жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Метростроевцы на перепутье

Открытие «Международной» можно считать началом новой эпохи развития городской подземки: советский «задел» городских территорий, выделенных и подготовленных под строительство станций метрополитена, в Петербурге исчерпан. Горнопроходческие организации замерли в ожидании…

ДО И ПОСЛЕ «МЕЖДУНАРОДНОЙ»

Пуск в эксплуатацию новых станций метрополитена для горнопроходческих организаций «Метростроя» – самый торжественный момент, подводящий черту под многолетней работой их созидательной деятельности. Они – в авангарде «Метростроя». Но в дни, когда Петербург готовится к открытию двух новых станций, в «Тоннельном отряде-3» говорят не только о «Бухарестской» и «Международной», но и о строительстве второй очереди Фрунзенского радиуса.

– Процесс строительства второй очереди Фрунзенского радиуса, наконец-то, сдвинулся с мертвой точки, и это не может не радовать, – делится оптимизмом генеральный директор ЗАО «Тоннельный отряд-3» Владимир Алексеевич ЧУРЛЯЕВ. – Комитетом по транспорту был проведен конкурс на право выполнения работ по подготовке строительных площадок для возведения вестибюлей трех новых станций фиолетовой ветки метро: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» и электродепо «Южное», которое получил «Метрострой».

Помимо перечисленных участков также предстоит подготовить четыре площадки для строительства шахт метрополитена. И только после выполнения этих работ может начаться непосредственно проходка подземных выработок. Для нашей организации это самый важный момент: мы с нетерпением ждем возможности начать подземное строительство и надеемся, что сможем приступить к сооружению станции «Проспект Славы» уже в 2013 году.

В уходящем году основные работы «Тоннельный отряд-3» выполнял на объектах пускового участка Фрунзенского радиуса, а также вел сооружение притоннельных выработок, находящихся уже на следующем за станцией «Международная» участке линии. До июля 2012 года компания также участвовала в строительстве второй сцены Мариинского театра, где вместе с коллегами из «СМУ-20 Метрострой» наши специалисты возводили основные конструкции первого, седьмого, восьмого и девятого блоков. Большой объем работ компания выполняла на строительстве второй очереди ЛАЭС в городе Сосновый Бор, где работает с 2008 года.

– На Фрунзенском радиусе мы занимались монтажом верхнего строения пути, контактного рельса и стрелочных переводов на участке от «Волковской» до «Международной», а также сооружением санузлов, эвакуационных и вентиляционных сбоек, других вспомогательных выработок, располагающихся по перегонным тоннелям. Коллективом организации построены три группы камер съездов, два соединительных и три тупиковых тоннеля, – присоединяется к разговору главный инженер компании Виктор Вячеславович ТИШКИН. – На трех опытных участках за станцией «Международная» мы применили инновационную для Санкт-Петербурга технологию укладки пути – на монолитной плите.

Такой метод позволяет снизить уровень шума и вибрации при движении поездов и, как следствие, защищает наземные сооружения от негативного влияния метрополитена. Если эксплуатация новых путей покажет хорошие результаты, то данная технология, надеюсь, получит свое развитие на новых строящихся участках метро.

СОВЕТСКОЕ «НАСЛЕДИЕ»

Сейчас «Тоннельным отрядом-3» ведутся работы на седьмом пусковом комплексе Фрунзенского радиуса – работой коллектив обеспечен примерно до конца мая 2013 года.

– Больше работы для специалистов, обладающих знаниями горного дела, к сожалению, не осталось, – констатирует Виктор Тишкин. – Именно поэтому решение о начале строительства второй очереди Фрунзенского радиуса для нашей организации крайне важно, ведь постоянная востребованность позволяет специализированной горнопроходческой компании сохранить опытные кадры и совершенствовать технологии подземного строительства.

Метростроители уверены в том, что для ускорения темпов развития петербургского метро необходимо создать цикличность производства и начинать необходимо с заблаговременной подготовки территорий строительных площадок за полтора-два года до основного разворота подземных работ.

