жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Научный подход к строительству и реставрации

Реконструкция подвесного потолка на станции метро «Автово» дала возможность восстановить гидроизоляцию и сохранить исторический облик. Эта работа была выполнена специалистами ООО «Ажио­проект». Все мероприятия проводились без прекращения работы станции.

ООО «Ажио­Проект» – эксперт в области производства специальных реставрационных строительных смесей. Председатель Совета Союза реставраторов Санкт-Петербурга, генеральный директор ООО «АжиоПроект», доктор технических наук Нина Николаевна ШАНГИНА считает, что в процессе поэтапной реконструкции потолка станции «Автово» коллектив компании приобрел уникальный опыт масштабного применения стеклофиб­робетона для создания декоративных элементов большого размера.

– Активное использование стеклофибробетона в Западной Европе началось с 1967 года, – рассказывает Нина Шангина. – Явным преимуществом материала является возможность изготовления тонкостенных легких конструкций сложной архитектурной формы, причем с достаточной ранней прочностью. В 1997 году в России разработаны нормы для проектирования и технологии производства стеклофибробетонных конструкций, однако опыт изготовления столь масштабных изделий в нашей стране до сих пор ограничен. Поэтому мы благодарны заказчику, который одобрил применение этой, совсем не типовой технологии.

Использование стеклофибробетона в совокупности с методом крепления металлического каркаса на талрепах, гарантирующим высокую четкость монтажа, стало новым, ранее не использовавшимся техническим решением. Его применение для реконструкции потолков станции метро «Автово» было продиктовано условиями строительной площадки: стесненным пространством, работой на действующей станции в короткие трехчасовые «окна».

Реализация такого проекта, несомненно, обогатила новым опытом не только специалистов компании «АжиоПроект», но и все российское материаловедение.

Теоретические предположения ученых зачастую основаны на несколько идеализированных представлениях об условиях реализации стоящей перед ними задачи. Так произошло и с «Автово». Скажем, оценить геометрические размеры станции было возможно, а предугадать уклон тоннеля в горизонтальной плоскости – гораздо сложней. Не входило в изначальные планы и крепление конструкций, не успевших набрать монтажную прочность, место для предварительной выдержки изделий было ограниченно. Но все трудности были преодолены, и горожане могут видеть потолки одной из самых красивых станций петербургского метрополитена в первозданном виде.

В настоящее время коллектив ООО «АжиоПроект» занят разработкой технологий для реставрации и реконструкции исторического центра. К сожалению, индустрия строительных материалов для возведения зданий в стиле старого Петербурга пока развивается медленно.

Перед специалистами «АжиоПроекта» стоит задача разработки долговечных материалов, идентичных историческим аналогам, но более технологичных. К таким материалам относится и стеклофибробетон для создания декоративных элементов фасадов зданий, строящихся в соответствии с архитектурной концепцией центральных районов города. Это также материалы на основе извести, которые уместно использовать для отделки кирпичных зданий, широко применяемые для отделки исторических сооружений каменные и терразитовые штукатурки, полы terrazzo, используемые в интерьерах дворцов, – все то, что уже не производится и может быть утрачено.

Подготовила Елена Никитченко

Другие материалы по теме

X