жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Конечная станция социалистической подземки

ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» способно решать самые многогранные и сложные задачи подземного строительства. За годы существования организации ее специалисты принимали участие в возведении 18 станционных комплексов петербургского метрополитена, в том числе и новой станции «Международная».

ПОСЛЕДНИЙ ОБЪЕКТ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ

 «Международную» совершенно обоснованно называют самой ожидаемой станцией за всю историю петербургской подземки. Коллектив ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» пришел на этот объект в начале строительства, в 1989 году. Затем были две консервации и возобновление работ. И вот, наконец, в преддверии новогодних торжеств город принимает новую станцию.

В процессе строительства «Международной» специалисты ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» выполнили большой объем работ по сооружению основных конструкций: монолитное бетонирование, монтаж сборного железобетона, проходка среднего зала станции, левого и правого станционного тоннеля, монтаж боковых посадочных платформ, сооружение путевых стен, обустройство СТП и многое другое.

Генеральный директор ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» Алексей Владимирович ГУСЛИНСКИЙ отмечает:

– Завершение строительства «Международной» символизирует переход от эпохи ленинградского метростроения к проектам, выполненным во времени настоящем.

ТОЧКА ПЕРЕД НОВОЙ ЭРОЙ

 – По сути, «Международная» ставит жирную точку между периодом освоения ранее заложенных станций и новым этапом развития петербургской подземной магистрали, основным признаком которого являются конкурсные процедуры, – рассказывает Алексей Гуслинский. – Теперь мы вступаем в совершенно иные отношения с заказчиком.

Новые объекты подземного транспортного строительства будут выставляться на конкурс, в котором смогут принять участие все заинтересованные организации, обладающие достаточным техническим и кадровым ресурсом. Следовательно, по-другому будет формироваться стоимость объекта строительства, по-другому будут складываться и отношения с субподрядными организациями.

Пока условия игры до конца не ясны, поэтому сложно как-то оценить происходящие перемены. Радует одно: в городе будет продолжено строительство метро. А мы, со своей стороны, готовы приспособиться к новым формам отношений и предложить самые оптимальные технологии, методики и сроки возведения новых объектов подземной транспортной инфраструктуры.

Более того, я уверен, что квалификация наших специалистов, великолепное техническое оснащение, способность разрабатывать нестандартные инженерные решения, а также огромный опыт работы с петербургскими грунтами позволят нам формировать конкурентоспособные предложения.

БУДНИ НА «МЕЖДУНАРОДНОЙ»

О работе коллектива «Семнадцатого управления Метрострой» на станции «Международная» мы беседуем с начальником участка Андреем ШАХОВЫМ.

– Андрей Леонидович, станция была заложена еще в доперестроечные времена, пережила несколько периодов консервации.

Большой ли объем выработок достался вам в наследство от социалистической эпохи?

– С тех времен остался пройденным пилот-тоннель правого перегонного тоннеля, диаметром 5,6 м. В марте 2008 года мы вплотную приступили к строительству «Международной», начав проходку со стороны левого станционного тоннеля.

Сооружение левого станционного тоннеля, переборка правого, затем разработка среднего станционного тоннеля, обратного свода… Параллельно велись работы по сооружению тяговой подстанции.

– В метростроении по-прежнему многое зависит от людей?

– Многие процессы теперь механизированы, но совершенно отказаться от физического труда проходчиков невозможно. Конечно, на каждой станции мы все больше и больше совершенствуем процесс проведения подземных выработок.

Скажем, на «Международной» использовались не только традиционные комбайны на гусеничном ходу и колонноустановщик, но и модернизированный тюбингоукладчик с удлиненной рукой, более мощным двигателем, усовершенствованной системой управления. Мы всегда рады таким переменам.

Отмечу, что работать на механизмах, предназначенных для подземного строительства, в разы труднее, чем на обычной строительной технике, будь то даже подъемный кран. Осуществление проходческой деятельности имеет свою специфику. И далеко не каждый сотрудник способен управлять таким сложным оборудованием.

Для успешной работы нужны определенные навыки, которыми не овладеть за неделю-две. Поэтому мы очень ценим своих специалистов и стараемся их сохранить.

– Пришлось ли на этом объекте встретиться с какими-либо сложностями?

– Поскольку наш коллектив достаточно опытный, никаких особенных сложностей мы не заметили. Все решалось в рабочем порядке. Иногда встречались с нарушением породного массива, поэтому использовали опережающую крепь забоя. Но это обычное явление для питерской подземки.

Большинство наших сотрудников работает в Метрострое не одно десятилетие. Они участвовали в строительстве нескольких станций, обладают достаточным опытом, недюжинной выдержкой и смекалкой. Грамотные решения проектировщиков, четкие указания главного инженера, слаженные действия нашей команды, – и станция готова.

– Всего на строительстве объекта было занято около 120 проходчиков. А без каких еще специалистов строительство подземной магистрали становится невозможным?

– Героев у нас много. Прежде всего хочется отметить замечательную работу бригадиров проходчиков Александра Николаевича ПОЛЕВА, Николая Ивановича ФОМИНА, Игоря Валентиновича ВОСТРЯКОВА и Александра Николаевича КОНДРАТЬЕВА.

Есть и представители других профессий, очень нужных на подземной стройплощадке. Бесперебойную работу всех механизмов обеспечивает слесарная группа, которая проводит их ревизию и ремонт.

В каждой смене работают изолировщики, осуществляющие изолировку стыков и контроль нагнетания. Механическая служба под руководством опытного метростроевца Владимира Сергеевича ЕРШОВА выполняет функцию скорой помощи для подземного оборудования.

Есть у нас и представители экзотической специальности. Это машинистки шахтового подъема, которые полностью отвечают за транспортировку людей и материалов под землю и обратно, то есть управляют подъемным оборудованием.

От четкости и слаженности их действий зависит безопасность и даже жизнь метростроевцев. Словом, коллектив большой. Но все мы выполняем одну задачу: создаем подземную магистраль для самого красивого города России.

Подготовила Елена Никитченко

Санкт-Петербург,

Благодатная ул., д. 47

Тел. (812) 387-245

Похожие сообщения

X