Top Banner_Благотворительный_фонд_Строим_Добро

Актуальное

Трудный, но продуктивный: итоги года с “Метростроем”

На долю петербургского «Метростроя» в 2016 году выпало немало. Помимо строительства линий метро эта организация взялась за самое сложное: достройку стадиона на Крестовском острове.

Вадим Александров
Вадим Александров

Подвести итоги года мы попросили руководителя, генерального директора ОАО «Метрострой» Вадима Александрова.

– Вадим Николаевич, за более чем 20-летнюю историю вашего руководства «Метростроем» вам уже не раз приходилось подводить итоги года. Тем интереснее ваш взгляд на уходящий 2016-й.

– Пожалуй, это был один из самых насыщенных большими событиями год. Начали мы его с юбилея. Отметили 75-летие создания «Метростроя». Честно говоря, готовились к сложностям. Ожидали трудностей, связанных со строительством метро, как финансового характера, так и в производственной части. Объемы строительства, а это одновременно четыре участка на разных ветках, достигли как раз того уровня, которого мы добивались несколько лет до этого. Однако и степень ответственности выросла: необходимо было грамотно распределить работы между подрядными организациями, предусмотреть наличие необходимой техники для строительства, наладить логистику всех процессов. Особенно острым был вопрос с вывоз ом и утилизацией грунта, объемы которого выросли в разы по сравнению с предыдущими годами. Под конец 2016 года объем грунта составил более 100 000 кубометров за месяц. Вы представляете, какой это объем? А ведь для того, чтобы его вывезти, нужен транспорт, водители. Чтобы утилизировать, нужны свалки, причем чем ближе к городу, тем лучше, дешевле.

Тюбинги
Тюбинги для обделки двухпутного тоннеля

– Вы упомянули четыре участка строящегося метрополитена. Какой из них самый важный? Какие второстепенны?

– Конечно, участок Невско-Василеостровской линии со станциями «Беговая» и «Новокрестовская» первостепенен. Это было ключевой задачей 2016 года и останется главной задачей на 2017 год. Продолжение этой ветки необходимо для выполнения условий подготовки транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Так уж сложились обстоятельства, что на стройку нам выделено всего два с половиной года, хотя такие объекты сооружаются минимум за четыре. Но нужно во всем видеть плюсы. Мы взялись за это дело и выработали уникальные решения, которые, возможно, найдут свое применение в дальнейшем. Для сокращения сроков строительства мы запараллелили проходку тоннеля с работами по обустройству тоннеля, разработали перенос логистики со стартового котлована на станцию «Новокрестовская», сделали так, чтобы закладные детали для сооружения вентиляционного короба тоннеля монтировались в момент производства блоков обделки, и, наконец, предусмотрели облегченный вариант проходки щита сквозь станцию «Новокрестовская» по полукольцам, что сократит время прохождения через 200-метровую станцию и дальнейшее ее строительство на три-четыре месяца. Не знаю, были бы найдены эти решения, если бы на строительство нам было бы отведено, как положено, четыре-пять лет…

В ноябре в Москве на конференции «Тенденции, проблемы и перспективы развития подземного пространства», которая ежегодно проходит под эгидой Тоннельной ассоциации России, опыт петербургских метростроителей вызвал особый интерес. Ведь Москва только начинает внедрять щитовую проходку двухпутных тоннелей, в то время как мы сооружаем уже второй такой тоннель.

Стадион "Метростроя"
Стадион ОАО “Метрострой” на Левашовском проспекте

Но Невско-Василеостровская линия не единственная, где работает петербургский «Метрострой». Продолжаются работы на Фрунзенско-Приморской линии со станциями «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная», начаты работы на Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиях. По большому счету, для нас нет первостепенных или второстепенных участков. Все они одинаково нужны городу, и мы везде работаем с одинаковой отдачей.

– Чем еще жил «Метрострой» в 2016 году?

