жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

«Автово» в новом свете

В течение последних двух лет силами ЗАО «МЕТРО-КОНТРАКТ» проводился капитальный ремонт декоративного подвесного потолка среднего зала и устройств передачи электроэнергии 220 В в части устройств архитектурного освещения среднего зала и платформ станции метро «Автово». Эти работы стали продолжением многолетнего участия компании в глобальном обновлении одной из первых «остановок» городской подземки.

ПЯТИЛЕТКА «АВТОВО»

– Тоннели, соединяющие станцию «Автово» с электродепо «Автово», проходят под речкой Красненькой в пластичных глинах и суглинках, насыщенных водой, – рассказывает главный инженер ЗАО

«МЕТРО-КОНТРАКТ» Геннадий Леонидович САВЕЛЬЕВ. – Еще в 2006 году обнаружилось, что на станции началась деформация путевых стен в связи с просадкой грунта и нарушением их гидроизоляции. На стенах стали появляться подтеки и трещины. Тогда силами нашей компании были произведены работы по ремонту гидроизоляции тоннелей, а в январе 2007 года «МЕТРО-КОНТРАКТ» приступил к капитальному ремонту путевых стен на самой станции.

Гидроизоляция путевых стен и потолка «Автово» многослойная, работы проводились в три этапа. Первый – нагнетание цемента, заполняющего пустоты. Затем – инъектирование инжект-системами, при котором нагнетаемый материал в результате соприкосновения с водой увеличивается в объеме, обеспечивая закупорку микротрещин. Завершался процесс ремонтом деформационных швов с применением материалов на основе акрилатных гелей, а также нанесением на стены обмазочной гидроизоляции.

Облицовочные панели из мраморных плит устанавливались на специальный каркас, обеспечивающий двухсантиметровый зазор между капитальной стеной и мрамором и препятствующий скоплению конденсата.

СОВРЕМЕННОСТЬ В ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЯХ

– К концу 2009 года жизненно важные для станции «Автово» проблемы были решены. Но участие ЗАО «МЕТРО-КОНТРАКТ» в судьбе объекта на этом

не завершилось, – отмечает Г. Л. Савельев. – Выиграв конкурс, компания в октябре 2010 года приступила к капитальному ремонту декоративного подвесного потолка и устройств архитектурного освещения среднего зала и платформ станции «Автово».

Началась непростая, кропотливая работа по восстановлению пришедших в негодность из-за нарушенной гидро­изоляции бетонных конструкций, элементов потолочного декора и освещения. Деятельность специалистов «МЕТРО-КОНТРАКТ» осложнялась тем, что такие технологически непростые работы впервые проводились без закрытия станции для пассажиров.

– Совместно с компанией «Ажио-проект» мы разработали технологию изготовления и монтажа крупногабаритных элементов и деталей потолка, соответствующих первоначальным. Часть конструкций изготавливалась на нашей производственной базе, другая – выполнялась прямо на объекте, – поясняет главный инженер ЗАО «МЕТРО-КОНТРАКТ». – Подготовительные работы и частичная замена сетей электроснабжения проводились в дневное время, но основной монтаж приходился, конечно, на ночные часы, в так называемое окно в движении поездов.

Не обошлось без трудностей: не с первого раза специалистам «МЕТРО-КОНТРАКТ» удалось достигнуть необходимого баланса жесткости и легкости потолочных конструкций, в некоторых местах приходилось усиливать рыхлый бетонный массив, к концу работ потребовалась частичная замена поврежденных элементов пола.

Одновременно с этим компания ЗАО «МЕТРО-КОНТРАКТ» провела капитальный ремонт архитектурного освещения станции.

– Сегодня освещение «Автово» – это современная система в историческом интерьере, – резюмирует Г. Л. Савельев. – Мы полностью отремонтировали и модернизировали работу систем передачи электроэнергии в части освещения среднего зала и платформ. Теперь свет на станции «Автово» соответствует современным, существенно изменившимся более чем за полвека, нормам. Благодаря восстановлению утраченных декоративных элементов потолка и люстр, сохранена историческая правдоподобность, а выполненные на нашем производстве закладные конструкции из нержавеющей стали обеспечат долгий срок эксплуатации объекта.

НЕОЦЕНИМЫЙ ОПЫТ И УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Несмотря на то что ЗАО «МЕТРО-КОНТРАКТ» – опытная, профессиональная команда, работавшая и на других станциях петербургского метрополитена («Рыбацкое», «Девяткино», «Пролетарская», «Горьковская», «Садовая»), «Автово» стала для компании неким экзаменом, где специалисты показали высокую квалификацию, большой объем знаний, собранность, оперативность и умение четко координировать свои действия.

– Уникальные работы выполнены на полноценно функционирующей станции с минимальными неудобствами для пассажиров – и это неоценимый опыт для компании, – подтверждает Г. Л. Савельев. – За прошедшие годы мы изучили все особенности «Автово», научились использовать слабые и сильные стороны этой станции, отработали целый ряд новых технологий. Надеюсь, что полученный багаж знаний сможем применить в дальнейшей своей деятельности.

Уникальность примененных инженерных подходов, а также нестандартные технологические решения в реализации проекта потребовали от генподрядчика и заказчика (Службы тоннельных сооружений) своевременной и четкой координации действий многих служб метрополитена: движения, пути, электроснабжения, СЦб, ведь работы на станции производились не только в «ночное окно», но и во время движения пассажирских поездов. Обновленный интерьер станции, улыбающиеся лица пассажиров – главный результат отлично выполненной работы.

ЗАО «МЕТРО-КОНТРАКТ»

Санкт-Петербург,

ул. Профессора Качалова, д. 15 А

Тел. (812) 412-1410

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X