жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Чудотворцы транспортных копей

Сложности, которые фатально сопровождали последний этап строительства, остались позади, и метростроевцы вышли на финишную прямую. Единственной организацией, специализирующейся на монтаже эскалаторов в Санкт-Петербурге, является «СМУ-9 Метрострой», поэтому именно специалистам этой компании досталась непростая миссия – найти оптимальный метод монтажа долгожданных зон «Е» и достойно его воплотить.

Наш собеседник – генеральный директор ЗАО «СМУ-9 Метрострой» Алексей УХАНОВ.

– Алексей Валентинович, летом из-за несвоевременной поставки заводом «ЭЛЭС» эскалаторных приводов строительство «Бухарестской» фактически остановилось. Тогда в одном из интервью вы отметили, что если до 1 сентября поставка не будет осуществлена, то пуск станции в декабре окажется невозможен. Получается, метростроевцы снова творят чудеса?

– Действительно, ситуация на строительной площадке была патовой. Ни к 1 сентября, ни даже к 15-му эскалаторных приводов не было. Поскольку для монтажа этих тяжелых (по 30 т каждая) деталей в кровле здания ТРК было оставлено «технологическое окно», невозможно было ни начать отделку вестибюля, ни достроить здание над машинным помещением, ни завершить ряд специальных работ, необходимых для нормального функционирования метрополитена. Питерские дожди регулярно орошали незащищенные фрагменты эскалаторов. А время шло.

И тогда инициативной группой, куда вошли представители инвестора ООО «Адамант-Строй», заказчика, Управления ОАО «Метрострой» и ЗАО «СМУ-9 Метрострой», было принято решение не «кормиться» больше обещаниями руководства эскалаторного завода и начать бетонирование перекрытий.

– То есть отказаться от использования крана грузоподъемностью 500 т?

– Мы понимали, что установить зоны «Е» с помощью крана было бы гораздо проще, но это означало, что нужно продолжать ждать. А в этом случае мы не могли поручиться за то, что комплекс будет сдан к Новому году. Поэтому пришлось прибегнуть к силе инженерной мысли и разработать ранее не применявшуюся технологию монтажа.

Таким образом, к моменту появления эскалаторных приводов на станции, то есть к 24 сентября, перекрытие машинного помещения было уже подкреплено по проекту инженеров ЗАО «СМУ-9». Благодаря этому монтаж всех четырех приводов долгожданной зоны «Е» занял у нас всего двое суток: в понедельник зону подняли на такелажную систему и точно опустили на фундамент, а в среду такелаж уже разобрали, погрузили и увезли.

– Получается, что недопоставка основных узлов системы подтолкнула инженеров СМУ-9 к разработке принципиально новой технологии монтажа эскалаторного комплекса?

– Совершенно верно. На этот раз под установленный «хвост» эскалатора подгонялась его «голова», а не наоборот. То есть мы фактически проводили регулировку установленных ниток без зон «Е», хотя обычно чистовой регулировкой мы занимаемся только при полной сборке эскалатора. Подгонка привода под отрегулированный эскалатор усложнила работу, но зато сэкономила время. То есть эта технология была самой оптимальной по соотношению к срокам строительства и его стоимости.

В процессе монтажа подкрепления нам пришлось разобрать инженерные системы в прилегающих помещениях: вентиляцию, пожарную сигнализацию, кондукторы для кабельных прокладок и многое другое. Кроме того, наши специалисты совместно с проектировщиками ООО «Строй Капитал» разработали систему подкрепления и выполнили необходимую проектную документацию, взяв на себя полную ответственность за устойчивость перекрытий. Это была очень серьезная работа, потому что 35-тонные нагрузки – настоящее испытание для перекрытия толщиной 160 мм. Поэтому мы сочли необходимым дополнительно ввести в расчеты высокий коэффициент запаса прочности.

– Насколько сложным был монтаж системы подкрепления?

– В машинном помещении находятся кабельный коллектор и прифундаментная зона. Это определяет его разновысотные отметки. Поэтому устанавливать систему пришлось точно «по месту», с учетом развитой опоры самого перекрытия и монолитных железобетонных балок под конструкцией. Так что операция была не из простых. Очень облегчило нашу задачу то, что инвестор строительства станции ООО «Адамант-Строй» выполнил свою часть работы безупречно: обеспечил заезд тралов, подготовил трассу для транспортировки зон – убрал с фасада стекло и снял с линии такелажа уже уложенную керамическую плитку.

– Монтаж рабочего полотна, балюстрады и поручня был начат 22 октября, и специалисты «СМУ-9 Метрострой» приступили к электромеханической наладке. Какова ситуация на стройплощадке сегодня?

– На сегодняшний день у нас полностью смонтировано рабочее полотно на всех четырех эскалаторах. Отмечу, что эскалаторы типа Е75Т настраиваются по 30 так называемым датчикам безопасности, которые фиксируют любые отклонения геометрии движения полотна и чрезмерные нагрузки, то есть держат под контролем все рабочие элементы системы.

Дальше планируем продолжить работу по графику. Он очень напряженный, но нашим специалистам не привыкать. На этом объекте работает участок № 1, возглавляемый настоящим профессионалом и высококлассным специалистом Валерием Михайловичем МАРТИНОВИЧЕМ. Хочется выразить самую искреннюю благодарность за отличную работу и высокую степень ответственности всем сотрудникам участка, и в первую очередь бригадирам электрослесарей-монтажников Сергею Алексеевичу ЮРЫШЕВУ и Валентину Николаевичу АШУКУ.

НОВОГОДНИМ ПОДАРКОМ ГОРОЖАНАМ СТАНУТ ДВЕ НОВЫЕ СТАНЦИИ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА – «БУХАРЕСТСКАЯ» И «МЕЖДУНАРОДНАЯ», КОТОРЫЕ ОТКРОЮТ СВОИ ДВЕРИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ В КОНЦЕ ДЕКАБРЯ.

«СМУ-9 МЕТРОСТРОЙ» ПОЗДРАВЛЯЕТ ВСЕХ КОЛЛЕГ И ПАРТНЕРОВ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Дорогие друзья, примите самые искренние и душевные поздравления с наступающим праздником! Пусть весь грядущий год будет полон радостных встреч и приятных событий, пусть ваши энергия и оптимизм помогут в достижении новых профессиональных высот, а опыт и интуиция подскажут новые цели! И пусть удача и благополучие всегда будут вашими добрыми попутчиками, а мир и любовь наполняют жизнь смыслом и радостью!

ЗАО «СМУ-9 Метрострой»

Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 109

Тел. (812) 373-6339

E-mail: [email protected]

www.metrostroy-spb.ru

Похожие сообщения

X