Top Banner_Благотворительный_фонд_Строим_Добро

Актуальное

Типовое обновление «Елизаровской»

Петербургский метрополитен за три года провел реконструкцию пяти станций, построенных в прошлом веке.

Панно
В 250 млн рублей обошелся ремонт станции “Елизаровская”

Завершен капремонт «Елизаровской», в январе 2017 года специалисты приступили к работам на «Лесной». В ближайшее время предстоит капремонт еще нескольких станций первой линии, которая эксплуатируется с 1955 года.

В конце прошлого года была запущена в эксплуатацию станция метро «Елизаровская». Это первый капремонт в истории станции, открытой в 1970 году в составе «зеленой» линии: по планам советских метростроевцев станция обеспечивала потребности в перевозках от нового жилого массива в юго-восточной части Петербурга до исторического центра города.

Как сообщили СГХ в ГУП «Петербургский метрополитен», общая стоимость проекта составила 250 млн рублей, выделенных предприятием из собственных средств. Работы по капитальному ремонту станции «Елизаровская» длились 11 месяцев – с февраля 2016 года. Напомним, реконструкция «Пушкинской», где потребовалась замена систем подъемников, заняла 2,5 года.

За последние несколько лет капитальный ремонт был осуществлен на пяти станциях – «Выборгская», «Лиговский проспект», «Пушкинская», «Василеостровская» и «Елизаровская». В январе 2017 года закрыта на плановый ремонт «Лесная» – работы продлятся до конца декабря текущего года. Разрабатывается проект реконструкции станции «Академическая».

Еще несколько станций «красной» линии: «Технологический институт – 1», «Площадь Восстания», «Кировский завод», «Балтийская», «Площадь Ленина» – планируется закрыть на полную реконструкцию в ближайшие 3–4 года, об этом руководство ГУП «Петербургский метрополитен» сообщало еще в апреле 2016 года на транспортном совете в Смольном.

По информации специалистов метрополитена, ремонты и дальше планируется вести согласно типовым проектам, которые включают работы по обновлению наземного вестибюля и наклонного хода.

Ремонт по нормативу

Как и большинство станций Невско-Василеостровской линии, «Елизаровская» была запроектирована как станция закрытого типа со стандартными вестибюлями небольших размеров.

«Поскольку наклонный ход на «Елизаровской» узкий, метростроевцы смогли установить всего три новых эскалатора вместо четырех, необходимых для обслуживания возрастающего пассажиропотока. Изначально станция не была рассчитана на большой пассажиропоток. Однако по мере увеличения жилой застройки района нагрузка на станцию возрастает. Пока существующей мощности станции хватает в отличие от других пересадочных узлов метрополитена», – рассказал начальник отдела реконструкции и капремонта управления Петербургского метрополитена Геннадий Карпенко.

Следует признать, что реализация типовых проектов капитальных ремонтов внутренних станционных помещений сопряжена с объективными трудностями. «За последние годы были актуализированы требования нормативной базы, которые не применимы для станций Петербургского метрополитена, построенных еще 50–60 лет назад, – пояснил Геннадий Карпенко. – Поэтому в нынешних реалиях метростроителям сложно адаптировать эти станции под современные нормативы».

И действительно, согласно «Правилам безопасности эскалаторов в метрополитенах», принятым приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в существующие нормативы сооружения подъемных эскалаторов заложены жесткие требования. Так, ширина ступеней лестничного полотна эскалатора должна быть равна одному метру, а ширина технологических проходов между ними – полутора метрам. Понятно, что запроектированные полвека назад станции метро с узким наклонным ходом не были рассчитаны на бурные темпы градостроительства и прирост пассажиропотока.

Вкупе с нынешними требованиями к габаритам эскалаторов конструкция подъемников пока что ставит под сомнение возможность замены трехполосной балюстрады на четырехполосную – серийное производство «нормативных» подъемников еще толком не налажено.

