жк днепропетровская 37 евродвушка

Строим Добро

Ядерный двойник

Несмотря на смену генподрядчика и баталии, развернутые экологами вокруг строительства замещающих мощностей Ленинградской АЭС, работы идут своим чередом, – к концу года будет освоено 25 млрд рублей.

НЕТ – МОКРЫМ ГРАДИРНЯМ!

В конце октября в ходе совместного заседания комиссии по экологии и природопользованию, куда вошли депутаты ЗакСа Санкт-Петербурга и Ленинградской области, независимые эксперты лаборатории Главной геофизической обсерватории имени Воейкова посчитали, что конструкция так называемых мокрых градирен создает прямую экологическую угрозу для населения Соснового Бора. Одной из предложенных альтернатив послужила комбинированная конструкция «сухих» и «мокрых» градирен, причем последние будут задействованы лишь в момент прохождения пиковых нагрузок. Это более безопасно, но удорожает проект примерно на 16%, подсчитали эксперты. Дело осталось за «Росатомом»…

Еще один спорный момент – ядерный могильник, который Госкорпорация «Рос­атом» рассчитывает построить либо в Сосновом Бору, либо у поселка Копорье в Ломоносовском районе Ленобласти. Первый вариант более перспективен, считают атомщики. Для его реализации на территории предприятия по временному хранению радиоактивных отходов «РосРАО» необходимо пробить колодец глубиной 60–80 м, от которого будет отходить горизонтальный километровый тоннель диаметром 15 м. В подземном хранилище и будут размещены контейнеры с отходами. Эксперты и экологи, в свою очередь, утверждают, что даже минимальная сейсмическая активность может нарушить герметичность тоннеля. Тогда вполне возможна авария, аналогичная той, что произошла в начале 1990-х годов в петербургском метро с прорывом плывуна. Более того, большое скопление радиоактивных объектов на одной территории повышает вероятность катастрофы, уверены они. Против второго варианта размещения наземного захоронения вблизи поселка Копорье, по информации БалтИнфо, в ходе опроса населения проголосовало 85,9% жителей района. Ситуация сложилась патовая.

ХРОНИКА РАБОТ НА ПЛОЩАДКЕ

Как сообщал журналистам руководитель проекта ЛАЭС-2 Константин МАСЛИКОВ, в 2012 году планировалось освоить 25 млрд рублей, из которых 11,5 млрд рублей должны быть потрачены на строительно-монтажные работы, 10,5 млрд руб­лей – на монтаж оборудования и 3 млрд рублей на прочие расходы.

В начале августа на стройплощадке сосновоборской станции-дублера начался монтаж кровли первого из зданий Ленинградской АЭС-2 – был установлен фрагмент кровельной фермы здания турбины весом 55 т и длиной 52 м.

В начале сентября состоялось заседание оперативного штаба под председательством зам. генерального директора – директора по капитальному строительству ОАО «Концерн Росэнергоатом» Виктора СУЧКОВА и директора Ленинградской АЭС-2 Юрия ГАЛАНЧУКА. Участники совершили обход строительной площадки и дали оценку выполненным работам – по состоянию на сентябрь на строительной площадке ЛАЭС-2 работы ведутся на 109 объектах.

В середине сентября на стройплощадке учебно-тренировочного комплекса ЛАЭС-2 начались работы по бетонированию двух отдельно стоящих фундаментов, в основание которых было уложено 860 кубометров бетона. Завершение монолитных работ по возведению основной коробки здания запланировано на начало будущего года. Согласно действующим графикам строительство объекта должно завершиться в конце 2013 года. Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит повысить профессиональный уровень персонала станции и тем самым увеличить надежность ее управления.

18 октября Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, отгрузили первый корпус реактора ВВЭР-1200 для ЛАЭС-2. В рамках контракта, подписанного в 2008 году, Ижорские заводы поставят строящейся станции корпусное оборудование для двух энергоблоков: корпуса реакторов с внутрикорпусными устройствами, верхние блоки, компенсаторы давления.

В ноябре текущего года – пуск первого мостового крана грузоподъемностью 440 тонн для машинного зала. Основной кран предназначен для перемещения сверхтяжелых грузов в турбинном зале АЭС. С его помощью специалисты ОАО «МСУ-90» в скором будущем смонтируют турбоустановку, статор генератора и другое тяжеловесное оборудование. Всего в машинном зале станции будут работать четыре мостовых крана. Грузоподъемность самого мощного – 440 т, трех вспомогательных кранов, оборудование которых было доставлено на площадку в октябре, составит 50, 16 и 15 т.

В декабре начался монтаж турбоустановки К-1200-6,8/50.

По открытым источникам

подготовила Нонна Цай

Другие материалы по теме

X