Актуальное
160_600_Поплавок_уши_Строим_добро

«Надежда» на «Новокрестовской»

За год с небольшим петербургские метростроители соединили двухпутным тоннелем две станции – «Беговую» и  «Новокрестовскую».

Тоннель метро
За 2,5 года вместо нормативных четырех лет метростроители планируют протянуть 5-километровый тоннель и построить две новые станции
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

В декабре 2015 года щит «Надежда» отправился под землю с Туристской улицы, в январе 2017-го комплекс встречали на Крестовском острове. В торжественной обстановке 19 января щит вышел на станцию «Новокрестовская», преодолев более трех километров пути.

Трасса двухпутного тоннеля протянулась сквозь обводненную валунную зону, строящуюся станцию «Беговая», прошла под парком 300-летия Санкт-Петербурга и Финским заливом. На поверхность строители вышли на «Новокрестовской», у возведенного стадиона на намывной территории.

Этот путь оказался непростым даже для опытных петербургских метростроителей: временами щит приходилось останавливать и вручную перетаскивать полутораметровые валуны, поскольку ширина транспортера, выдающего породу на поверхность, не рассчитана на такие размеры. На сильно обводненных участках жидкий грунт, который проникал из забоя на щит, проходчики буквально черпали ведрами.

Параллельно на только что искусственно созданной территории в западной части Крестовского острова всего за восемь месяцев с применением технологии топ-даун была построена станция «Новокрестовская». Аналогов строительства в такие сроки, в таких объемах и в таких геологических условиях в мире нет.

«Стало доброй традицией встречаться на западной оконечности Крестовского острова, – сказал на церемонии, посвященной выходу щита на станцию, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. – Здесь кипит работа, возводятся новые значимые для города объекты. В конце декабря сдан в эксплуатацию стадион «Зенит Арена», незадолго до этого введены в строй многофункциональный игровой зал «Сибур Арена», легкоатлетический манеж, велотрек. Новая станция метро – ответ скептикам, не верившим, что за два с половиной года вместо нормативных четырех лет метростроители смогут построить пятикилометровый тоннель и две новые станции».

Градоначальник напомнил, что в эту победу вложен упорный труд проходчиков и инженеров, разработчиков, предложивших много новых технических решений, которые позволили существенно ускорить процесс проходки. И все получилось.

Дальше, после планового ремонта, «Надежда» двинется к станции «Приморская», и, как заверил генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, летом проходческие работы завершатся.

Губернатор поблагодарил коллектив компании за работу. «Вы делаете все, чтобы жизнь петербуржцев была комфортной, ведь метро остается одним из самых востребованных и удобных видов общественного транспорта», – подчеркнул градоначальник.

Вадим Александров отметил, что метростроители приложат все усилия, чтобы сооружение оставшихся двух километров линии и строительство двух станций – «Беговой» и «Новокрестовской» – было завершено в срок.

Тоннель метро
Торжественная церемония окончания проходки тоннеля между станциями “Беговая” и “Новокрестовская”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Для сокращения общего срока строительства участка Невско-Василеостровской линии метростроители приняли принципиально важные технологические решения. К примеру, тоннелепроходческому комплексу «Надежда» не придется пробиваться сквозь тело станции «Новокрестовская» традиционным способом в грунте. Котлован уже создан, сооружены специальные конструкции на отметке –3,0 м, через которые щит проведут с помощью домкратов.

Отказавшись от традиционного способа, при котором пришлось бы монтировать обделку тоннеля (это требует установки 120 колец), а потом при строительстве станции демонтировать ее, метростроители надеются сократить сроки ввода станции в строй на несколько месяцев. Уже сегодня вестибюль «Новокрестовской» практически готов, сейчас идет сооружение будущих платформ.

Еще одна новация, которая позволит ускорить пуск станции: все обслуживающее проходку оборудование за время планового ремонта щита перенесут со стартового котлована в районе дома 22 на Туристской улице на строительную площадку станции «Новокрестовская».

Это позволит полностью освободить уже пройденный участок тоннеля под путевые работы. Иными словами, пока проходчики будут вести продолжение тоннеля в сторону станции «Приморская», путейцы приступят к укладке путевого бетона, рельсо-шпальной решетки, путевого и контактного рельса, электро-, вентиляционного и другого оборудования, необходимого для дальнейшей эксплуатации новой линии.

Более того, перенос логистики на площадку станции «Новокрестовская» значительно ускорит проходку оставшейся двухкилометровой части тоннеля, так как транспортировка элементов обделки тоннеля и разработанного грунта будет проходить по более короткому маршруту.

В ближайшее время щит «Надежда» пройдет плановый капитальный ремонт. Специалисты тщательно проверят работу всех механизмов и узлов тоннелепроходческого комплекса, заменят выработавший ресурс режущий инструмент, произведут ремонт так называемой юбки щита. На эти работы отводится не более месяца, после чего метростроевцы приступят к проходке последних двух километров Невско-Василеостровской линии под акваторией Малой Невы и далее на Васильевский остров.

Летом «Надежда» должна подойти к демонтажной камере, расположенной в 500 м от станции метро «Приморская». Здесь щит будет демонтирован и через уже сооруженный на «Новокрестовской» котлован выдан на поверхность. На участке от демонтажной камеры до станции «Приморская» ведется проходка двух традиционных однопутных тоннелей диаметром 5,6 м. К моменту окончания проходки двухпутного тоннеля этот участок должен быть пройден.

Новый участок Невско-Василеостровской линии метрополитена позволит обеспечить Приморский район Санкт-Петербурга высокоскоростным видом общественного транспорта. Пропускная способность участка линии – 29 пар поездов в час. Суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации прогнозируется в количестве 761 000 пассажиров.

Станция «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») представляет собой станционный комплекс мелкого заложения, совмещающий в едином сооружении станцию и вестибюль. Считается, что такое решение позволит обеспечить максимальные удобства и комфорт для пассажиров. Между всеми подземными уровнями предусмотрены эскалаторы, траволаторы и лифты.

«Новокрестовская» также станция неглубоко заложения с одним вестибюлем, который расположится на верхнем этаже трехэтажного подземного сооружения. На нижнем разместится станция с боковыми посадочными платформами. Проект рассчитан на максимальный пассажиропоток: 30 000 пассажиров в час на вход или выход, с учетом работы нового стадиона.

СПРАВКА

На 19 января 2017 года пройдено уже более 3 км тоннеля Невско-Василеостровской линии.
Установлено 1697 колец обделки шириной 1,8 м. Общий срок окончания строительства остается неизменным – февраль 2018 года.

Лилиана Глазова

Похожие сообщения

X