Актуальное

Станция “Пушкинская”. Осторожно, двери открываются

В последний день июня после капитального ремонта откроется станция метро «Пушкинская». За полтора года на станции были проведены восстановительные и отделочные работы наклонного хода и вестибюля, а также заменены эскалаторы.

Вестибюль станции метро “Пушкинская” после ремонта

После завершения в 2008 году строительства перехода со станции «Пушкинская» на «Звенигородскую» (Фрунзенский радиус) и появления дополнительного выхода для пассажиров у метрополитена появилась возможность закрыть вестибюль основной станции на капитальный ремонт и приступить к работам в декабре 2013 года.

После завершения в 2008 году строительства перехода со станции «Пушкинская» на «Звенигородскую» (Фрунзенский радиус) и появления дополнительного выхода для пассажиров у метрополитена появилась возможность закрыть вестибюль основной станции на капитальный ремонт и приступить к работам в декабре 2013 года.

Как подчеркнул начальник производственного отдела службы инвестиционных проектов ГУП «Метрополитен Санкт-Петербурга» Алексей МИЧУРИН, капитальные работы осуществлялись прежде всего в наклонном ходу. «Сняв старые эскалаторы, провели гидроизоляционные работы, соорудили новую фундаментную плиту по всей длине хода, а также фундаменты под приводными механизмами в эскалаторном зале, – рассказал он. – Восстановили и заново облицевали перекрытия в машинном зале, заменили все инженерные системы – электропроводку, вентиляцию и пр., установили новые зонты из композитных материалов».

Кроме того, по словам Алексея Мичурина, был проведен монтаж новых эскалаторов, закупленных на Крюковском вагоностроительном заводе. Параллельно с ремонтом наклонного хода под контролем КГИОП велись реставрационные работы наземного вестибюля станции, так как этот объект является памятником культурного наследия. Полностью отремонтированы помещения касс, частично заменена облицовка стен и пола. Всего на капитальный ремонт станции было израсходовано около 500 млн рублей, в том числе на закупку эскалаторов – 181 млн рублей, на ремонт наклонного хода в целом – 247,6 млн рублей.

СПРАВКА

С 7 февраля 2015 года на капитальный ремонт наклонного хода с заменой гидроизоляции закрылась станция метро «Выборгская» (1975 года постройки). Ремонт продлится 11 месяцев. Отремонтируют также эскалаторы, кассовый зал и служебные помещения.

С 7 июля 2015 года на 11 месяцев на капитальный ремонт закроется станция метро «Василеостровская» (1967 года постройки). Планируется отремонтировать наклонный ход, заменить гидроизоляцию, обновить эскалаторы, капитально отремонтировать наземный вестибюль станции.

В начале 2016 года начнется капитальный ремонт станции «Елизаровская» (1970 года постройки). Основные работы проведут в наклонном ходу: отремонтируют эскалаторы и заменят гидроизоляцию. Также капитально отремонтируют кассовый зал и служебные помещения.

Кроме того, в этом году проводится капитальный ремонт эскалаторов на станциях метро «Новочеркасская», «Черная речка» (с мая по июль) и «Приморская» (с апреля по июнь).

БЫЛОЕ

«Пушкинская», входящая в состав Красной линии метрополитена, должна была открыться вместе со всей первой очередью – «Автово» – «Площадь Восстания» – 15 ноября 1955 года. Однако это событие произошло только полгода спустя – 30 апреля 1956 года. Технологии замораживания грунта, применяемые тогда, дали сбой, и часть сооруженного наклонного тоннеля оказалась затопленной грунтовыми водами. На ликвидацию последствий прорыва плывуна и повторное замораживание потребовалось дополнительное время, поэтому станция и открылась позже других.

Как и все станции первой очереди, она по праву может считаться шедевром подземного строительства, по красоте она не уступает ни «Автово», ни «Площади Восстания». Более того, именно на этой станции был установлен первый в мире памятник под землей – монумент Пушкину работы Михаила Аникушина.

Барельефный медальон с изображением А. С. Пушкина

Наземный вестибюль станции, расположенный на Загородном проспекте рядом с Витебским вокзалом, архитекторы Арон Гецкин, Андрей Грушке и Валентина Шувалова аккуратно вписали в окружающую застройку. Кстати, в проекте станция так и называлась – «Витебский вокзал». Изначально оформление станции планировалось связать с темой строительства Царскосельской железной дороги, но в дальнейшем тематика интерьера была пересмотрена.

В 1954 году, когда разрабатывался проект станции, отмечали 155-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Тогда и было принято решение связать станцию метрополитена с именем поэта. Поэтому в торце центрального зала станции помещено живописное панно художницы Марии Энгельке с видом Екатерининского парка в Царском Селе, где поэт провел детство, а перед ним установлен памятник А. С. Пушкину.

Особенность «Пушкинской» – станции пилонного типа, глубокого заложения (57 м) – еще и в том, что в ее оформлении принимал участие московский архитектор Леонид Поляков. До прихода на «Пушкинскую» он уже успел оформить три станции московского метро, в том числе «Октябрьскую» кольцевой линии. Ленинградцы оценили его работы и пригласили в свой коллектив. Вместе с архитектором Василием Петровым он украшал лепниной потолок эскалаторного зала. А барельефный медальон с профильным изображением А. С. Пушкина, расположенный в наземном вестибюле над наклонным ходом, выполнила скульптор Мария Литовченко, жена Михаила Аникушина.

Для отделки станций использовались лучшие на тот момент материалы. К примеру, пилоны и стены глухих платформенных участков облицевали белым мрамором «Коелга», полы выполнили из темно-красного голезниковского гранита, привезенного с Украины. Это легендарный гранит Токовских разработок. По кромке пола выложен узор в виде волн из белого и черного мрамора «Газган» и «Садахло». В нишах установлены черные металлические торшеры, стилизованные щитами и копьями. Для отделки путевых стен перронов использовали плитку двух цветов: снизу – черного, сверху – белого, и установили декоративные решетки с надписью: «1955».

Лилиана Глазова

НА ЗАМЕТКУ

• Станция была номинально сдана в эксплуатацию 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» – «Площадь Восстания», но при этом был оформлен только подземный зал станции, вестибюль и наклонный ход не были построены.

• Длина перегона «Пушкинская» – «Технологический институт» около 780 метров. Это один из самых коротких перегонов в Петербургском метрополитене.

• «Пушкинская» считается первым мемориалом в метро СССР. Здесь был установлен первый подземный памятник. Позже второй памятник поэту установили на станции «Черная речка».

• Единственная станция в петербургском метро, оборудованная системой контроля путевого пространства. Над путями станции расположено 16 инфракрасных камер, контролирующих пути станции. В случае падения пассажира на пути станции или пересечения ими шуц-линии на АРМ дежурного по станции приходит звуковой сигнал. Система отключается в момент прибытия поезда на станцию.

Похожие сообщения

X