Актуальное
160_600_Поплавок_уши_Строим_добро

На «Василеостровской» без очередей: о ремонте станции метро

Открытие после капремонта станции «Василеостровская» позволило перераспределить пассажиропоток, создать комфортные условия для входа и выхода в вестибюль метро, а также приступить к реконструкции Тучкова моста.

В 350 млн рублей обошелся ремонт станции "Василеостровская" (Чтобы увеличить, кликните на фото)
В 350 млн рублей обошелся ремонт станции “Василеостровская”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Станцию метро «Василеостровская» в Петербурге открыли после ремонта в День города на несколько дней раньше срока, обозначенного в контракте. Изначально предполагалось завершить ремонтные работы седьмого июня.

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, «Василе­островская» – одна из ключевых станций острова, завершение ремонта раньше запланированного срока имеет огромное значение для жителей района и города в целом. «Теперь появилась возможность закрыть на капитальный ремонт Тучков мост», – отметил он.

Чиновник пояснил, что накануне открытия состоялся обстоятельный разговор с представителями общественной организации «Красивый Петербург», которых познакомили с результатами работы и попросили обозначить возможные недоработки. «Опыт ввода «Спортивной-2» нас научил: следует чаще прислушиваться к замечаниям петербуржцев, особенно тех, кто пользуется метрополитеном. К счастью, ремонт выполнен не только быстро, но и качественно, что подтвердила общественность. Были обнаружены незначительные недочеты, которые быстро устранили», – отметил он.

Напомним, станция метро «Василеостровская» закрылась на капитальный ремонт 11 июля 2015 года. Контракт подписали со СМУ-11, компанией, которая традиционно выполняет все капитальные ремонты в петербургском метрополитене. В этот раз с подрядчиком заключили контракт как с единственным участником конкурса.

Как рассказал главный инженер службы инвестиционных программ ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей Анисимов, на момент закрытия станции наклонный ход «Василеостровской» находился в удручающем состоянии. Из-за многочисленных протечек возникла угроза обрушения монолитных бетонных конструкций. Устранить проблему в рамках текущего ремонта не было возможности, поскольку технологии 1960-х годов, когда строили станцию, не позволяли сконструировать наклонный ход из сборных частей, как это сделали сейчас.

«Во время ремонта выполнен демонтаж зонтов и установлены современные, ликвидирована течь по всему наклонному ходу, – рассказал Андрей Анисимов. – Использование композитных материалов позволит эксплуатирующей компании при необходимости быстро удалить часть покрытия и устранить течь за одну ночь. Уровень безопасности станции теперь существенно повышен».

При ремонте была увеличена ширина входных дверей, установлено новое оборудование с высокой пропускной способностью (Чтобы увеличить, кликните на фото)
При ремонте была увеличена ширина входных дверей, установлено новое оборудование с высокой пропускной способностью
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Помимо этого, был произведен капитальный ремонт наземного вестибюля и прилегающей к нему территории. Исчезли уродующие внешний вид станции металлические подпорки, которые установили после обрушения козырька на станции «Сенная площадь». Козырек убрали. «Новый вид станции лучше вписывается в застройку Васильевского острова», – считает руководитель ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. По его словам, за счет перепланировки наземного вестибюля удалось увеличить площадь кассового зала, который теперь соответствует современным нормам.

Также изменилась внутренняя и наружная облицовка вестибюля: серый камень был заменен на аналогичный материал более теплого оттенка снаружи и почти белого – внутри. Отремонтировано инженерное оборудование «Василеостровской».

Больше всего пассажиров метро порадует отсутствие ограничительных барьеров при входе на станцию. В метрополитене надеются, что регулировать поток пассажиров при входе не понадобится, так как при ремонте была увеличена ширина дверей и теперь в них могут входить сразу по два человека. Также было установлено новое оборудование, пропускная способность которого значительно выше прежнего.

Кроме того, открытие вестибюля «Спортивная-2» привело к перераспределению пассажиропотока.

«Сотрудники станции будут наблюдать за пассажиропотоком. Если он сократится по отношению к тому, что было раньше: 80 000 ежесуточно в осенне-зимний период и 70 000 летом, то устанавливать ограждения на входе не будут», – уточнил Андрей Анисимов. Эти ожидания не случайны, ведь за время ремонта «Василеостровской» горожане привыкли пользоваться «Спортивной-2», выбрав новые оптимальные маршруты. Как следствие, пользоваться отремонтированной станцией станет меньше людей.

Ремонт «Василеостровской», по информации главного инженера, проходил в штатном режиме. Правда, после вскрытия выяснилось, что плита, на которую установили пандусы для маломобильных групп населения, имеет дефекты и требует замены. Пришлось полностью демонтировать ранее установленный пандус и построить новый. Эта работа потребовала дополнительных расходов, стоимость ремонта увеличилась с планируемых 300 до 350 млн рублей. Однако теперь инвалид-колясочник может самостоятельно попадать на станцию. Также был усовершенствован механизм автоматического открытия дверей для людей с ограниченными возможностями. Постепенно этой системой планируют оснастить расширенные двери для инвалидов-колясочников на всех станциях петербургской подземки.

Лилиана Глазова

СПРАВКА

Станция «Василеостровская» – закрытого типа и глубокого заложения – открылась в ноябре 1967 года.

Наземный вестибюль выполнен по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой.
Здание вестибюля приподнято на 10 ступенек над поверхностью земли, чтобы защитить станцию
от наводнений, так как эта часть города подвержена затоплению. Проектными названиями станции
были «Средний проспект» и «Восьмая линия».

Подземный вестибюль сооружен по проекту архитекторов Александра Мачерета, Анатолия Прибульского и Людмилы Чупиной. Центральный зал станции укорочен, так как часть платформы была приспособлена под служебные помещения. Поэтому первые и последние двери подземного вестибюля закрыты и заблокированы.

В печатной версии название статьи – “На “Василеостровской” без очередей” (журнал “Строительство и городское хозяйство”, № 166, июнь, 2016 г.)

Похожие сообщения

X