Актуальное

Здесь будет закольцован газ: о строительстве объектов газоснабжения

Активное участие в развитии инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области принимает компания «СМТ», специализирующаяся на строительстве объектов газоснабжения.

Газопровод

В 2014–2015 годах компания реализует ряд крупных проектов по реконструкции действующих и прокладке новых газопроводов высокого давления по заказу ГРО «ПетербургГаз». Расскажем о четырех объектах в Санкт-Петербурге, где «СМТ» выступает в роли генерального подрядчика. На двух из них предприятию также была поручена разработка проектной документации.

Строительство газопровода высокого давления (1,2 МПа) длиной более 9 км и основным диаметром Ду 1000 мм от газораспределительной станции (ГРС) «Южная ТЭЦ» до Пулковского шоссе. Согласно генеральному плану Санкт-Петербурга из городских территорий на ближайшее время наиболее динамичное развитие получит северная часть Пушкинского района. Там сейчас развернулось масштабное жилищное строительство и возводится ряд производственных объектов в промзоне «Шушары».

В связи с растущими объемами потребления газа в этой части города генеральная схема газоснабжения Санкт-Петербурга предусматривает создание дополнительного кольца в системе газопроводов.

По проекту трасса газопровода начинается у Пулковского шоссе, неподалеку от памятника «Пулковский рубеж», и проходит западнее «Экспофорума» на юго-восток в сторону поселка Александровская, где поворачивает на северо-восток и доходит до Петербургского шоссе. Далее проходит вдоль шоссе в сторону г. Пушкина, затем на север к ГРС «Южная ТЭЦ», заканчиваясь в створе между железной дорогой Витебского направления и Московским шоссе чуть севернее проектируемой скоростной автотрассы Петербург – Москва. Этот извилистый путь разделен на восемь участков строительства, выполняемых открытым способом, между которыми осуществляется дюкерный переход Пулковского водохранилища и в общей сложности семь переходов закрытым способом через три автострады (Пулковское и Петербургское шоссе, а также строящаяся скоростная платная магистраль Петербург – Москва), две железные дороги Варшавского и Витебского направлений, одну зону магистральных газонефтепроводов, а также через реку Кузьминку. Из них самым длинным будет переход через железную дорогу Витебского направления на перегоне «Паровозный музей – 21-й км», где в футляр поместили газопровод длиной 170 м.

К строительству объекта приступили весной нынешнего года, окончание работ намечено на 2018 год. На сего­дняшний день проложено более 4 км газопровода.

Главный инженер ООО «СМТ» Игорь ЕГОРОВ отмечает характерные особенности данного строительства: «Во-первых, большие объемы прокладки труб диаметра 1020 мм в футлярах 1420 мм подразумевают трудоемкий монтаж и дополнительные логистические требования, так как ближайшие заводы по выпуску изоляции труб большого диаметра расположены в Москве. Во-вторых, газопровод проходит через множество инженерных сетей и участков с различными собственниками, каждый из которых предъявляет свои требования. Это приводит к необходимости дополнительных согласований планируемых и сопутствующих работ (мероприятий), в том числе по благоустройству и переустройству мелиоративных систем. В-третьих, большие диаметры и длина переходов создают определенные технические сложности: прежде всего требуется применение мощного оборудования».

Реализация этого проекта – лишь один из этапов строительства дополнительного кольца газопроводов высокого давления в южной части города. В перспективе предусматривается ввод нового источника газоснабжения – ГРС «Шоссейная-2» со строительством головных газопроводов от нее; прокладка газопровода высокого давления от 2-й Восточной магистрали до промзоны «Шушары» и реконструкция газопровода высокого давления вдоль Пулковского шоссе.

Проектирование и строительство газопровода высокого давления длиной около 1 км максимальным диаметром Ду 500 мм и ГРПБ в промзоне «Горелово». Неподалеку от самой динамично развивающейся территории города расположена промзона «Горелово», для которой «СМТ» строит спроектированный собственными силами объект, необходимый для улучшения газоснабжения обосновавшихся там предприятий.

В Красносельском районе, восточнее развязки между КАД, Таллинским и Волхонским шоссе, компания смонтировала газорегуляторный шкафной пункт блочного типа (ГРПБ) для редуцирования давления газа с 1,2 до 0,6 МПа. Пункт будет работать в автономном режиме с автоматизированной системой диспетчерского контроля параметров и передачей информации по каналу стандарта GSM. От ГРПБ отходит газопровод, заканчивающийся на пересечении Волхонского шоссе и Лиговского канала, где проходит граница между городом и областью. В перспективе от этой точки пойдут газопроводы для нужд предприятий промзоны «Горелово».

