жк днепропетровская 37

Актуальное

Виды на Питер с высоты Минтранса

Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга и Ленобласти становится ключом для решения стратегических задач, связанных с ростом экономики двух регионов, увеличением пассажиропотока, грузооборота, созданием новых производств и проведением в Северной столице мероприятий мирового уровня.

Трамваи
Фото: gov.spb.ru

Эти задачи обсуждались на очередном Координационном совете с участием главы Минтранса РФ Максима Соколова и губернаторов регионов. Повестка включала чрезвычайно широкий перечень вопросов – от снятия логистических ограничений вблизи морских гаваней до строительства новых вылетных трасс.

Увеличить транзитный грузопоток через морские порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области РЖД рассчитывает путем строительства железнодорожных подходов, прилегающих к крупным портам и морским терминалам в Усть-Луге, Приморске, Высоцке и к ММПК Бронка в Большом порту Санкт-Петербург.

Как сообщил на Координационном совете глава Минтранса РФ Максим Соколов, помимо развития припортовой инфраструктуры с участием РЖД, будут реализовываться и мероприятия по усилению пропускной способности автомобильных подходов к портам Северо-Запада, включая реконструкцию автодорог «Нарва» и «Скандинавия». В этом Виды на Питер с Высоты Минтранса Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга и Ленобласти становится ключом для решения стратегических задач, связанных с ростом экономики двух регионов, увеличением пассажиропотока, грузооборота, созданием новых производств и проведением в Северной столице мероприятий мирового уровня. году с вводом последнего 12-километрового участка будет завершен проект строительства автодорожных подходов к портовому терминалу Усть-Луга на полное развитие. Параллельно были рассмотрены и насущные для города вопросы – Смольный подвел итоги прошедшего Кубка конфедераций FIFA – 2017.

Дороги к Мундиалю

Мировое футбольное первенство по- служило своеобразным испытанием на прочность для транспортной сети Северной Пальмиры – 16 матчей посетили более 630 000 болельщиков, при этом бесплатным железнодорожным сервисом, организованным между городами-участниками, воспользовались около 60 000 болельщиков. По информации и. о. председателя КРТИ Петербурга Вадима Власова, введенный в мае пешеходно-транспортный Яхтенный мост оказался весьма востребованным объектом на пути зрителей к стадиону – им воспользовались около 37% болельщиков.

Меньше года осталось до самого грандиозного спортивного события – мундиаля. Матчи, по предварительным подсчетам, посетят более 3 млн человек. Чтобы минимизировать транспортную нагрузку, сохраняя трансфер-сервис, федеральный центр и городские власти готовятся ввести ряд объектов дорожно-транспортной инфраструктуры по специально разработанному плану управления перевозками клиентских групп мероприятий ЧМ по футболу – 2018. Как сообщил Вадим Власов, уже завершено строительство развязки на пересечении Пулковского и Дунайского проспектов, через которую пролегает будущий маршрут болельщиков чемпионата. Сейчас выполняются мероприятия по вводу объекта в эксплуатацию.

Мост
Фото: gov.spb.ru

С незначительным опозданием к ЧМ по футболу – 2018 ведется строительство двух станций Невско-Василеостровской линии метрополитена – освоено 20,7 млрд рублей, то есть 56% от общей стоимости проекта.

Сейчас на «Новокрестовской» ведутся работы по монтажу внутренних газобетонных перегородок и устройство полов из камня. На станции «Улица Савушкина» выполняется разработка грунта котлована, осуществляется гидроизоляция основных стен станционного комплекса и демонтаж обделки двухпутного тоннеля. Сооружение этого участка подземки происходит в сложных гидрогеологических условиях прокладки тоннелей – метростроители не успевают вовремя вывезти жидкий грунт.

