Top Banner_Благотворительный_фонд_Строим_Добро

Актуальное

Как реализуется проект сооружения энергомоста над КАД

ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» сдал в эксплуатацию энергомост в Красногвардейском районе, ставший первым коммуникационным переходом арочного типа, появившимся над кольцевой автодорогой (КАД).

Строительство энергомоста над КАД
Новый энергомост обеспечит теплоснабжение жилого квартала “Новая Охта”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Сооружение энергомоста (коммуникационного перехода) началось в апреле 2015 года после получения положительного заключения негосударственной экспертизы. Реализация этого проекта позволит обеспечить теплоснабжение строящегося жилого квартала «Новая Охта», куда невозможно подвести обычную подземную теплотрассу. Стоимость проекта, который финансируется за счет собственных средств ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга», составляет около 150 млн рублей.

Как сообщил журналу СГХ представитель ГУП «ТЭК СПб», необходимость строительства надземной тепломагистрали обусловлена договором, заключенным между предприятием и ООО «ГДСК» (в настоящее время – ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», которое входит в группу «ЛСР»). Согласно этому документу, ТЭК взял на себя обязательства по подключению к своим теплосетям объектов капитального строительства – новой жилой застройки на территории предприятия «Ручьи» (участок 11), где возводится комплекс «Новая Охта».

Этот проект объединяет на площади 110,5 га многоэтажные жилые дома, общественно-деловую застройку, объекты социальной инфраструктуры, а также прогулочную зону вдоль реки Охты. Всего предполагается построить более 14 000 квартир. По состоянию на конец лета 16 домов готовы, остальные находятся на разных этапах строительства.

Представитель ГУП «ТЭК СПб» сообщил, что сооружение надземного энергообъекта связано с отказом Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО) в согласовании прокладки подземной тепломагистрали из-за технологических особенностей строительства КАД.

Стоимость проекта – около 150 млн рублей

Эту информацию подтвердил и представитель генерального подрядчика АО «МегаМейд». «Постройка надземной конструкции через КАД – это единственный вариант для обеспечения теплоснабжения нового района. Прокладка тепломагистрали под землей в этом месте невозможна технологически: насыпь на этом участке кольцевой стабилизирована при помощи цементно-песчаных свай, их глубина достигает двенадцати с половиной метров», – сказал он.

Длина энергомоста – 97 м, ширина – 5,5 м, максимальная высота над проезжей частью – 12,6 м. По мосту пройдут два магистральных трубопровода диаметром 600 мм. Общая масса инженерного сооружения – 174 т.

«Организовать теплоснабжение всего квартала без строительства моста было бы невозможно», – отмечает, в свою очередь, Виталий Азаров, начальник инженерной службы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад».

По оценке специалистов ГУП «ТЭК СПб», сооружение надземного коммуникационного перехода над КАД вместо подземной теплотрассы не привело к удорожанию проекта. «Происходит удешевление проекта за счет снижения затрат по проектированию и монтажу дополнительной системы обнаружения дистанционного контроля за повреждениями и дефектами (СОДК)», – говорит представитель предприятия.

По его мнению, к достоинствам надземного способа прокладки тепловой сети относится также то, что ее монтаж осуществляется в более короткие сроки. Кроме того, в период эксплуатации поиск и устранение повреждений требуют меньше времени, чем аналогичные работы на подземной тепломагистрали.

Строительство энергомоста через КАД
К преимуществам сооружения надземных энергообъектов можно отнести удобство их дальнейшей эксплуатации
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

«Сложность заключается в том, что работы по монтажу энергомоста выполняются над действующей кольцевой автодорогой и необходимо предусмотреть все меры безопасности, исключающие любые несчастные случаи и происшествия по вине строителей. Также надо отметить, что работы на участках теплосети велись с внутренней и внешней стороны КАД и укрупненные блоки энергомоста нужно было совместить с ювелирной точностью, с чем строители справились на «отлично». Это не просто участок тепловой сети, проложенный воздушным способом, но и, по сути, целое мостовое сооружение, эксплуатация и обслуживание которого лягут на ГУП «ТЭК СПб», со всеми вытекающими последствиями», – рассказал журналу СГХ представитель предприятия.

На монтаж ушло две ночи

Конструкция, выполненная по индивидуальному проекту, представляет собой однопролетную бесшарнирную стальную арку, которая опирается на фундамент, вынесенный за пределы магистрали, поэтому сооружение не увеличивает нагрузку на дорожное полотно. В настоящее время завершены сборочные работы и идет прокладка магистральных трубопроводов, которые соединят котельную «Северомуринская» и жилой квартал «Новая Охта».

«Монтаж арки энергомоста осуществлялся посекционно, всего было смонтировано четыре секции, объединенных друг с другом в единую конструкцию. Монтаж секций, находящихся непосредственно над проезжей частью, проводился в ночное время. Строителям потребовалось две ночи с субботы на воскресенье, когда поток автомобилей на КАД сводится к минимуму. На время проведения работ движение автотранспорта по магистрали было ограничено», – сообщил изданию представитель АО «МегаМейд».

По его мнению, к преимуществам сооружения надземных энергообъектов можно отнести удобство их дальнейшей эксплуатации (как минимум упрощен осмотр конструкций и трубопроводов). Определенную роль играют и эстетические соображения. «Если надземные, сугубо технологические объекты появляются, например, в центре города, это вряд ли понравится его жителям. Над кольцевой автодорогой – другое дело: изящная арка энергомоста скорее украшает магистраль», – отметил собеседник издания.

Виталий Азаров из «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» уточнил, что надземная теплотрасса обеспечит теплоснабжение той части жилого комплекса «Новая Охта», которая сдается в эксплуатацию в следующем году.

Постройка надземной конструкции через КАД – это единственный вариант для обеспечения теплоснабжения нового района

«ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» делает все возможное для сдачи объектов раньше намеченного срока. Например, на «Новой Охте» в августе мы с опережением на несколько месяцев сдали в эксплуатацию восемь корпусов. Тем не менее строительство моста не влияет на ввод жилых домов в 2015 году, поскольку трубопровод, который будет проложен по мосту, обеспечит дома, сдаваемые в 2016 году», – сказал он.

Первые 148 трехкомнатных социальных квартир, которые город приобретает у «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», администрация Санкт-Петербурга приняла в сентябре. В соответствии с государственными контрактами в жилом комплексе «Новая Охта» будет закуплено 1725 квартир на сумму 5,3 млрд рублей. Фактическая передача этого жилья в собственность Санкт-Петербурга согласно условиям государственных контрактов запланирована в июне 2016 года.

Как добавил представитель ГУП «ТЭК СПб», энергомост в Красногвардейском районе не станет первым и последним надземным объектом над кольцевой автодорогой.

«Похожий проект со строительством энергомоста планируется к реализации в 2015–2016 годах в Приморском районе с пересечением Черной речки для обеспечения теплоснабжением объектов капитального строительства в зоне, ограниченной улицей Академика Крылова, Ушаковской набережной и набережной Черной речки», – сообщил собеседник СГХ.

Виктория Уздина

В печатной версии название материала – “Арка над кольцевой” (журнал “Строительство и городское хозяйство”, № 161, ноябрь, 2015 г.)

Исследование микрорайона

Подборка для Вас

X