жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

«Международная»: опыт коллективного творчества

ЗАО «Управление-15 Метрострой» принимает активное участие в строительстве Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена. На новой станции «Международная» специалисты компании выполнили целый комплекс разноплановых работ: от проходки эскалаторного тоннеля до благоустройства территории.

ЗОНА ПРИСУТСТВИЯ

Основным направлением деятельности ЗАО «Управление-15 Метрострой» является строительство метро в Санкт-Петербурге на всех уровнях, начиная с освоения стройплощадки и заканчивая пуском объекта в эксплуатацию. На станции «Международная», которая строилась в объеме четвертого пускового комплекса первой очереди Фрунзенско-Приморской линии, ЗАО «Управление-15 Метрострой» был поручен целый ряд работ.

Специалисты компании сооружали эскалаторный тоннель станции «Международная», то есть осуществляли проходку, гидроизоляцию, обстройку и навеску зонтов, а также монтаж водопровода, водоотлива, противопожарного водопровода, сухотруба. Выполняли обстройку перегонных тоннелей, сооружали притоннельные выработки на участке перегонных тоннелей длиной 1200 м. Строили ствол шахты 621 с целым комплексом подземных технологических выработок и монтажом водопровода, водоотлива, сантехнического оборудования, электрооборудования, систем вентиляции и освещения.

Задачей сотрудников «Управления-15 Метрострой» стало сооружение основных и внутренних конструкций машинного отделения и вестибюля, а также электромонтажные, сантехнические и архитектурно-отделочные работы.

Кроме запланированных был выполнен и ряд дополнительных работ: притоннельные сооружения за станцией, СУ, ОВУ, прикамерок к скважинам, дренажный ходок, эвакосбойка, соединительная ветка и многое другое.

НАДЕЖНЫЙ ЗАСЛОН ДЛЯ ВОДЫ

На строительстве ствола шахты 621 специалистами ЗАО «Управление-15 Метрострой» была применена технология сооружения ствола в два этапа. Проходка велась в замороженном грунте на временном креплении из монолитного железобетона с последующим возведением снизу вверх основной обделки с гидроизолирующим слоем. Гидроизоляция осуществлялась с применением гидроизоляционных смесей «Кавеласт», «Натлен», «Натлен-2», разработанных в МГУ.

Испытания данных материалов специалистами компании проводились еще в 2003 году во время капитального ремонта действующего метрополитена, на перегоне «Маяковская» – «Пл. Восстания». Эти испытания показали высокую эффективность смесей. Поэтому данные смеси, а также полиуретановые смеси ТИМПАНАТ-101 и BEWEDOL-BEWEDAN, активно использовались при строительстве эскалаторного тоннеля станции «Международная» и ствола шахты 621.

Для повышения эффективности использования современного оборудования, разработанного специально для внесения новых гидроизоляционных смесей в обделку выработок, сотрудники компании прошли профессиональное обучение. Строгое соблюдение технологии, уникальные свойства смесей и отличное качество бетонирования в совокупности дали отличные результаты: ни эскалаторный тоннель станции «Международная», ни ствол шахты 621 не имеют течей.

При сооружении эскалаторного тоннеля была также внедрена современная система видеоконтроля и видеофиксации работ, позволяющая выявить нарушения технологического процесса и требований охраны труда и промышленной безопасности.

ПРОФЕССИЯ: МЕТРОСТРОИТЕЛЬ

В ЗАО «Управление-15 Метрострой» за последние годы сложилась оптимальная кадровая структура. Сегодня управление может себе позволить содержать и обеспечивать работой только тех специалистов, без участия которых строительство метро станет невозможным. Многие профессии, необходимые в метростроении, нельзя получить ни в одном учебном заведении страны. Проходчики, механики, машинисты подъемного оборудования и горнопроходческих комбайнов – эти специальности можно освоить только на подземной стройплощадке.

Воплотить задумку проектировщика в метростроении намного сложнее, чем на традиционной стройке, ведь есть множество нюансов, обусловленных обстоятельствами подземного строительства. Стесненные условия, повышенная опасность, необходимость непрерывной проходческой деятельности и другие технологические сложности диктуют особые требования, предъявляемые к профессионалам, работающим в метростроении. В ЗАО «Управление-15 Метрострой» трудятся как опытные сотрудники, так и молодые специалисты, взаимно дополняя друг друга и обеспечивая тем самым не только высокое качество работы, но и готовность к выполнению любых, самых ответственных проектов. Особенным авторитетом среди коллег пользуются производственные участки, возглавляемые В. С. МАСКАЛИКОМ и Е. А. ЛЫСОВЫМ.

МЕХАНИЗАЦИЯ КАК РЕСУРС

Длина эскалаторного тоннеля станции «Международная» составляет 115 м. Глубина залегания – 75 м. Диаметр – 10,5 п. м. Тоннель был пройден специалистами ЗАО «Управление-15 Метрострой» за 11 месяцев (включая время подготовки и демонтажа проходческого комплекса). Проходка тоннеля велась по технологии предварительного замораживания грунтов. Такой метод является традиционным для сооружения выработок такого рода. Для создания притоннельных выработок также применялась специализированная техника: современные экскаваторы и управляемые механизмы фирм Brokk, Kaiser, способствующие более быстрой и менее трудоемкой проходке проемов, эвакосбоек и других небольших горных выработок.

ГЛУБОКАЯ МИССИЯ

На вопрос о том, как можно сформулировать опыт специалистов «Управления-15 Метрострой», приобретенный при строительстве станции «Международная», генеральный директор компании Николай Иванович ВЛАСОВ отвечает:

– «Международная» с точки зрения распределения полномочий между структурными подразделениями «Метростроя» полностью оправдала свое название. В создании станции принимало участие несколько строительно-монтажных управлений, каждому из которых было поручено решение конкретных задач. Так что мы получили опыт коллективного творчества. Отмечу, что сегодня профессиональная подготовка специалистов и техническая оснащенность всех подразделений «Метростроя» позволяют нам строить метро самыми высокими темпами. Очень хочется верить, что этот потенциал в ближайшее время будет востребован и мы продолжим строить самое глубокое в мире метро.

Подготовила Елена Никитченко

ЗАО «Управление-15 Метрострой»

Санкт-Петербург, ул. Фучика,

д. 4, лит. К

Тел./факс (812) 640-8990

КОЛЛЕКТИВ ЗАО «УПРАВЛЕНИЕ-15 МЕТРОСТРОЙ» ПОЗДРАВЛЯЕТ

ВСЕХ КОЛЛЕГ-МЕТРОСТРОЕВЦЕВ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Дорогие друзья! От всей души желаем вам счастья, мира и благополучия! Пусть новый год принесет с собой новые планы, новые мечты и новые проекты! Пусть профессиональные задачи будут интересными, а их решения – эффективными! Будьте успешны, здоровы и счастливы!

Другие материалы по теме

X