– Сегодня особо остро стоит проблема выделения земельных участков для строительства объектов метрополитена. «Международная» стала последней станцией в черте города, построенной на территории, подготовленной для строительства метро еще в советские годы, – рассказывает Виктор Тишкин. – Из советских заделов, правда, остался еще один тоннель в сторону станции «Народная», которую планировалось открыть в 1993–1994 годах, но после разделения Санкт-Петербурга и Ленинградской области на два самостоятельных субъекта РФ эта станция оказалась на территории области. Как следствие, перспективы ее строительства весьма туманны, и по этой причине Правобережная линия метрополитена до сих пор не имеет собственного депо, которое должно располагаться за «Народной».

По словам метростроителей, в советские годы вопросы выделения участков для строительства метро, а также все необходимые согласования по подключению стройплощадок к электроэнергии, теплу, воде и канализации решались буквально в считанные дни, еще на стадии технико-экономического обоснования проекта. Поэтому можно было без лишней бюрократической волокиты быстро выйти на новые объекты и подготовить строительные площадки на перспективу: сделать подъездные дороги, проложить сети, установить необходимое технологическое оборудование, возвести временные здания и сооружения, набор которых примерно одинаков для всех шахт – горный комплекс, подъемную машину, компрессорную станцию, кузницу и бытовой комбинат.

После завершения горнопроходческих работ на сдаточный объект на смену проходчикам приходили монтажники и отделочники, а проходческие коллективы переходили на уже подготовленные к работе шахты, что позволяло обеспечить высокие темпы строительства новых станций.

Станция метрополитена строится в среднем два с половиной – три года. И почти столько же времени требуется на подготовку строительной площадки, монтажные и отделочные работы. Поэтому для обеспечения быстрого ритма развития метро, так необходимого растущему мегаполису, нужно на уровне городской администрации решить ряд ключевых вопросов, касающихся своевременного и регулярного выделения территорий для создания заделов на перспективу строительства.

ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ

– К сожалению, сегодня нет полной ясности, пойдет ли метро в другие районы, до сих пор не охваченные этим удобным видом транспорта. Находятся люди, которые говорят о ненужности его строительства и даже о преимуществах скоростного трамвая перед метрополитеном, – делится переживаниями главный инженер «Тоннельного отряда-3». – Однако мы хорошо знаем: куда приходит метро – там начинается активная жизнь. Сегодня в деятельности «Метростроя» наступил исторический момент, когда организация находится на перепутье своего развития.

Надо понимать, что длительный перерыв в строительстве метрополитена может привести к необратимым процессам. А строить подземное метро могут далеко не все строительные организации. Горное дело требует специальных знаний не только в области технологии подземного строительства, но и в вопросах безопасности работ, которыми не обладают наземные строители.

Вариант привлечения к строительству метро иностранных компаний больно ударит по городскому бюджету. Опыт привлечения зарубежных специалистов в Санкт-Петербурге уже имеется, и многие помнят, в какие серьезные финансовые затраты обошлась городу ликвидация размыва между «Лесной» и «Площадью Мужества»: из-за дефицита средств было на восемь лет заморожено строительство Фрунзенского радиуса и практически остановлено сооружение Приморского радиуса от «Садовой» до «Комендантского проспекта». Наши метростроители строят метро гораздо дешевле и быстрее, а по уровню знаний и компетентности ничем не уступают, а порой даже превосходят иностранных специалистов.

Как ожидается, вместе с открытием «Бухарестской» и «Международной» в декабре 2012 года начнутся активные работы по подготовке новых строительных площадок второй очереди Фрунзенского радиуса. В этом случае можно рассчитывать на открытие станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» в 2015–2016 годах.

ЗАО «Тоннельный отряд-3»

СПб., шоссе Революции, 12, к. 5

Тел. (812) 226-3004

E-mail: [email protected]

КОЛЛЕКТИВ ЗАО «ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД-3» ПОЗДРАВЛЯЕТ ВСЕХ

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Желаем крепкого здоровья, счастья, благополучия, хорошего настроения! Пусть грядущий год принесет для «Метростроя» положительное решение всех острых, наболевших проблем.

Новых стартов, блестящих перспектив и процветания!

Похожие сообщения

X