Актуальное
160_600_Поплавок_уши_Строим_добро

Первый двухпутный тоннель пройден

Накануне Дня России петербургские метростроители завершили проходку первого в практике отечественного метростроения двухпутного тоннеля. Наш корреспондент побывал на торжественной церемонии соединения тоннеля с демонтажной камерой станции «Проспект Славы».

После реконструкции щит начнет прокладку нового тоннеля на Невско-Василеостровской линии
После реконструкции щит начнет прокладку нового тоннеля на Невско-Василеостровской линии

Церемония прошла в присутствии вице-губернатора Игоря АЛБИНА, генерального директора ОАО «Метрострой» Вадима АЛЕКСАНДРОВА, многочисленных гостей и прессы.

Бетонная стена оказалась настолько прочной, что процесс ее вскрытия с помощью щита «Надежда» производства фирмы Herrenknecht AG продолжался больше часа. Радостные крики раздались, когда откуда-то сбоку хлынул поток воды. Но стена продолжала стоять, изредка отдавая куски бетона, вылетающие под ударами мощного механизма. Чтобы пыльное облако не накрыло гостей, включили вентиляционные камеры, тем не менее в какой-то момент стена полностью скрылась в тумане, поэтому обрушение стало неожиданным для всех присутствующих. Радостного настроения не испортило даже то, что большинство гостей накрыло взметнувшимся потоком водно-грязевой смеси.

«Поздравляю всех с событием, которого еще никто и никогда не видел, – произнес в мегафон Вадим Александров, – мы впервые на постсоветском пространстве прошли двухпутный тоннель, приобрели щит, освоили новую технологию. Для метростроителей, у которых много профессиональных праздников: и День строителя, и День геолога, и День шахтера, и День железнодорожника, – самым главным праздником является сбойка. И сегодня это совершенно неповторимая сбойка, диаметр тоннеля 10,3 м. Меньше чем за полтора года (стартовали 23 января 2014 года, финишировали 11 июня 2015 года) мы прошли первые километры двухпутного тоннеля».

Глава Метростроя сообщил, что после реконструкции щит начнет прокладку нового тоннеля на Невско-Василеостровской линии. «Впереди большая работа!» – подчеркнул он.

«Мне доводилось бывать на сбойке дорожных тоннелей, но сбойка в метро для меня – это первый опыт, – отметил вице-губернатор Игорь Албин. – Скажу прямо: впечатляет. И то, что нам пришлось так долго ждать щита, говорит о качестве работы наших метростроевцев. Причина простая: качественная арматура, хороший бетон и в результате – затянувшаяся пауза. Я благодарен Вадиму Николаевичу за приглашение. Все очень здорово! Уникальный объект не только для города, но и для всей страны. Сметная стоимость составляет 25 млрд рублей. Мы редко говорим спасибо строителям за досрочное исполнение своих обязательств. Но сегодня я от души благодарю всех, а особенно рабочих-метростроителей за их важный и нужный труд».

Игорь Албин сообщил, что лимиты на строительство Фрунзенской линии в 2015 году, составляющие 3 с небольшим миллиарда рублей, освоены на 70%.

«Но останавливаться нельзя, – подчеркнул он, – поэтому будем просить губернатора перенести лимиты с 2016 года на текущий, чтобы строительство метро продолжалось ритмично, без остановок. Тем более что Фрунзенский радиус ежедневно принимает на себя колоссальный пассажиропоток. Впрочем, если губернатора уговорить не удастся – есть второй вариант: санкционированная кредиторка, когда подрядчик работает, понимая, что в январе следующего года он гарантированно получит деньги за всю выполненную работу».

Петербургские метростроевцы проложили путь и для столицы. По словам Вадима Александрова, Москва в ближайшем будущем также собирается строить двухпутные тоннели, уже 80 км будущей трассы проектируется в двухпутном варианте.

СПРАВКА

Протяженность участка 2-й очереди Фрунзенской линии составляет 5,23 км, из которых 3,7 км – это двухпутный тоннель с внешним диаметром 10,3 м.

Первый участок тоннеля (от станции «Южная» до промежуточной станции «Дунайский проспект») сооружался на мелком заложении (глубина до 20 м).

Далее трасса тоннеля была заглублена и в районе демонтажной камеры (перед станцией «Проспект Славы») достигла 56 м

ОАО «Метрострой»
190013, Санкт-Петербург,
Загородный пр., д. 52а
Тел. (812) 635-7755, факс 635-7747
E-mail: [email protected]

Похожие сообщения

X