Актуальное
160_600_Поплавок_уши_Строим_добро

Глава “Севзапуправтодора”: В этом году введем 43 км дорог

О том, какие магистрали в ближайшее время будут приведены в нормативное состояние и каковы инвестиционные планы компании, СГХ рассказал начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов.

Валентин Иванов (Чтобы увеличить, кликните на фото)
Валентин Иванов
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

– Валентин Олегович, сколько объектов – автодорог, искусственных сооружений – находится на балансе вашей компании? В каком они состоянии?

– На начало года на балансе нашей организации находилось 2354 км автомобильных дорог. В первых числах сентября компания приняла в управление сразу несколько новых объектов. Это «Приморское полукольцо» (Калининград – Светлогорск, в границах Калининградской области – автодорога А-217) протяженностью 40 км. К этому прибавьте третий по счету девятикилометровый участок новой дороги Санкт-Петербург – Сортавала. Таким образом, протяженность дорог находящихся у нас на балансе, постоянно увеличивается.

По регионам они распределяются примерно так: Псковская область – около 750 км, в Калининградской области – в общей сложности 250 км, остальные дороги, находящие в нашем ведении, располагаются на территории Ленинградской области. Кроме того, мы обслуживаем 270 мостовых сооружений и более 2500 водопропускных труб – малых искусственных сооружений.
Возможно, в перспективе примем еще некоторые участки петербургских дорог. Сейчас идут переговоры с правительством города и Федеральным дорожным агентством о целесообразности передачи отдельных участков городских дорог, имеющих федеральное значение. Что касается состояния дорог, то, как вы понимаете, они очень разные, но мы стараемся их привести в надлежащий вид для обеспечения безопасного движения по ним.

– Вы сказали, что планируете взять в управление некоторые участки петербургских дорог. В их числе будет 150-метровый участок двухполосной дороги у поселка Дони – узкое горлышко между двумя шестиполосными трассами?

– Нет, об этом речи не идет. Этот участок находится в городской черте, и именно Петербургу предстоит расширить его до шести полос. Насколько я помню, по проектной документации, дорога должна была быть шестиполосной до границы города и области. Мы уже несколько раз обращались в комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и ждем их решения. На данном этапе мы принимаем участки федеральных трасс от границ Санкт-Петербурга. В пределах города за состояние дорог отвечает правительство субъекта.

– Каковы инвестиционные планы компании на текущий год и ближайшую перспективу: сколько средств будет вложено в ремонт и содержание дорог, сколько – в строительство новых объектов?

– Мы отвечаем как за содержание и эксплуатацию, так и за строительство новых магистралей и реконструкцию действующих федеральных трасс. В этом году на нормативное содержание в бюджет компании заложено примерно 2,3 млрд рублей. На выполнение целевых программ( а это нанесение разметки, содержание – линий электроосвещения, средств метеообеспечения и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), светофорных объектов, пунктов весового контроля и учета движения) в текущем году предусмотрено 545 млн руб. В последующие годы эти расходы будут постепенно увеличиваться: в 2016 году – до 2,632 млрд рублей и 571 млн рублей, в 2017 – 3 млрд рублей и 628 млн рублей соответственно.

В 2015 году будет введено в эксплуатацию 43,1 км построенных и реконструированных автомобильных дорог, что на 26,6 км больше показателя прошлого года

Что касается нового строительства, то в 2015 году на эти цели выделено 11,5 млрд рублей. За счет этих средств мы планируем ввести в эксплуатацию 43,1 км построенных и реконструированных автомобильных дорог, что на 26,6 км больше показателя прошлого года. В ближайшей перспективе (до 2017 года) надеемся ввести в эксплуатацию еще 70,3 км автомобильных дорог. В целом после всех видов ремонта (капитальный и текущий) качественных дорог за 2015 год станет больше на 640 км.

Пересечение с ЮПК "Скандинавии" (Чтобы увеличить, кликните на фото)
Пересечение с ЮПК “Скандинавии”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

– Какие проекты в Ленинградской области вы считаете приоритетными на ближайшее будущее? Какие участки дорог требуют ремонта в первую очередь?

– Приоритетом для нас является реконструкция тех трасс, которые из-за постоянно растущей интенсивности движения эксплуатируются с перегрузкой. И при этом существующая категория дороги не в состоянии обеспечить необходимую пропускную способность. Это, безусловно, все подходы к Санкт-Петербургу. По каждому такому объекту у нас ведется работа.

Например, федеральная автомобильная дорога А180 «Нарва» (Таллинское шоссе) реконструируется от границ города до 54-го км (до Южного полукольца). Или дорога Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель (граница с Республикой Беларусь), которая в народе именуется Киевским шоссе, также расширяется до шести полос от границы города до 54-го км и пересечения с Южным полукольцом.

