жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Снижение аварийности на переездах

К возникновению трагедий на переездах приводят ошибки участников дорожного движения при оценке дорожной обстановки, а также невнимательность и отсутствие достоверной информации о работе переездной сигнализации и местонахождении поезда.

Очевидно, что кардинальным решением данной проблемы стало бы строительство разноуровневых развязок в зоне железнодорожных переездов. Но реализация этой программы требует колоссальных финансовых вложений, и поэтому мы предлагаем другое: заблаговременное информирование водителей и других участников дорожного движения о времени, оставшемся до закрытия переезда.

Подобное нововведение позволит участникам дорожного движения иметь запас времени для всесторонней оценки дорожной ситуации и принятия правильного решения: проследовать через переезд, не нарушая ПДД, или остановиться. На наш взгляд, такая система позволит значительно снизить аварийность на переездах и повысить ответственность участников дорожного движения за нарушение ПДД. Такая система внедряется на автодорогах и показывает свою эффективность.

Данная инициатива в апреле 2012 года была предложена руководству ОАО «РЖД» известным телеведущим и правозащитником Виктором Травиным. В июне этого же года по предложению Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделений Всероссийского общества автомобилистов идея поддержана региональными отделениями ВОА, что отражено в решении президиума ЦС ВОА от 21.06.2012 года.

В документе предложено реализовать пилотный проект, смысл которого заключается в следующем. На одном из переездов Октябрьской железной дороги в черте Санкт-Петербурга планируется ввести в опытную эксплуатацию предлагаемую информационную систему. К сожалению, со стороны ОАО «РЖД» официального ответа по этому вопросу не поступало, но положительным «сигналом» является то, что в сентябре 2012 года Министерство транспорта РФ полностью одобрило и поддержало инициативу общественников.

На данный момент нашим предприятием в тесном сотрудничестве с разработчиками и производителями оборудования компаниями ООО «Спецтехноприбор» и ООО «Приборист» разработана информационная автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации (АПОС). Задача системы – информировать водителей и пешеходов в местах пересечения автодорог и перегонных железнодорожных путей о приближении поезда и оставшемся до начала работы переездной сигнализации и закрытия переезда времени. Таким образом, АПОС позволяет предотвратить нахождение транспортных средств в зоне переезда в момент его закрытия.

Нашу разработку можно отнести к интеллектуально-транспортным системам, так как время обратного отсчета на табло определяется в зависимости от скорости движения поезда на участках приближения к переезду с учетом функции набора скорости или торможения. Мы постарались максимально удешевить систему, используя серийное, применяемое в настоящее время в ОАО «РЖД» и Министерстве транспорта России оборудование и кабельные линии связи. Система работает в увязке с эксплуатируемыми в ОАО «РЖД» устройствами переездной сигнализации и не влияет на их работу.

Наша компания надеется на плодо-творное сотрудничество с ОАО «РЖД» по внедрению системы АПОС и дальнейших разработок на ее основе, а также на взаимопонимание и поддержку правительства Санкт-Петербурга.

С. В. Поволоцкий

СОГЛАСНО СТАТИСТИКЕ, ОСНОВНАЯ МАССА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ ПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗА ОСОЗНАННЫХ ГРУБЫХ НАРУШЕНИЙ ВОДИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

198035, Санкт-Петербург,

наб. реки Фонтанки, д. 172

Тел./факс (812) 251-1497,

тел./факс ж/д (912) 588-53

E-mail: [email protected]

www.baltavtomaika.com

Другие материалы по теме

X