Это основная причина отставания от производственного плана-графика на один месяц, пояснил Вадим Власов, которое будет ликвидировано до 10 ноября 2017 года. Чиновник уверен, что оно не повлияет на итоговые сроки: завершение работ планируется 28 февраля 2018 года, ввод в эксплуатацию участка метрополитена «Приморская» – «Улица Савушкина» – 13 марта 2018 года.

В соответствии с графиком город ведет работы по реконструкции Тучкова моста (снятие ограничений движения намечено на 15 декабря 2017 года), строительству продолжения набережной Макарова с подключением к ЗСД и сооружению неразводного моста через Малую Неву в районе острова Серный, который соединит Петроградскую сторону с Васильевским островом.

Завершен третий этап строительства набережной Макарова, здесь ведутся работы по перепланировке перекрестка с Морской набережной по постоянной схеме и по благоустройству прилегающих территорий. Ввод объекта запланирован на 30 августа текущего года.

По информации председателя комитета по транспорту Александра Головина, в дни проведения матчей Кубка конфедераций город не испытал дефицита подвижного состава. В рамках подготовки к мероприятию за счет бюджета города было закуплено 125 автобусов-шаттлов повышенной вместимости, 19 «двухголовых» трамваев. Подвоз болельщиков к стадионам осуществлялся в штатном режиме и без особых сбоев. Электропоездами пригородного сообщения перевезено 5314 человек, функционировал специально созданный Региональный центр управления пассажирскими перевозками.

Мировое футбольное первенство послужило испытанием на прочность для транспортной сети Петербурга – 16 матчей посетили более 630 000 болельщиков

В оставшийся год подготовки к чемпионату мира – 2018 профильный комитет собирается уделить особое внимание развитию систем информирования болельщиков и жителей Петербурга о действующих транспортных схемах и маршрутах передвижения городского пассажирского транспорта. С учетом ввода двух новых станций метро предполагается откорректировать маршрутную схему подвоза болельщиков.

«Ласточки» долетят до Сертолово

Острый вопрос транспортной доступности динамично развивающегося города Сертолово, который не раз обсуждался властями всех уровней, включая Министерство транспорта, возможно, получит долгожданное решение.

Как сообщил начальник управления пассажирского транспорта и портовой инфра- структуры АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (ДТС) Михаил Курдяев, почти 80% трудоспособного населения города Сертолово ежедневно направляется в Санкт-Петербург в основном на маршрутках и частным автотранспортом. Жители ждут разрешения транспортной проблемы более 15 лет. Между тем пассажиропоток здесь год от года растет и, по прогнозам ДТС, может достичь к 2020 году 32 750 человек, к 2035-му – 49 500 человек, что ставит организацию стабильной транспортной связи на уровень первоочередных проектов областной локации.

Первоначально вариант строительства линии скоростного трамвая оказался неподъемным для бюджетов двух субъектов. Поэтому было решено остановиться на проекте строительства железнодорожной ветки с участием РЖД. По заказу дирекции специалистами «Ленгипротранспуть» разработана предпроектная документация по организации пассажирского железнодорожного сообщения на участке «Сертолово – Левашово – СПб».

Предпроектом предлагается использование существующей железнодорожной ветки необщего пользования между станциями Левашово и Сертолово. Однопутный маневровый участок протяженностью 6,5 км, находящийся на балансе РЖД, сейчас используется для подачи грузовых вагонов к близлежащим предприятиям. Для организации пассажирского движения необходимо провести модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры: построить две новые платформы, вокзальные комплексы, оснастить три переезда, установить шумозащитные экраны, предусмотреть технические мероприятия по повышению скорости движения.

Купол
Фото: spbdnevnik.ru

Переезд на улице Ленинградской будет закрыт, на его месте планируется построить путепровод. Общая стоимость работ, по информации представителя ДТС, составит около 4,5 млрд рублей, срок строительства – два года. Планируется, что обслуживать участок будет подвижной состав электропоездов «Ласточка».