Что касается московского направления, то по трассе М-10 «Россия» выполнены проектные работы, запроектированы две развязки – в Ям-Ижоре и на172-м км. Плюс к этому госкомпания построит скоростную платную автомобильную дорогу М-11, дублер «России».

На Мурманском шоссе (P-21 «Кола») выполняем работы по устройству наружного освещения на головном участке до Ладожского моста. На Приозерском шоссе (А-121 «Сортавала») сегодня было открыто движение до п. Сосново, а в следующие два года дорога будет продлена до п. Лосево.

В числе приоритетных проектов «Севзапуправтодор» – все вылетные магистрали Петербурга

Трасса «Скандинавия» (А-181) в настоящее время реконструируется с 47-го по 65-й км. Последующие участки дороги, вплоть до границы с Финляндией, также будут реконструированы. Проекты реконструкции разработаны и находятся на стадии экспертизы.

Еще раз подчеркну, первоочередными являются все вылетные магистрали из города. Наша задача – повысить их пропускную способность, уменьшить пробки, обеспечить безопасность дорожного движения.

Путепровод трассы "Скандинавия" (Чтобы увеличить, кликните на фото)
Путепровод трассы “Скандинавия”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

– На каком этапе находится проект по реконструкции злосчастного поворота в п. Синявино на Мурманскай трассе?

– Как я понимаю, речь идет о 53-м км шоссе. Это узкое горлышко, где дорога первой категории переходит в третью категорию. Проектная документация на реконструкцию с 51-го по 68-й км уже разработана, всю трассу поднимем до первой технической категории с четырьмя полосами движения.

Это действительно очень напряженный участок: в Синявино расположено много садоводств, да и дальше по трассе их хватает. Поэтому мы считаем его приоритетным и уже включили в федеральную отраслевую инвестиционную программу. Экспертное заключение получено. В следующем году планируем приступить к выполнению строительно-монтажных работ на этом участке.

– Один из самых сложных этапов при строительстве дорог – выкуп земель. Недавно сообщалось, что на участке трассы «Скандинавия» от границы города до поселка Огоньки (47–65-й км) выделено 58 млн рублей на выкуп. Как продвигаются переговоры с владельцами участков?

– Согласен, это проблемный вопрос, который связан с тем, что собственников много, а срок процедуры изъятия слишком затянут. Проблема еще и в том, что собственник хочет получить за свой участок как можно больше денег, а мы ограничены рамками Бюджетного кодекса и той оценкой, которую дают оценочные организации.

Как правило, предлагаемые суммы не устраивают владельцев, возникает конфликт, по которому мы либо ведем разъяснительную работу с владельцами земли, либо решаем вопросы в судебном порядке. В этом году вступили в силу изменения в Закон об изъятии, процедура для нас несколько упростилась, но пока мы эту новую процедуру только оттачиваем. Уменьшились сроки процедуры по изъятию, ужесточились требования к разработке документации по планировке территории.

В 2016 году планируем начать реконструкцию двухполосного участка от 51-го до 68-го км Мурманского шоссе, близ п. Синявино

Что касается вышеназванного участка, там много собственников, всем направлены уведомления о предстоящем изъятии. Для принятия решения нам нужно получить исходные данные от собственников: правоустанавливающие документы, кадастровые паспорта, свидетельства о регистрации собственности. После этого мы передаем исходные данные оценочной организации, которая выполнит работы по оценке, с тем, чтобы сформировать выкупную стоимость. В конце года часть участков к изъятию уже должна быть готова, но активно к этой процедуре планируем приступить в начале следующего года.

Участок трассы "Сортавала" (Чтобы увеличить, кликните на фото)
Участок трассы “Сортавала”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

– Ожидается, что в следующем году трасса Выборг – Светогорск будет передана в федеральную собственность и перейдет под контроль «Севзапуправтодора». Уже известно, какие работы будут проводиться на участке? Какие средства могут понадобиться для реконструкции и поддержания трассы в нормальном состоянии?

– Вы правы. Такие намерения есть. Ситуация на этой дороге очень тяжелая, ее техническое состояние оставляет желать лучшего. Она проходит через населенный пункт Светогорск, и в этой части полностью отсутствуют тротуары и наружное освещение. Мы осознаем всю тяжесть проблем, но готовы приступить к процессу приема-передачи. Тогда и будем формировать свои планы по ремонту этой трассы. Сейчас ждем, когда правительство Ленинградской области получит пакет документов. Объем работ нам, в принципе, понятен: нужно делать сплошной ремонт всего участка трассы протяженностью 50 км. На это понадобится около 500 млн рублей, исходя из расчета 8–12 млн рублей на один километр текущего ремонта.

