жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Зеркало развития

Четырехлетняя работа над поправками в действующий генплан Санкт-Петербурга завершилась. Смольный направил в Законодательное собрание законопроект с поправками в генплан, которые предполагается утвердить к июню 2015 года, а внести изменения в Правила землепользования и застройки – к осени.

Генеральный план развития Санкт-Петербурга на 2005–2025 годы стал одним из первых документов территориального планирования в современной России, который разработали в полном соответствии с новым Градостроительным кодексом Российской Федерации. Закон «О Генеральном плане и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» вступил в силу в январе 2006 года. В 2008 году законодательно были приняты поправ­ки в генплан, в котором в том числе была существенно пересмотрена часть документа, связанная с аэродромами малой авиации.

Годы правок

В 2011 году СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» приступило к работе над очередными поправками в градообразующий документ. «В ходе этой работы велась корректировка зональных позиций генплана 2005 года, – рассказал директор СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Юрий БАКЕЙ. – Изначально планировалось внести изменения и уточнения по 50 территориям либо в части их границ, либо в части функционального зонирования, в том числе вносились уточнения по ряду стратегических и инфраструктурных проектов».

По его словам, при работе над поправками была проведена сверка генплана на соответствие с федеральными программами. Затем был принят региональный закон № 820, после чего пришлось провести второй круг общественных слушаний. Поскольку Градостроительный кодекс Петербурга позволяет любому гражданину представлять свои поправки в генплан, эта процедура несколько затянулась.

В целом разработчиками было рассмотрено 5160 предложений по изменению, в большинстве своем непрофессиональных. Например, вспомнил Юрий Бакей, активная группа защитников исторических кладбищ потребовала их восстановления. «Они аккуратно переписали все кладбища, существовавшие со дня основания города, границ у которых на сегодня не существует, например кладбище на стрелке Васильевского острова, и обратились с предложением их восстановления, – сказал он. – В случае их принятия пришлось бы Рост­ральные колонны снести».

Спектр предложений был велик и разнообразен. В частности, отразить все велосипедные дорожки, однако это слишком мелко для генплана, или же одноэтажное жилье превратить в малоэтажное, малоэтажное – в многоэтажное. К счастью, не прошла ни одна поправка, меняющая этажность в Пушкинском районе, отметил Юрий Бакей. Если бы разработчики удовлетворили все желания девелоперов и населения, то только в Пушкинском районе численность жителей выросла бы до миллиона с нынешних 200 тысяч, а пороговые значения транспортных и инженерных коммуникаций, социальных объектов остались прежними.

Детали уточнений

Как рассказал на заседании городского правительства вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат ОГАНЕСЯН, комиссия по внесению поправок в генплан одобрила 34% от общего количества поступивших заявок.Площадь территории города, в отношении которой внесены изменения, в итоге составила 68 000 га (около 47% от общей площади города).

В частности, были уточнены: береговые линии Финского залива, в том числе с учетом переданных земель водного фонда в собственность Санкт-Петербурга в районе города Сестрорецк; границы между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, трассировка проектируемых городских магистралей и размещения объектов инженерной инфраструктуры, территория аэропорта Пулково; границы особо охраняемых природных территорий (ООПТ), как 14 действующих, так и 9 планируемых к организации, общей площадью 8056,6 га.

Юрий Бакей отметил, что ряд депутатов попытались включить в особо охраняемые природные территории все зоны с зелеными насаждениями, какими бы они ни были. «Если бы это произошло, то это привело бы к большим изменениям, так как на особо охраняемых территориях строить нельзя вообще, ни инженерных объектов, ни дорог», – подчеркнул он.

При рассмотрении заявок застройщиков на перевод участков под жилищное строительство приоритеты были сделаны в пользу увеличения площади под малоэтажную застройку до 5 этажей (прирост зоны 2ЖД составил 13%). При этом территории под высотную жилую застройку (3ЖД), наоборот, сократились.

Редевелопмент промышленных территорий не будет массовым. Как пояснил вице-губернатор, под жилую застройку планируется перевод только восьми промышленных зон общей площадью 82 га (производственные территории в центральной части города, в Нев­ском и Красногвардейском районах). Между тем территории под производственные площади в целом увеличатся на 173 га и составят 13 322 гектара.

Особое внимание разработчики уделили развитию улично-дорожной сети города. Речь об обеспечении транспортной доступности объектов спортивной инфраструктуры международных соревнований (чемпионат мира по хоккею с шайбой 2016 года и чемпионат мира по футболу 2018 года), создании транспортных коридоров высокой пропускной способности, снижении транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть центральных районов города, развитии легкорельсового транспорта в направлении г. Колпино и аэропорта Пулково. Были зарезервированы участки для строительства Южного и Красносельского электродепо, а также уточнено положение линий аэроэкспресса до Пулково.

Кроме этого, поправки в генплан Санкт-Петербурга предусматривают появление в городе 13 новых станций метрополитена до 2025 года, сообщил Марат Оганесян. Следует отметить, что все объекты, отраженные в генплане, не будут проходить стадию общественных слушаний. Это разрешил Градостроительный кодекс.

«Положительный результат работы комиссии вижу в том, что баланс территорий города после внесения поправок остался тем же, который был первоначально в генплане 2005 года. При этом баланс зеленых насаждений вырос на 1,3%», – резюмировал Юрий Бакей.

Дорасти до агломерации

Если Санкт-Петербург продолжает развиваться в традициях, заложенных архитекторами XVIII века, то Москва делает ставку на генплан агломерации. По словам заместителя руководителя ГУП НИиПИ Генплана Москвы Александра КОЛОНТАЯ, к разработке нового генплана приступили в 2012 году. «Диаметр Москвы 40 км, это неудобно для комфортной, уютной жизни человека. Поэтому решили заложить другой стиль поведения – на короткой дистанции и пешеходных связях», – пояснил он. Для того чтобы создать максимально удобный и отвечающий запросам горожан принцип планирования, разработчики столичного генплана на начальном этапе исследовали 40 млн абонентов: кто где живет, где работает, как передвигается по городу, в результате чего сложились основные представления о том, как функционирует мегаполис.

Анализ этой информации, в свою очередь, заложен в основу разработки нового генплана Большой Москвы. «Это несколько небольших городов внутри одного города. Акцент – на повышение функционального потенциала уже имеющихся центров с учетом топологии места. Городской центр, за ним срединная периферийная зона, в которой разместятся четыре города со своими центрами, вдоль Ленинградского и Ярославского шоссе расположатся линейные города. Иными словами, мы предлагаем концепцию единой связанной сети общественных пространств», – рассказал Александр Колонтай.

Разработчики пакета поправок в генплан Санкт-Петербурга отказались от авангардных решений и предпочли воспользоваться проверенными консервативными приемами. Однако не исключено, что опыт московских коллег будет востребован при работе над новым генпланом, который планируется принять в 2018 году. В его основу лягут показатели Стратегии-2030, и работа над ним начнется сразу же после утверждения поправок в генплане 2005 года.

Лилиана Глазова

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X