Как подсчитали в ДТС, в сравнении с автомобильным транспортом железнодорожное сообщение при конкурентоспособной стоимости проезда способно обеспечить пассажирам стабильную скорость доставки независимо от пробок, неизбежных в часы пик на Выборгском шоссе.

Участники Координационного совета сошлись во мнении: такой проект крайне востребован. Его реализация обеспечит надежную транспортную связь между Сертолово и Санкт-Петербургом в условиях ежедневных маятниковых миграций, обеспечит транспортную доступность онкоцентра в Песочном, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и повысит инвестиционную привлекательность Сертолово.

Что касается «финансового плеча» проекта, Минтранс определит его после уточнения основных деталей. Скорее всего, бюджет проекта будет сформирован по аналогии со столичными магистралями – источник финансирования станет консолидированным и будет состоять из бюджетов регионального, федерального уровней и средств РЖД.

На паях с федералами

Реализация инфраструктурных проектов Санкт-Петербургского транспортного узла должна быть подкреплена поддержкой бюджетов всех уровней, включая федеральный, подчеркнул Максим Соколов.

Самым значимым для Ленинградской области транспортным проектом, предложенным к софинансированию по федеральной АИП, стало строительство транспортной развязки на КАД в районе Мурино – Новое Девяткино. Она нужна для подключения международного автовокзала, который будет построен в рамках планируемого ТПУ «Девяткино», сообщил журналистам губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Заявка на финансирование проекта составляет примерно половину от общей стоимости – 1,2 млрд рублей.

С вводом в этом году последнего 12-километрового участка завершится строительство автодорожных подходов к портовому терминалу Усть-Луга

Второй важный объект – мост через реку Волхов в районе города Кириши. Переправу наспех построили еще к Олимпиаде-80, и срок ее эксплуатации подходит к концу. Требуемое финансирование из федеральных источников – 4 млрд рублей. В планах правительства Ленобласти и строительство моста через реку Свирь. В целом на два этапа строительства мостового перехода областные власти запросили около 4,6 млрд рублей.

Среди знаковых транспортных объектов, которые планируются к реализации в Санкт-Петербурге в 2018–2020 годах, на софинансирование из федерального бюджета были заявлены правительством города несколько капиталоемких проектов. Общая сумма свод- ной заявки Смольного – 18,39 млрд рублей, в том числе на 2018 год Петербург претендует на финансирование из федеральной казны в размере 10,76 млрд рублей, на 2019-й – 7,63 млрд.

Проекты решают задачи, актуальные для города на Неве в ближайшие два года. Так, в рамках подготовки к ЧМ по футбо- лу – 2018 будет реализован ряд проектов, обеспечивающих доступ к стадиону «Санкт-Петербург Арена» и выезд из города до трасс федерального значения. Это строительство продолжения набережной Макарова – этап 2.1 стоимостью 3,99 млрд рублей (запрашиваемая сумма из федерального бюджета – 0,58 млрд рублей) и этапа 2.2 стоимостью 5,08 млрд (2,01 млрд). Строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный– объем госконтракта– 9,37 млрд рублей (2,89 млрд рублей).

В этом ряду– обходная трасса стоимостью 3,36 млрд рублей (1,88 млрд рублей), которая выведет из города Красное Село транзитно-грузовой транспорт, следующий из Прибалтики в центр России в направлении Финляндии, и реконструкция автодороги М-10 «Россия» стоимостью 3,42 млрд рублей (3,25 млрд рублей).

Если проект по реконструкции М-10 в министерстве готовы поддержать, то что касается обхода Красного Села, глава Минтранса предложил расширить проект, пустив дорогу от трассы М-11 «Нарва» с выходом в районе Русско-Высоцкое до КАД. «Создание новой транспортной связи на основе улучшенной финансовой модели уже может быть рас- смотрено как совместный проект на основе ГЧП, финансируемый из трех бюджетов», – добавил министр.