– Особое место в жизни нашего коллектива традиционно занимает спорт. В августе этого года состоялось знаковое в этой сфере событие – открытие после реконструкции стадиона ОАО «Метрострой» на Левашовском проспекте. Символично, что в момент открытия на нашем стадионе собрались все строители Петербурга. Здесь состоялся финал общестроительной городской спартакиады «За труд и долголетие». Я считаю, что спорт и производство идут рука об руку. Спорт поддерживает метростроителей в их труде, объединяет, вносит определенный дух соперничества, соревновательности.

Строительство метро "Новокрестовская"
Сооружение станции “Новокрестовская”

Кроме того, с открытием стадиона в Санкт-Петербурге появилась площадка для проведения мировых первенств по хоккею на траве. Этот незаслуженно забытый, но постепенно возрождающийся вид спорта очень увлекателен и красив. «Метрострой» на протяжении уже семи лет поддерживает его, и очень важным шагом в развитии хоккея на траве стало появление хоккейного поля, которое позволит не только проводить соревнования самого высокого уровня у нас в городе, но и даст нашим спортсменам возможность тренироваться в необходимых условиях. В этом году женская команда «Метрострой» заняла второе место в российском чемпионате. Это определенно достижение, доказывающее, что наши усилия не напрасны. Еще один вид спорта, который когда-то был очень распространен, но сейчас, к сожалению, переживает не самые лучшие времена, это городки. Наш стадион также стал одной из площадок, где каждый желающий сможет заняться этим видом спорта.

Арматура на "Беговой"
Вязка арматуры на станции “Беговая”

– Как вы думаете, является ли совпадением то, что, построив свой стадион, «Метрострой» пришел на строительство стадиона на Крестовском, чтобы завершить его?

– Совпадение или нет, но когда мы поняли, что городу нужна наша помощь, мы откликнулись и вышли на конкурс. Понимали, что работа не простая, учитывая нашу занятость на строительстве линий метро. Но не принять участия в этом мы не могли. Наша организация уже не раз становилась единственной, кто готов и реально может выполнять сложные, нетривиальные задачи. Вспомните дамбу, вторую сцену Мариинского театра.

– В чем же секрет?

– Секретов нет. Просто нужно честно работать и ставить во главу угла не только прибыль, хотя без этого, конечно, никуда, но и более высокие вещи. Честь, совесть, труд, ответственность, любовь к своему городу и к своему делу. Для нас это не пустые слова. «Метрострой» со дня своего основания строит свою работу на этих важных жизненных принципах. Мы не были бы метростроителями, если бы занимались исключительно зарабатыванием денег. Видимо, это и ценит в нас городское руководство, доверяя нам самое сложное в строительном деле.

Стадион на Крестовском острове

– Четыре месяца строительства стадиона, чему они вас научили? Поменяют ли они что-либо в жизни «Метростроя»?

– Однозначно завершение строительства футбольного стадиона в западной части Крестовского острова займет особое место в истории нашей организации. И не только нашей. Но самое главное, что этот объект после ввода в эксплуатацию станет предметом настоящей, искренней гордости петербуржцев. В это сложно поверить, так как «Зенит Арена» за десять лет строительства стала притчей во языцех и ни с чем, кроме как негативным, не ассоциируется. Но, поверьте мне, все изменится, когда на стадионе пройдет первый футбольный матч и тысячи зрителей станут свидетелями спортивного события мирового масштаба. Это уже почувствовалось во время тестового матча между строителями, который мы провели с разрешения руководства города на арене в конце октября. Поле преобразило строительную площадку, дух спорта в этом месте никуда не делся с годами, и правильно на матче сказал наш знаменитый комментатор Геннадий Орлов, это «намоленное» место. Здесь проходили чемпионаты СССР, играли наши знаменитые советские футболисты. И я убежден, что в ближайшее время арена станет свидетелем новых футбольных свершений.

Беседовала Екатерина Захарова

В печатной версии название статьи – “Трудный, но продуктивный” (журнал “Строительство и городское хозяйство”, № 170, декабрь, 2016 год).

Исследование микрорайона

Подборка для Вас

X