– Известно ли, когда в федеральную собственность перейдет участок Самойлово – Зиновья Гора?

– Это зависит от того, когда получим согласие на прием того участка дороги, который идет непосредственно через Пикалево от муниципального образования. Происходит своего рода обмен участками, мы принимаем участок Самойлово – Зиновья Гора и отдаем дорогу в Пикалево.

– Ухудшение экономической ситуации в стране влияет на выбор подрядчиков? Что происходит на рынке подрядных компаний? Сокращается ли количество игроков, их услуги дорожают или, напротив, становятся дешевле?

– Никаких подобных тенденций мы пока не наблюдаем. Большинство контрактов и по содержанию, и по строительству мы разыграли в 2013–2014 годах. Работаем с хорошо известными нам подрядными организациями и проблем на сегодняшний день не испытываем.

Сейчас идут переговоры о целесообразности передачи отдельных участков городских дорог, имеющих федеральное значение, «Севзапуправтодору»

Есть некоторые трудности с работами, где присутствует большая часть импортного оборудования. Например, установка интеллектуальной транспортной системы. Стоимость таких работ возрастает, но это риски подрядных организаций. На сегодняшний день существует механизм изменения цены. В начале года правительство РФ приняло постановление о порядке пересчета стоимости выполнения работ, которое позволяет изменять стоимость работ по контрактам, выполняемым в 2015 году. Но мы пока не применяли практику пересчета стоимости и работаем в рамках тех средств, которые были определены в ходе тендеров.

Съезды с трассы "Скандинавия" (Чтобы увеличить, кликните на фото)
Съезды с трассы “Скандинавия”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

– Если говорить о строительстве дорог, в каком процентном отношении используются сегодня отечественные и импортные материалы и оборудование для постройки дорог? Как влияют санкции на строительство дорог? Насколько мы сегодня обеспечены отечественным оборудованием и материалами?

– В Калининградской области, которая стоит особняком, из-за особенностей логистики щебень для верхних слоев приходится покупать импортный, битум тоже выгоднее везти из Польши. Там использование импортных материалов довольно значительно. По остальным регионам нашей деятельности существенных изменений нет: как использовались отечественные материалы, так и используются. Поставщики остались те же.

Оборудование в основном закуплено и пока способно выполнять свои функции. Что касается санкций, то они к нам не имеют никакого отношения. Есть проблемы с ценообразованием на материалы, но они еще не выходят за грани разумного.

– Ранее вы сказали, что работаете с известными подрядными организациями. Можете их назвать? Как выстраиваются взаимодействия с субподрядными и подрядными компаниями? Изменились ли требования к ним?

– Требования не изменились. Работаем по-прежнему: проводим тендер, заключаем контракт и контролируем его исполнение. На наших магистралях работает семь подрядных организаций по эксплуатации автомобильных дорог. Это ООО «ДЭП 39» в Калининградской области, автодорожное предприятие ООО «ГИДОР» в Псковской области, в Ленинградской области тот же «ГИДОР», ООО «ЭСКО», ГП «Лодейнопольское ДРСУ», ООО «ЕвроТрансСтрой», ЗАО «ПО РОСДорСтрой».
Что касается строительства и реконструкции, то на эти работы мы заключили контракты с ЗАО «ВАД», ПАО «Мостотрест», ООО «Европейская столица», ООО «Техносфера», ЗАО «Буер», ООО «СУ 908».

Кстати, о подрядчиках. Не могу не вспомнить машиниста автогрейдера из компании «Техносфера» Алексея Сковородникова, который представлял Северо-Западный регион на всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Конкурс, организованный Минтрансом РФ и Росавтодором совместно с Минтруда РФ под эгидой международного конкурса World skills, в нашей стране прошел впервые. Финалисты встретились у нас на открывшейся трассе «Сортавала», и победители в четырех номинациях (водитель самосвала, автогрейдера, экскаватора и фронтального погрузчика) получили право представлять страну на международном уровне. Вот какие подрядчики работают с нами.

Лилиана Глазова

В печатной версии название материала – “Севзапуправтодор прирастает дорогами” (журнал “Строительство и городское хозяйство”, № 160, сентябрь, 2015 г.)

Инвестиции ФКУ «Севзапуправтодор» в развитие автомобильных дорог в 2015 году:

– На нормативное содержание автодорог 2,3 млрд рублей
– На выполнение целевых программ 545 млн рублей
– На новое строительство – 11,5 млрд рублей

 

 

Похожие сообщения

X