов немного. Юридический отдел компании работает напряженно – в месяц мы готовим по 160 исков в суд. В помощь привлекались две сторонние коллекторские организации.
Но даже принудительное выселение не пугает злостных неплательщиков. Как правило, это асоциальные личности, которым уже все равно, где и как жить. Зачастую на их выселение в маневренный фонд мы тратим больше, чем они должны нам. А практики компенсации жилищно-коммунальным службам расходов по выселению неплательщиков нет. И в ближайшее время долги компании увеличатся.
Одной из причин этого стало постановление № 354 Правительства РФ, предписывающее фактическую оплату ресурсов населением. Санкт-Петербург – единственный субъект федерации, принявший на себя обязательства по выполнению этого постановления с 1 сентября 2012 года. То есть в течение 8 месяцев население Петербурга платило, как обычно, одну двенадцатую от средней стоимости потребляемой теплоэнергии. С сентября начались фактические платежи. В частности, за неотапливаемый сентябрь в платежке стоит ноль. В результате управляющие компании недополучат сезонную разницу по оплате теплоснабжения и будут вынуждены изыскивать средства для расчета с энергоснабжающими организациями. Эта проблема уже озвучена жилищниками. В ближайшее время мы будем встречаться с представителями ГУП «ТЭК СПб» для поисков выхода из ситуации.
– Всего четыре месяца, как вы возглавляете «Жилкомсервис №1 Калининского района», и уже приходится решать такие непростые задачи?
– Проблемы городского жилищного хозяйства знакомы мне не понаслышке. У меня большой опыт работы в жилищно-коммунальном хозяйстве. В Калининский район я пришел с должности гендиректора ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района». А до этого работал в Центральном, Адмиралтейском районах. Разница работы в историческом центре и в спальных районах, конечно, ощущается. В центре свои проблемы – жесткие кровли, протечки, обрушение балконов и элементов фасадного декора, складирование снега из-за отсутствия необходимых площадей. Здесь – герметизация швов, лифты, огромные внутриквартальные площади, требующие уборки.
Если характеризовать коммунальную специфику центральных и спальных районов коротко, то в первых надо уметь работать аврально, а во вторых – планово.
– Какими были ваши первые шаги на новом месте и чем предстоит заняться в ближайшее время?
– Я провел аттестацию сотрудников компании. Это важно не только для оценки профессиональной квалификации кадрового состава, но и для того, чтобы поближе познакомиться с каждым сотрудником, скорректировать взаимодействие структурных подразделений в различных ситуациях, в том числе аварийных. Сейчас решаются вопросы приведения штата компании в соответствие с обслуживаемыми площадями и получаемыми доходами.
Вместе со мной в ЖКС № 1 Калининского района пришли грамотные специалисты. Рядом люди, проверенные временем, на которых можно положиться в любых начинаниях. Поэтому мы будем стараться сделать все, чтобы в домах жителей нашего района всегда было тепло и уютно.
Повышение качества обслуживания жилого фонда – это ежедневная забота организации. Сегодня ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» занимает шестую строчку рейтинга управляющих компаний города. Будем стремиться стать лучшими.
ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района»
195269, Санкт-Петербург,
Светлановский пр., д.54
Тел./факс (812) 558-7122

Другие материалы по теме

X