Актуальное

Центр становится платным. Новые сроки запуска парковок

Запуск первой платной парковочной зоны в Петербурге запланирован на август 2015 года. Старт проекта переносится уже не первый раз и, возможно, вновь будет отложен, если город не решит проблему с подключением парковочной инфраструктуры к электросетям.

На Караванной и Итальянской улицах была организована демонстрационная зона платной парковки
На Караванной и Итальянской улицах была организована демонстрационная зона платной парковки

Первая платная парковочная зона в границах Лиговского, Литейного и Невского проспектов и Кирочной улицы. На 27 улицах организовано 2895 парковочных мест. К настоящему времени уже нанесена разметка, а также установлено 100 паркоматов и 28 табло с информацией о наличии свободных мест и дорожными знаками. Специально созданное казенное учреждение «Центр управления парковками» (ЦУП) закупило семь автомобилей, оснащенных необходимым оборудованием для фото- и видеофиксаций нарушений и передаче их на диспетчерский пункт ЦУП. В бюджете Петербурга на 2015 год на создание пилотной зоны заложено 310,5 млн рублей, в том числе непосредственно на создание зоны 193,5 млн рублей и 116,9 млн рублей на ее эксплуатацию.

Между тем запуск проекта, первоначально запланированный на 1 мая, перенесен на август. Вводу в действие пилотной зоны мешает ряд проблем: до сих пор не зарегистрирована ГИС «Единое городское парковочное пространство» (не решена проблема с авторскими правами третьих лиц, которые не могут быть переданы городу), паркоматы не подключены к электроэнергии (подключение стоит слишком дорого, не удается договориться с «Ленэнерго» о снижении стоимости), не заключено соглашение между МВД и Санкт-Петербургом о передаче данных.

Руководство комитета по развитию транспортной инфраструктуры заверяет, что все проблемы будут решены в ближайшее время. Вице-губернатора города Игоря АЛБИНА удивило, что монополист, являющийся городской компанией, не предоставляет льгот городу, понуждая платить по коммерческим ценам. Но глава комитета по тарифам Дмитрий­ КОПТИН пояснил, что «Ленэнерго»­ действует строго в соответствии с установленными тарифами.

Опытная демонстрация

Напомним, что в прошлом году на Караванной и Итальянской улицах была организована демонстрационная зона платной парковки. Конкурс на ее организацию выиграло ООО «Сити-Паркинг». Генеральный директор этой московской компании Александр ЕРЕМИН рассказал, что по заказу КРТИ было установлено четыре вида паркоматов, в том числе французской компании Parkeon (дистрибутор «Аспарк»), работающих на солнечных батареях и не нуждающихся в подключении к электросетям. В Москве сейчас порядка 700 таких паркоматов, первые 350 были закуплены за 216,2 млн рублей (1 паркомат – 617 700 рублей).

Три остальных вида – производства компании iParking, оказывающей самый разнообразный и комплексный спектр услуг, включающий производство, продажу, установку и 24-часовое обслуживание парковочного оборудования. Все виды паркоматов этой компании требуют подключения к электросетям. Создание и эксплуатация демонстрационной зоны обошлись городу в 99 млн рублей. Однако от участия в конкурсе на создание пилотной зоны компания отказалась. «Мы бы не справились, – пояснил Александр Еремин, – в короткие сроки надо было достаточно большую территорию оснастить оборудованием, а главное – подключить его к электросетям, что в России практически нереально».

В итоге конкурс выиграло «НТЦ Измеритель», аффилированное с крупнейшим в России производителем контрольно-кассовых аппаратов «Штрих-М». Известно, что в Москве 150 паркоматов этой компании, закупленные за 73 млн рублей, удалось подключить к электросетям за 262,3 млн рублей, то есть общие затраты составили 335,3 млн рублей, а стоимость одного паркомата обошлась московской казне в 2,355 млн рублей. Петербургской пилотной зоне компания поставила 100 паркоматов, которые пока не подключены к сетям.

