жк днепропетровская 37

Решения с умом

Компания «А+С Консалт» специализируется в сфере транспортного планирования, имитационного моделирования и проектирования транспортной инфраструктуры на основе собственных программных комплексов.

ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Во всем мире уже очень давно и весьма отчетливо поняли, какую роль в оптимизации транспортной инфраструктуры играют математические средства транспортного моделирования. Применение подобных средств не только влияет на упорядоченность транспортной сети и улучшает ее экономические показатели, но и значительно оптимизирует затраты на ее содержание. И это уже даже не будущее, это – настоящее.

В 2011 году в Северной столице была принята целевая программа «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года». Документ предполагает ряд вполне конкретных результатов: увеличение скорости сообщения на всех видах транспорта, снижение количества заторовых перекрестков, сокращение дорожно-транспортных происшествий, увеличение протяженности магистральной дорожной сети. Обозначены в программе и основные факторы формирования транспортного комплекса – развитие географической информационной системы «Транспортная модель Санкт-Петербурга» и создание комплексной транспортной схемы города. И ГИС, и транспортная схема разрабатываются с применением программных комплексов компании «А+С Консалт».

– В этом году мы продолжаем развивать модель, над которой работали последние пять лет, постоянно детализируя ее и повышая качество, – рассказывает об итогах 2012 года генеральный директор компании Владимир ШВЕЦОВ. – Помимо этого, мы активно занимались проектами транспортного обслуживания разных территорий и объектов Санкт-Петербурга, приняли участие в разработке методики оценки экономической эффективности транспортных проектов, выполнили ряд расчетных задач в рамках создания схемы городского пассажирского транспорта.

Модель, о которой идет речь, создается на основе методов математического моделирования и транспортного планирования территорий. Она позволяет принимать взвешенные и экономически обоснованные решения по строительству тех или иных транспортных объектов, оптимизации потоков, разгрузки дорожной сети.

– Подобные модели действуют в каждом европейском городе-миллионнике, – поясняет заместитель генерального директора Елена АНДРЕЕВА. – Они необходимы, чтобы рационально оценивать предлагаемые проекты в сфере инфраструктуры мегаполиса. Но это за рубежом, а у нас в стране очень мало городов, которые имеют и развивают собственные транспортные модели. Сложности понятны: для их создания необходимо не только собрать и обработать весьма значительное количество исходных данных, но и постоянно их обновлять и совершенствовать. В идеале модель должна обновляться каждый год, а каждые пять лет пересчитываться заново.

Сейчас «А+С Консалт» как раз занимается калибровкой базовой модели. Специалисты компании сравнивают ее параметры как с данными замеров, полученными с детекторов, так и с информацией из других источников. Для уменьшения погрешности вычислений количество транспортных районов было увеличено с 400 до 1200. Увеличилось число рассматриваемых транспортных узлов, были учтены не только изменения дорожной сети, но и данные переписи населения, а также специального опроса подвижности населения, проведенного Комитетом по транспортно-транзитной политике.

УДОБНО И БЫСТРО

Активное развитие инфраструктуры города напрямую связано с разработкой проектных решений, которые могут обеспечить пропускную способность и безопасность движения наиболее загруженных участков дорожной сети за счет планировочных, строительных и организационных мероприятий. Современные программные продукты PTV Vision®, предлагаемые компанией «А+С Консалт», могут стать удобным и оперативным инструментом для оценки подобных проектных решений разного уровня и масштаба. Одним из примеров деятельности компании является разработка проекта для транспортного обслуживания комплекса «Невская ратуша».

– Контракт на разработку был подписан с инвестором в апреле, а большая часть работ сдана уже в июне, –

рассказывает Елена Андреева. – При этом были просчитаны примерно 40 различных вариантов функционирования будущей резиденции городского правительства и прилегающего района в целом. В расчет принималось большое количество различных факторов: вместимость гостевых парковок и подземного паркинга, ранжирование графика работы комитетов, развитие общественного транспорта, включая строительство новой станции метро, перспектива создания предусмотренного в Стратегии транспортного обхода центра и даже пробивка Кирочной улицы до набережной.

Еще меньше времени – около месяца – потребовалось специалистам «А+С Консалт», чтобы проанализировать проблемную транспортную ситуацию на площади Восстания в связи с планами строительства подземного многофункционального комплекса. Сегодня обеспеченность парковочным пространством в этом районе составляет 42%, а общее количество пешеходов достигает 20 000 чел./ч, из-за чего суммарная задержка автомобилей в час пик только на одной из прилегающих улиц оценивается в 61 час. Как показал проведенный анализ, строительство комплекса способно существенно улучшить ситуацию как в плане увеличения парковочного пространства – на 8,5%, так и решения вопросов с заторами у светофоров путем перемещения пешеходных потоков под землю.

ЕСТЬ КУДА РАСТИ

Помимо успешного внедрения зарубежных программных продуктов, специалисты «А+С Консалт» создают уникальные методики, имеющие практическое применение. Примером тому служит разработанный в этом году модуль для расчета экономической эффективности транспортных проектов. В отличие от существующих вариантов, новая методика позволяет использовать максимальное количество параметров и уточненных коэффициентов.

Перспективы деятельности компании руководство связывает с активным развитием новых направлений. Помимо транспортного планирования и моделирования, где «А+С Консалт» оказалась первопроходцем рынка, компания планирует сосредоточить усилия на проектировании дорожной инфраструктуры.

– Как многопрофильная компания, мы готовы предложить своим клиентам комплексный подход к решению задач, связанных с транспортными проектами, – говорит Владимир Швецов. – За последние полтора года мы сделали акцент на внедрении технологий интеллектуальных транспортных систем, развитии интеграции систем программно-аппаратных комплексов и технологий визуализации 3D. Для этого у нас есть новые программные продукты, в том числе PTV Online.

Компания готова работать с заказчиками по поставке программного обеспечения, технологиям проектирования, транспортному планированию, менеджменту ИТС – словом, по всем перспективным направлениям. Стоит отметить и тот факт, что с этого года специалисты «А+С Консалт» приступили к проектированию дорожных объектов с использованием немецких технологий, которые смогут, с одной стороны, облегчить работу проектировщикам, а с другой – повысить качество проектов дорожного строительства, генпланов, благоустройства, планировки кварталов.

Отрадно, что в сфере транспортного планирования и моделирования Россия больше не остается на периферии мира, потребляя «новые» технологии, которые устаревают еще до того, как появятся у нас. Теперь у нас есть возможность успешно использовать самые передовые европейские ноу-хау одновременно с Западом.

191014, Санкт-Петербург,

Саперный пер., д. 5а, лит. Б

Тел./факс +7 (812) 702-1335

E-mail: [email protected]

www.apluss.ru

www.ptv-vision.ru

www.korfin.ru

www.card-1.ru

Похожие сообщения

X