жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

На Комендантском отметили «Юбилейный»

На пересечении проспектов Королева и Шуваловского завершено строительство последней очереди жилых корпусов «Юбилейного квартала», который был назван застройщиком самым крупным из реализованных проектов комплексного освоения территорий.

В начале октября этого года более 80% квартир в квартале было продано, почти все коммерческие помещения на первых этажах сданы в аренду, а сам квартал полностью обеспечен парковочными местами. При этом ни школ, ни детских садов, ни крупных магазинов в квартале пока нет, а из трех магистральных путепроводов, подводящих непосредственно к въездам в квартал, готов один – двухполосный участок Комендантского проспекта.

Представители компании-застройщика подчеркивают, что на сегодняшний день их квартал является самым крупным из реализованных в Петербурге проектов комплексного освоения территорий (КОТ). Несколько других проектов должны превзойти «Юбилейный квартал» и по площади, и по объемам строительства, и по количеству жителей, но это произойдет позже.

К ЖИЛЬЮ ПРИЛАГАЕТСЯ

– Этот проект знаковый: в нем мы осуществили все задуманные идеи по комплексному освоению территорий, – заявил генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Эталон» Антон ЕВДОКИМОВ.

Идеи таковы. Запланировано построить два детских сада и две школы. Подземные (заглубленные) паркинги возведены по новым нормативам (на каждые три квартиры приходится два машиноместа), так что их будет достаточно для всех жителей квартала. Остальные смогут парковаться на специальных местах, оборудованных на кровлях паркингов, т. е. фактически на уровне фундаментов домов, расположенных над паркингами, и двух этажей тех домов, под которыми паркингов нет.

Коме этого, на первых этажах открыты магазины, кафе, парикмахерские, мастерские, медкабинеты, дизайнерские бюро и тому подобное. Организована большая прогулочная территория. Благоустройство территории квартала после сдачи домов будет продолжаться уже в рамках эксплуатации комплекса.

Генеральный директор ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» Ирина ОНИЩЕНКО предполагает, что в скором времени многим жителям квартала можно будет вообще не выезжать из него. По ее словам, здесь им удастся найти не только сервисные и социальные объекты, но и работу. Так, например, уже было в кварталах «Морской фасад» и «Морской каскад».

ГОРОДУ – ПОДАРКИ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА

По словам Геннадия ЩЕРБИНЫ, генерального директора ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ» (непосредственный застройщик квартала), прежде в Петербурге у компании не было районов КОТ с такими проблемами, как здесь. Взаимодействие с городом осложнялось тем, что вся территория застройки была приобретена «Эталоном» в собственность.

Спустя некоторое время компания решила подарить Петербургу участки, на которых город должен был самостоятельно, на бюджетные средства, построить два детских сада, две школы и магистральные путепроводы, являющиеся продолжением трех городских магистралей – проспектов Королева, Комендантского и Шуваловского.

– У нас не было опыта такой передачи. Частный проект (реализуемый на собственных землях девелопера. – Прим. ред.) отличается от проекта, реализуемого на землях, арендованных у города, по правилам бухучета и финансирования, – сообщил Г. Щербина. – Юристы правительства Санкт-Петербурга долгое время не могли найти какую-либо схему, по которой мы могли бы передать эти участки в дар под социальные объекты.

Первой была решена проблема с дорогами. Продолжение проспекта Королева (проходит посередине «Юбилейного квартала») должно быть готово до конца 2012 года. В городском бюджете на эти цели, как сообщил застройщик в конце сентября, было предусмотрено выделить 60 млн рублей.

Строительство включает в себя монтаж инженерных сетей, выполнение пусконаладочных работ и благоустройство придорожной территории. Заказчиком выступил городской комитет по строительству. В компании утверждают, что деньги на строительство продолжения Шуваловского и Комендантского проспектов заложены в бюджете 2013 года.

К концу октября на внутриквартальном участке проспекта Королева (за месяц, прошедший со дня презентации квартала) на месте траншеи появилась еще одна двусторонняя автомобильная полоса с необихоженной придорожной территорией. Она была закрыта для движения. Появившаяся ранее еще одна двусторонняя полоса осталась без изменений, как и прилегающая к ней придорожная территория.

Затем девелопер и город разобрались с «социалкой». «Эталон» зарезервировал мощности, обеспечил участки школ и детских садов всеми коммуникациями и передал их городу, однако в программу бюджетного строительства эти объекты попали не сразу. Только в июне городские власти утвердили постановление о возведении в «Юбилейном квартале» двух общеобразовательных школ на 825 мест каждая и двух детских садов.

Это должно быть сделано к 2017 году. Сейчас Комитет по строительству готовит техническое задание для проведения тендеров на их проектирование и строительство. Геннадий Щербина заявил о том, что компания уже подала заявки на участие в этих тендерах.

АРХИТЕКТУРНОМУ ЗАМЫСЛУ НЕ ХВАТАЕТ МЕТРО

Генеральный директор ЗАО «ЭталонПроект» Константин РЯДИНСКИХ обращает внимание на рисунок фасадов, планировку квартир и общую концепцию жилой среды. Все это, по его словам,  составляющие архитектурной идеи квартала, которая, сожалеет он, не была реализована полностью.

– Идея была комплексной в том смысле, что над ее реализацией должны были работать и ЛенСпецСМУ, и город, – поясняет К. Рядинских. – На пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов запланирована станция метро.

Пешеходная эспланада, которая проходит через обе части квартала, должна была связать Комендантский проспект и Парашютную улицу. На такую ось нанизывался бы весь квартал – на этом и основывалась его планировка. Думаю, когда здесь будет станция метро, эта пешеходная улица оживет.

Пока на официальном сайте Петербургского метрополитена в разделе «перспективы развития» станция «Шуваловский проспект» не указана среди тех, которые должны открыться до конца 2014 года.

Проектирование корпусов в квартале велось практически одновременно, сообщил Рядинских, и над созданием образа жилой среды работало три группы архитекторов. Для них были оговорены общие правила, с тем чтобы создать единый внешний образ территории.

Также проектировщики были обязаны работать совместно с управлением недвижимости, чтобы создать удобные планировки квартир.

– На мой взгляд, мы предложили достаточно удобную планировку, потому что продажи шли быстро и эффективно, – резюмирует Константин Рядинских. – Это означает, что наши проектные решения соответствуют намеченной цели.

МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Антон Евдокимов сообщил о том, что при строительстве квартала «Эталон» были задействованы все возможные механизмы финансирования, начиная от использования собственных средств холдинга и заканчивая применением сложнейших финансовых инструментов, например, таких как облигационные займы и импортно-экспортное финансирование. Для каждой хозяйственной ситуации и разных направлений деятельности холдинг использует наиболее пригодную в этом случае схему.

– Например, для того чтобы получить компенсацию за прокладку инженерных сетей, о которой объявило Правительство РФ, потребовалось около двух лет, – комментирует А. Евдокимов. – В масштабах застройки квартала это небольшие деньги, порядка 7 млн рублей (проценты по кредитам, взятым для этой цели), но их получение потребовало очень много времени и усилий.

Сейчас в «Юбилейном квартале» в продаже осталось менее 20% из имеющихся в наличии 7 671 квартиры. Все они находятся в двух корпусах, введенных в эксплуатацию последними.

Алексей Крылов

Другие материалы по теме

X