Актуальное
160_600_Поплавок_уши_Строим_добро

Метрострою выдадут карт-бланш

Семь новых станций метро будут открыты в Санкт-Петербурге к чемпионату мира по футболу 2018 года.

На развитие транспортной инфраструктуры и, в первую очередь метро, в бюджете города на 2015 г. заложено 12,8 млрд рублей  (Чтобы увеличить, кликните на фото)
На развитие транспортной инфраструктуры и, в первую очередь метро, в бюджете города на 2015 г. заложено 12,8 млрд рублей
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Все новые станции Петербургского метрополитена, запланированные к вводу в 2017 году, будут запущены в срок, заявил вице-губернатор Игорь АЛБИН после коллегии комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). По его словам, город найдет средства, чтобы своевременно оплатить как проектно-изыскательские, так и строительно-монтажные работы. Правительство города приняло решение о заключении контрактов на строительство новых станций с ОАО «Метрострой».

В соответствии со схемой развития метрополитена на 2011–2015 годы и перспективу до 2025 года, утвержденной постановлением правительства города № 836 от 28 июня 2011 года с изменениями 16 октября 2013 года, в Санкт-Петербурге планируется построить 13 новых станций метро, в том числе к ЧМ-2018 – три станции Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная»), две станции Невско-Василеостровской линии («Новокрестовская» и «Улица Савушкина») и две станции Лахтинско-Правобережной линии («Большой проспект» и «Театральная»).

По словам председателя КРТИ Сергея ХАРЛАШКИНА, правительство города приняло решение о заключении контрактов на строительство метро с ОАО «Метрострой» как единственным исполнителем, способным в сжатые сроки построить эти технически сложные объекты. Компания имеет профессиональный штат сотрудников (5200 человек), необходимые производственные мощности и опыт.

В настоящее время уже составлена по­дробная производственная программа по возведению продолжения Невско-Василеостровской линии (положительное заключение экспертизы получено 21 июля) и завершению Фрунзенской линии, а в августе-сентябре планируется заключить все контракты.

Метрострой, подчеркнул Харлашкин, выполняет работы на Фрунзенском радиусе с опережением графика, поэтому уже в ближайшее время планируется подписание соглашения о выделении дополнительных средств в размере 1,8 млрд рублей. «За полгода метростроители прошли более 1,7 км тоннеля и залили почти 32 000 кубометров бетона, – сообщил глава КРТИ. – Также в первом полугодии была сдана станция «Спортивная-2», открыта после капитального ремонта станция «Пушкинская», а главное – произведена сбойка первого в России двухпутного тоннеля».

Сергей Харлашкин пообещал уже в ближайшее время определиться с подрядчиком на Лахтинско-Правобережную линию метро, а следом и с перспективной Красносельско-Калининской, получение заключения госэкспертизы на которую ожидается в начале августа. В целом на развитие транспортной инфраструктуры, и в первую очередь метро, на 2015 год в бюджете города зарезервировано 12,8 млрд рублей.

По каждому объекту

Для контроля подрядчиков КРТИ вводит в практику утверждение заказчиком (комитетом) подробных производственных программ по каждому объекту. Как подчеркнул заместитель главы комитета Михаил ЦАЛКО­, создание производственных программ становится обязательным условием и будет прописано в конкурсной документации как на строительно-монтажные работы, так и на капитальный ремонт объектов, находящихся под контролем КРТИ.

В первом полугодии 2015 г. ОАО "Метрострой" в 2,2 раза превысило результаты аналогичного периода прошлого года по монтажно-строительным работам  (Чтобы увеличить, кликните на фото)
В первом полугодии 2015 г. ОАО “Метрострой” в 2,2 раза превысило результаты аналогичного периода прошлого года по монтажно-строительным работам
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

«Мы вместе с научно-техническим советом разработали модель графика производства работ, которая отныне станет неотъемлемой частью контракта», – рассказал он. Подрядной организации, победившей в конкурсе, в частности, предстоит разработать по методологии КРТИ и научно-технического совета производственную программу, в состав которой войдут: подробные графики производства работ, составленные с учетом наличия мощностей – человеческих и технических; список утвержденных составов бригад; перечень оборудования и технических средств, необходимых для выполнения объема работ; расчетная стоимость всех работ.

«В результате мы получим грамотное планирование строительно-монтажных работ и освоения капитальных вложений с учетом специализации выполняемых работ и используемых машин и механизмов и сможем составить реальный план-график платежей. Каждому подрядчику предстоит защищать свою производственную программу перед заказчиком, что будет прописано в дополнительном соглашении к контракту», – подвел итог Михаил Цалко.

Он также пояснил, что на основании производственных программ планируется определять стоимость работ на отчетный период – месяц, квартал, год. В случае срыва графика работ организацию накажут штрафными санкциями. «Это единственный способ заставить подрядчика выполнять работы в срок, – заявил Михаил Цалко. – Мы будем получать отчетность в физических и стоимостных объемах выполненных работ, на основе которых будем принимать управленческие решения».

В пример чиновник привел ОАО «Метрострой», которое провело большую работу в части планирования и представило первые производственные программы на Невско-Василеостровскую и Фрунзенскую линии. Он особо отметил, что компания в первом полугодии 2015 года в 2,2 раза превысила результаты аналогичного периода прошлого года по строительно-монтажным работам, выполнив работ на 5 млрд рублей вместо запланированных 3,3 млрд рублей.

К новым объемам

В свою очередь, главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей СТАРКОВ рассказал, что развитая производственная база и возможности использования кредитования позволяют компании в исключительных случаях с согласия заказчика приступать к выполнению первоочередных работ на отдельных знаковых объектах до заключения контрактов. В частности, уже начаты работы по Невско-Василеостровской линии, строится стена в грунте на стройплощадках станций «Улица Савушкина» и «Новокрестовская», полным ходом идут работы по переброске механического щита Herrenknecht S-782 с Фрунзенского радиуса в котлован в Приморском районе, откуда щит двинется в сторону «Новокрестовской».

Для контроля подрядчиков КРТИ вводит в практику утверждение заказчиком (комитетом) подробных производственных программ по каждому объекту

«В первом полугодии метростроевцы в соответствии с контрактом на подготовку строительства участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» выполнили следующие объемы работ, – сообщил Алексей Старков, – подготовили шахты на станциях «Улица Савушкина» и «Новокрестовская», а также полностью завершили проходку ствола вентиляционной шахты на перегоне станций «Приморская» – «Новокрестовская», разработали стартовые котлованы № 1 и 2 с участком перегонного тоннеля открытого способа работ (100 п. м.)».

По его словам, до конца года по объектам второй очереди Фрунзенского радиуса предстоит смонтировать 120 колец правого и 132 кольца левого станционных тоннелей станции «Проспект Славы», завершить возведение стен и перекрытия пешеходного перехода и приступить к сооружению основных конструкций вестибюля № 1 и приблизиться к завершению сооружения основных конструкций вестибюля № 2 этой станции. Также будет завершено сооружение плит перекрытия и бетонирования стены станционного комплекса на станции «Дунайский проспект», сооружение основных конструкций станции «Южная» и галереи в депо.

Лилиана Глазова

В печатной версии название статьи “Метрострою выдадут карт-бланш” (журнал “Строительство и городское хозяйство”, № 159, август, 2015 г.)

Похожие сообщения

X