Мечта сбывается

Правительство города уже несколько лет мечтает об ограничении въезда в центр города личного автотранспорта. Чиновники даже сумели заручиться поддержкой Всемирного банка, который обещал выделить 2 млрд рублей на проект организации пилотной зоны платной парковки под гарантии Министерства транспорта РФ. Однако из-за политических проблем прошлого года деньги эти так и не были выделены. Но надежды на их получение, по заверениям Минтранса, остаются. Во всяком случае, Игорь Албин дал поручение возобновить консультации с представителями Всемирного банка и Минтранса и добиться привлечения этих средств. Тем более что город на разработку проекта платной парковочной зоны, ограниченной рекой Невой, рекой Фонтанкой, Лермонтовским пр., ул. Декабристов, пер. Матвеева, наб. Крюкова канала и пл. Труда, уже выделил в соответствии с договором со Всемирным банком свою часть денежных средств в размере 200 млн рублей.

Источник: Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
Источник: Комитет по тарифам Санкт-Петербурга

По информации генерального директора СПбГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубена ТЕРТЕРЯНА,­ сегодня на то, чтобы припарковать автомобиль в центре, требуется минимум 12 минут. Платная парковка уже давно освоена такими европейскими столицами, как Лондон, Париж, Варшава, Барселона, Берлин, Антверпен, Амстердам, Стокгольм, Страсбург, Цюрих. В этих городах плата за парковку поступает в бюджет либо города, либо муниципалитета. Отсюда главный вывод: функция и реализация парковочной политики – это преференция городской администрации. Во всяком случае, Игорь Албин раскритиковал КРТИ, который передоверил полномочия по эвакуации автомобилей-нарушителей коммерческой структуре. «Мы могли бы за счет этого пополнять бюджет», – отметил он.

Приоритеты

Напомнив о том, что решение о создании и использовании платных парковок в Петербурге было принято в 2011 году, Игорь Албин подчеркнул: «Главная цель, которую ставили перед собой законодатели и правительство города, – это увеличение пропускной способности дорог общего пользования». По его мнению, основным приоритетом заботы правительства должен стать пешеход. «Город наш исторический, популярный среди туристов и вполне отвечает этому направ­лению, – отметил он. – Вторым приоритетом является городской общественный транспорт, третьим – движущиеся автомобили, четвертым – запаркованные автомобили». Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, городских парковок регионального значения был утвержден в 2014 году постановлением правительства № 453.

В перспективе, до 2020 года, Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный районы должны стать единым платным парковочным пространством. Всего будет 65 000 парковочных мест. Так как возможности бюджета ограниченны, предполагается привлечь инвесторов и создавать парковки на основе ГЧП. Поэтому привлечение бизнеса к созданию платных парковок может стать еще одним направлением деятельности Смольного в ближайшие годы.

Проблемы платного центра

Если работа пилотной зоны себя оправдает, то уже в следующем году чиновники планируют организовать еще 9000 платных мест в Адмиралтейском районе на участке, ограниченном Невским проспектом, Садовой улицей и набережной Невы. Пока эту идею саботирует ГИБДД, так как не решен вопрос парковки их служебных автомобилей.

Правда, стоимость данного проекта вызвала вопросы у Игоря Албина. На проект­но-изыскательские работы разработчики заложили 187 млн рублей, на строительно-монтажные – 445 млн. Если в пилотной зоне стоимость одного парковочного места обошлась бюджету в 66 839 рублей, то на продолжение проекта закладывают одно место по цене 70 159 рублей. В условиях кризиса удорожание само по себе не очень понятно, но вице-губернатор возмутился еще и тем, что стоимость ПИРов составляет 42% от стоимости монтажных работ. «Такого нет нигде в мире, – заявил Игорь Албин, – максимум 10%». И потребовал представить детальные обоснования.

Впрочем, для организации полностью платного центра есть и более серьезные проблемы. Чтобы ограничить въезд в центр, необходимо создать условия, а именно достаточное количество перехватывающих парковок. Причем располагаться они должны в шаговой доступности от метро или иного общественного транспорта, на котором люди смогут доехать до работы в короткое время. В настоящий момент действует 12 перехватывающих парковок на 1612 мест. И не все они удобно расположены.