Строительство газопроводаРеконструкция газопровода высокого давления (1,2 МПа) общей длиной более 2 км с увеличением диаметра до Ду 600 мм, проходящего от ответвления на г. Колпино до ответвления на существующую ГСР ТЭЦ. В Колпино завершается сложный комплекс работ, включающий перекладку существующих и прокладку новых линий, увязку их между собою, устройство перемычки и закольцовки между проектными и действующими газопроводами. Необходимость этой реконструкции вызвана возросшей потребностью в газе на ПАО «Ижорские заводы».

Для выполнения работ по реконструкции перемычки между газопроводом (отводом на поселок Металлострой) и двумя существующими подземными газопроводами высокого давления на г. Колпино и ГСР ТЭЦ требовалось либо снижение, либо полное отключение давления на газопроводе-отводе на поселок Металлострой. Но такой шаг оказался невозможным, поскольку многие потребители Колпино работают по непрерывному циклу производства. В результате пришлось прибегнуть к технологии, в реальность которой трудно поверить.

«Работы по присоединению временного и основного газопровода высокого давления к газопроводу-отводу на поселок Металлострой выполнялись с использованием технологии врезки и перекрытия газопроводов диаметром 720 и 530 мм под давлением», – рассказал нам Игорь Егоров. Иными словами, резали трубу, по которой в это время шел газ.

Технология заключается в том, что на трубопровод приваривается разрезной тройник, предназначенный для монтажа оборудования для перекрытия и присоединения байпасной линии. Далее на него устанавливается сэндвич-задвижка, через которую без снижения давления осуществляется врезка в действующий газопровод и его последующее одностороннее перекрытие специальным устройством. Данный процесс разработан и запатентован в Великобритании. Из-за высокой стоимости он нечасто находит применение на объектах городской инженерной инфраструктуры. В России в основном используется на строительстве магистральных нефте- и газопроводов.

Проектирование и строительство закольцовки газопровода высокого давления общей длиной около 9 км с основным диаметром Ду 700 мм по перспективному продолжению Парашютной улицы и КАД от Шуваловского проспекта до Горского шоссе. Три пусковых комплекса. В настоящее время построено более 8 км газопровода. По проекту все закрытые переходы планировали выполнить шнековым бурением, но при реализации из-за сложных гидрогеологических условий два перехода выполнили методом ГНБ.

Северная часть города не менее сложна с точки зрения прокладки газопроводов. На трех участках (пусковых комплексах) строительства закольцовки в Выборгском и Приморском районах проектом предусмотрено 10 закрытых переходов: пять через автострады (Горское шоссе, съезд на КАД, сама КАД, Парашютная улица, Дорога на Каменку), три через водные преграды (ручей Ржавый, речки Черная и Каменка), два через ЛЭП. Поначалу предполагалось осуществить их с помощью горизонтального шнекового бурения, которое при прокладке трубопроводов больших диаметров предпочтительнее проколов горизонтально направленным способом. Причиной тому оказались сложные гидрогеологические условия, точнее, плывуны, которые не позволили осуществить устойчивый монтаж бурового оборудования.

«СМТ» работает на строительном рынке свыше 20 лет. Компания укомплектована необходимой современной техникой и квалифицированным персоналом: сегодня в штате насчитывается порядка 170 человек.

В качестве генподрядчика наряду с общим руководством строительным процессом «СМТ», как правило, берет на себя основные операции по монтажу трубопроводов, земляные работы и часть работ по благоустройству затронутой строительством территории.

Важным конкурентным преимуществом, повышающим оперативность выполнения работ и сокращающим издержки производства, «СМТ» считает наличие собственной аттестованной лаборатории, оснащенной современным дорогостоящим оборудованием. Специалисты лаборатории осуществляют контроль качества сварочных, изоляционных и других работ на всех объектах компании.

Предприятие привлекает к сотрудничеству ведущих в своих сегментах рынка субподрядчиков, успешно реализует инновационные решения, выбирает оптимальные способы производства работ, продиктованные технической либо экономической целесообразностью. Все это позволяет эффективно решать задачи, поставленные ГРО «ПетербургГаз» и другими партнерами, по реализации инфраструктурных проектов в городе и области.

Компания «СМТ» поздравляет своих заказчиков, коллег, партнеров с Днем энергетика и желает больших успехов, крепкого здоровья, счастья, благополучия.

Лого СМТКомпания “СМТ”
190000, Санкт-Петербург,
Конногвардейский бул., д. 4
Тел. (812) 688-88-05

В печатной версии название статьи – “Здесь будет закольцован газ” (журнал “Строительство и городское хозяйство”, №162, декабрь, 2015 г.)

Похожие сообщения

X