жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Стратегические объекты подземного строительства

ООО «Тоннельный Отряд-4» входит в структуру «Метростроя» и специализируется на реализации технологии микротоннелирования. Кадровые и технические ресурсы компании позволяют вести работы одновременно на нескольких серьезных объектах.

В 2012 году специалисты ООО «Тоннельный отряд-4» приняли участие в строительстве нескольких стратегически важных для развития Санкт-Петербурга объектов, каждый из которых позволил компании приобрести определенный опыт и продемонстрировать свою компетентность в решении специфических вопросов микротоннелирования.

Применение бестраншейной технологии актуально не только в области водоотведения, но и при строительстве инженерных коммуникаций любого назначения. Ведь прокладка футляров для инженерных сетей методом микротоннелирования является наилучшим способом устройства подземных коммуникаций в условиях плотной городской застройки.

– Зачастую нам приходилось выполнять без преувеличения ювелирную работу, – рассказывает генеральный директор ООО «Тоннельный отряд-4» Николай ЗУБОВ. – Ведь иногда микротоннели располагаются на расстоянии всего нескольких десятков сантиметров от важных городских инженерных коммуникаций и подземных объектов. Техническое обеспечение компании и высокая квалификация наших специалистов позволили нам качественно и оперативно решать такие задачи.

Интересным опытом стала прокладка под Обводным каналом коммуникационного тоннеля диаметром 1500 мм для перекладки газовых труб. Так же как и прокладка канализационного коллектора в Красном Селе (диаметр 1200 мм, длина 800 м), предназначенного для обслуживания нового микрорайона. Этот тоннель проходит по склону горы под охраняемым КГИОП парком. Грунты в зоне строительства сложнейшие: смесь глины и известняка. Специалистам Тоннельного отряда впервые пришлось столкнуться с таким геологическим явлением. На сегодняшний день тоннель успешно пройден, осуществляется его технологическое оснащение.

Практические навыки специалистов компании постоянно совершенствуются, в том числе на объектах федерального значения. Так, существенный объем работ по проходке тоннелей специалисты ООО «Тоннельный отряд-4» выполнили в ходе реализации проекта строительства второй нитки Северо-Европейского газопровода. Силами компании построен тоннель под железной дорогой на участке Войбокало – Новый Быт и микротоннель под Мурманским шоссе. Также методом микротоннелирования был пройден тоннель длиной 750 м для прокладки газопровода под Невой.

В конце сентября 2012 года специалистами компании закончена проходка второго тоннеля под Сайменским каналом на участке Грязовец – Выборг. Тоннель длиной 250 м и внутренним диаметром 2 м залегает на глубине от 12 до 21 м. Работы велись с применением тоннелепроходческого комплекса диаметром 2,5 м.

– Проходка осуществлялась в жестких геологических условиях, так как велась по скальным грунтам, а скала под Саймой оказалась с существенной трещиноватостью, – продолжает Николай Алексеевич Зубов. – В районе Выборга все грунты обладают определенной спецификой. Здесь очень тяжело проводить инженерные изыскания, потому что в любом месте по траектории тоннеля может неожиданно возникнуть скальная порода, которую невозможно определить заранее. Глубина стартовой шахты составила 22 м. В процессе проходки при замене режущего инструмента, необходимого для дальнейшей работы, пришлось делать специальную систему водоотлива, увеличивать количество насосов и производить другие сопутствующие операции. В настоящее время завершается строительства спусковой технологической дорожки – тоннель находится на большой глубине, и к нему еще нужен подход. Работа была сложная, но интересная.

По мнению Николая Зубова, микротоннелирование – очень перспективная технология для развития городского хозяйства, ведь область его применения практически безгранична. Сейчас уже рассматриваются проекты строительства в Санкт-Петербурге кабельных коллекторов именно методом микротоннелирования. Такая технология позволит убрать под землю многие коммуникации, в том числе и высоковольтные линии электропередачи, занимающие в городском пространстве очень серьезные площади. Подобная программа уже успешно реализуется в Москве.

– К сожалению, петербургским инвесторам пока выгоднее находить под застройку свободные пятна, чем освобождать земельные участки, убирая коммуникации «в футляр» под землю, – констатирует Николай Зубов. – Думаю, что в активном использовании метода микротоннелирования должны быть заинтересованы прежде всего городские власти. Опыт Москвы показывает, что это позволяет не только освободить площади под застройку, но и существенно упростить обслуживание коммуникаций, а также повысить срок их безремонтной эксплуатации.

Особенно актуальным становится использование технологии микротоннелирования в гидроэнергетике и энергетике. У ООО «Тоннельный отряд-4» уже есть достаточно богатый опыт работы в этом направлении, приобретенный не только в процессе строительства Северо-Европейского газопровода, но и на других энергетических объектах городского хозяйства. Например, в 2012 году специалистами компании на территории Санкт-Петербурга было построено несколько футляров для прокладки газовых труб. Причем геологические условия и насыщенность инженерными коммуникациями участков их залегания исключали возможность применения какой-либо другой технологии прокладки.

В настоящее время в рамках программы обеспечения энергетической безопасности Санкт-Петербурга, инициированной «Газпромом», строятся два тоннеля под перекладку газопроводов (для ТЭЦ-5 и ТЭЦ-14) внутренним диаметром 1200 см. Делается резервное газоснабжение, ведь трубопроводы изнашиваются, и в случае аварии весь район может остаться без отопления.

Не так давно «Метрострой» приобрел новый проходческий щит. Отличается он прежде всего управляющей электроникой. Технология проходки в принципе остается той же – она надежна, и в мире ничего лучше пока не придумали, – но появляется оборудование нового поколения.

В будущем, когда развитие метрополитена в Санкт-Петербурге будет вестись более активно, коллектив «Тоннельного отряда-4» надеется в полной мере реализовать свой накопленный потенциал в подземном транспортном строительстве.

Санкт-Петербург,

ул. Ивана Черных, д. 16

Тел. (812) 252-2684,

факс (812) 252-0854

E-mail: [email protected]

www.to4.ru

ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАШИХ КОЛЛЕГ, ПАРТНЕРОВ, ВСЕХ МЕТРОСТРОЕВЦЕВ И ЖИТЕЛЕЙ ПЕТЕРБУРГА С ПРЕДСТОЯЩИМ ВВОДОМ В СТРОЙ ДВУХ НОВЫХ СТАНЦИЙ ГОРОДСКОЙ ПОДЗЕМКИ – «БУХАРЕСТСКОЙ» И «МЕЖДУНАРОДНОЙ» И, КОНЕЧНО, С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!

Новые станции метро стали уже традиционным новогодним подарком родному городу. И пусть эта традиция не прерывается.

Желаем высокопрофессиональному коллективу строителей петербургского метро всегда чувствовать свою востребованность, возможность проявить накопленные опыт и знания во благо не только Петербурга, но и всей России!

Хорошего Нового года и светлого Рождества в кругу любящих вас людей!

Другие материалы по теме

X