К примеру, парковка у станции метро «Ленинский проспект» располагается на проспекте Народного Ополчения (до метро одна остановка на общественном транспорте или 15 минут пешком). Далеко от метро находится и парковка у станции «Купчино». У станции метро «Улица Дыбенко», по словам депутата городского парламента Виктора­ ЛОЖЕЧКО, все прилегающие улицы забиты личным автотранспортом. «Люди не хотят парковаться далеко от станции и ставят машины где попало, – говорит он. – С этим нужно наводить порядок в первую очередь».

Водители оплачивают парковку автомобиля
Водители оплачивают парковку автомобиля

Столь неторопливое решение проблемы перехватывающих парковок заместитель председателя КРТИ Анатолий МИШАНОВ объясняет ограниченностью свободных земельных участков. По его словам, в КУГИ для согласования еще в прошлом году был передан адресный перечень на 48 земельных участков для организации на них перехватывающих парковок, но решение ни по одному из участков до сих пор не принято.

Базовый тариф

Что касается платы за парковку, то она уже разработана и утверждена. Базовый тариф, как подчеркнул председатель комитета по тарифам, разработан по специальной методике и включает в себя только затраты на выплату заработной платы сотрудникам, закупку и обслуживание оборудования, плату за землю и налоги. Он составляет 60 рублей в час для автомобилей категории В с 8.00 до 20.00 ежедневно. При ежесуточной загрузке в 60% вложенные бюджетные средства окупятся за два года. Тариф устанавливается на год и будет регулярно пересматриваться. Город планирует за год получить с первой зоны доход порядка 450 млн рублей.

Счетчик парковочных мест
Счетчик парковочных мест

Бесплатно смогут парковаться участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории лиц, многодетные семьи, инвалиды I и II групп. Автовладельцам, проживающим в платной зоне, предложат приобрести годовой абонемент за 1800 рублей (2-я категория автотранспорта – В). Стоимость абонемента первой категории (А и М) – 900 рублей, третьей (С) – 3600 рублей. Для тех, кто планирует использовать личный автотранспорт ежедневно, чиновники предлагают приобретать месячный или годовой абонемент, стоимость их для категории В 12 000 и 108 000 рублей соответственно. Однако если пользоваться почасовой оплатой в течение рабочего дня (девять часов) и ежедневно вносить 540 рублей, то есть смысл подумать, покупать ли абонемент, ведь рабочих дней в месяце, как правило, не больше 22, а это значит, что почасовая оплата обойдется в 11 880 рублей, что дешевле месячного абонемента. Добавьте сюда праздники и возможные больничные.

Большинство автомобилистов относится к платной парковке в центре города негативно. «В центральной части города улицы достаточно узкие, город же строился, когда в ходу были конные экипажи, и отдавать проезжую часть под парковку считаю неправильным, – говорит координатор автомобильного движения «ТИГР» – товарищество инициативных граждан России Александр РАСТОРГУЕВ. – Если бы правительство построило платные парковки под землей, я бы отнесся к ним положительно. Гораздо правильнее было бы упорядочить движение транспорта, сегодня в городе все ездят как хотят, когда надо, ГИБДД не дождешься. Кроме того, прежде чем ограничивать въезд в центр города, необходимо создать условия для автомобилистов, чтобы они могли оставлять своих «коней» на перехватывающих парковках. Сегодня таких очень мало, они небольшие и зачастую расположены далеко от метро».

Однако вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий КЛЕВЦОВ считает, что политическое решение о введении платных парковок в Санкт-Петербурге отыграть назад уже не удастся, и предлагает использовать опыт Казани, где платные парковки открылись 1 апреля текущего года. «Там с жителями парковочной зоны заключили резидентские соглашения и выдали льготные абонементы, – рассказал он. – Кроме того, деньги, собранные с авто­владельцев на платных парковках, должны идти на строительство паркингов – либо бесплатных, либо с социальными ценами. Таким решением также можно снизить негатив от введения платы за парковку. Еще хотелось бы, чтобы в выходные и праздничные дни, а также ночью плата за парковки не взималась. И последнее – контроль за соблюдением правил и своевременной оплатой парковки должен вестись автоматически, без участия людей, чтобы исключить коррупционную составляющую».

Лилиана Глазова

Похожие сообщения

X