В ближайшие три-четыре года на полную реконструкцию планируется закрыть пять станций “красной” линии Петербургского метрополитена

Однако, как рассчитывают в ГУП «Петербургский метрополитен», вскоре первые опытные образцы российских траволаторов, разработанные и изготовленные ЗАО «СМУ-9 Метрострой», заработают в составе строящихся станций метро «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». Если эксперимент окажется удачным, там, где это возможно, «бегущими тротуарами» оборудуют и старые станции метрополитена.

В мраморе и смальте

Как заверили журналистов представители эксплуатирующей организации, техническое переоснащение «Елизаровской» было выполнено в стандартном объеме, все работы проходили в штатном режиме. По оценке руководства ГУП «Петербургский метрополитен», хотя реконструкция являлась плановой, медлить с ремонтом было нельзя.

«Состояние наклонного хода «Елизаровской» приближалось к критическому. Поэтому в рамках ремонтных работ основной задачей стала ликвидация течи наклонного хода, замена тяжеловесных водоотводящих зонтов из асбоцемента на облегченные и более надежные конструкции из композитных материалов. А также проведение гидроизоляционных мероприятий», – прокомментировал ход работ накануне открытия станции начальник производственного отдела управления ГУП «Петербургский метрополитен» Алексей Мичурин.

Помимо ремонта наклонного хода, отметил он, была заменена система электроосвещения, реконструирован вестибюль и обновлены подъемники. Параллельно проводились работы по ремонту инженерных систем, автоматики, видеонаблюдения и телемеханики, вентиляционного оборудования и освещения.

«В процессе монтажа зонтов использовались современные гидроизоляционные материалы, которые потребовали применения специальных технологий крепления тюбингов», – добавил представитель подрядчика, начальник участка № 3 ЗАО «СМУ-11 Метрострой» Василий Чертков.

Кроме того, проведены модернизация систем контроля доступа БСК, ремонт системы ГГО станции, устройство ливневой канализации. Выполнены сопутствующие восстановительные работы снаружи вестибюля станции, капитально отремонтированы служебные помещения с оснащением автоматической пожарной сигнализацией. Также оборудовано современное помещение пункта транспортной безопасности.

Перрон станции практически не обновлялся, ремонтники обошлись косметическими работами. В наземном вестибюле заменены входные и выходные группы дверей, установлены автоматические двери и нанесена тактильная разметка для слабовидящих граждан.

«Для адаптации станции к использованию маломобильными группами населения во входной группе установлена пятая дверь, которая включается автоматически при появлении инвалида на коляске – рассказал Алексей Мичурин. – На входе и выходе в вестибюле вмонтирована специальная тактильная полоса, которая позволит слабовидящим пассажирам без труда ориентироваться в пространстве вестибюля».

После прохождения пусконаладочных испытаний станция петербургской подземки предстала перед горожанами в преображенном виде. За время капремонта с балюстрады убрали торшеры, энергосберегающие светодиодные светильники в стиле хай-тек установили на своде наклонного хода.

В вестибюле полностью была заменена облицовка стен на мраморные плиты, колонны, выполненные в стилистике верстовых столбов начала прошлого века, получили новую «одежду» из карельского гранита и уральского мрамора.

Главной особенностью интерьера станции стало мозаичное панно над эскалаторным тоннелем. В торцевой части демонтированы витражи, вместо них пассажиров теперь встречают виды промышленных окраин Петербурга. Флорентийская мозаика с вставками из смальты была выполнена по авторскому эскизу сотрудника Санкт-Петербургской академии художеств им. Репина художника Егора Быстрова. В эскизе использован собирательный образ: на фоне заводских корпусов и труб – броненосец «Цесаревич», сошедший со стапелей Невской верфи в конце ХIХ века. Декоративное панно будет напоминать петербуржцам об индустриальном прошлом Невской заставы, которая еще в начале ХХ века стала промышленным центром Санкт-Петербурга.

Нонна Цай

Исследование микрорайона

Подборка для Вас

X