Самосвал
Фото: life.ru

Реконструкция Приморского шоссе с подключением делового квартала «Лахта центр» – 4,3 млрд рублей (4 млрд рублей) – обеспечит транспортную доступность штаб-квартиры ПАО «Газпром». Как пояснил Вадим Власов, в адрес президента РФ направлено предложение предоставить межбюджетные трансферты для сбалансированности бюджета Петербурга в размере 95% объема финансирования проекта. Мин- трансом же рекомендовано использовать механизм ГЧП.

Такой выход из ситуации может повлечь противоречия с судебной практикой и расценен ФАС России как приобретение объекта в обход конкурентных процедур, считает представитель КРТИ. Как сообщил в ответ Максим Соколов, сейчас проводятся корректировки законодательных актов, регулирующих концессионные соглашения, которые помогут в дальнейшем избежать подобных юридических рисков.

Реконструкция Оборонной улицы со сметой в 4,46 млрд рублей (3,69 млрд рублей) решит проблему доступности объекта Федеральной службы исполнения наказаний (Кресты-2) и позволит ликвидировать одноуровневый ж/д переезд на пути следования «Сапсана».

Впрочем, комментируя перспективы выделения федерального финансирования, министр транспорта Максим Соколов напомнил, что межведомственное согласование заявленных проектов и последующее рассмотрение трехсторонней комиссией Госдумы РФ возможны только в случае прямого поручения президента РФ или премьер-министра. А такие поручения есть далеко не по всем проектам. Более того, скорее всего, дополнительное финансирование не получат и проекты в рамках подготовки к ЧМ по футболу – 2018 – строительство набережной Макарова и моста в районе острова Серный. Они включены в АИП с указанием конкретных источников финансирования, и едва ли Кремль изменит денежные паритеты за год до сдачи объектов, отметил министр.

ВСД хотят дотянуть до Всеволожска

Особое внимание представители региональных и федеральных ведомств уделили амбициозному петербургскому проекту в сфере транспорта – Восточному скоростному диаметру. С легкой руки петербургских парламентариев проект был включен в генплан и получил путевку в жизнь.

Широтная магистраль скоростного движения в створе улиц Фаянсовая – Зольная длиной 22 км с мостом через Неву станет логическим продолжением двух артерий – ЗСД и КАД. Автодорога пройдет внутри промышленного пояса Южной планировочной зоны вдоль Северного железнодорожного полукольца. Выйдя за черту мегаполиса, трасса пересчет КАД и продолжится до Мурманского шоссе.

Как сообщил генеральный директор АО «ЗСД» Игорь Лукьянов, уже выполнен предпроект и определена принципиальная возможность технической реализации, также выполнена предварительная трассировка ВСД. КРТИ заключил договоры подряда на разработку проекта по двум из пяти участков трассы со сроком исполнения до февраля 2018 года, по третьему участку готовятся конкурсные процедуры.

Строительство мостового перехода вдоль Финляндского железнодорожного моста востребовано городом – переправа позволит разгрузить мосты Александра Невского и Володарский. Дирекция Волго-Балта выдала рекомендации по увеличению подмостового габарита до 30 м для возможности прохождения судов. Сейчас ведутся согласования с профильными комитетами иКГИОП, поскольку переправа расположится в зоне видовых панорам города на Неве.

По предложению Максима Соколова, трасса ВСД могла бы быть построена с захватом Всеволожска, что создаст резервную транспортную артерию, соединяющую растущую агломерацию с центром Санкт-Петербурга. Кроме того, построить широтную скоростную магистраль предполагается в этой же зоне, что и линию надземного экспресса. Проект, о котором петербургские градоначальники твердят уже много лет подряд, был отложен до лучших времен. По мнению министра транспорта, ВСД, пролегающий преимущественно внутри железнодорожного коридора, мог бы учесть на перспективу развитие линии надземного экспресса. Ведь со временем проект вновь может быть актуализирован.

Подготовила Нонна Цай

Другие материалы по теме

X