жк днепропетровская 37 квартиры

Строим Добро

По железной дороге…

Реализация новых проектов по строительству железнодорожных подходов к портам и объектов припортовой инфраструктуры позволит снять логистические ограничения, препятствующие развитию гаваней Северо-Запада.

Железная дорога к порту
Фото: tr.ru

Канун своего 180-летия «Российские железные дороги» ознаменовали рядом знаковых для логистики Северо-Западного региона проектов, в перспективе способных повлиять на развитие крупнейшего в стране морского транспортного узла.

«В масштабах экономики страны важнейшим направлением развития транспортной инфраструктуры в Северо-Западном регионе является строительство новых железнодорожных подходов к портам Северо-Запада», – подчеркнул во время своего недавнего визита в Санкт-Петербург министр транспорта России Максим Соколов.

Не секрет, что на подходах к морским терминалам существуют обширные участки с инфраструктурными ограничениями, которые должны быть ликвидированы за счет новых проектов РЖД. В 2017 году на реализацию проектов инвестиционной программы ОЖД направлено 37 млрд рублей.

Порт на вырост

По информации заместителя руководителя ФГУП «Росморречфлот» Надежды Жихаревой портовый комплекс Петербурга и Ленинградской области сегодня переваливает 30% всех российских грузов. Шесть морских гаваней Петербургской агломерации переработали за минувший год 225 млн т груза – по отношению к уровню 2015 года прирост составил 3,2%.

В первом полугодии 2017 года тенденция роста грузооборота сохранялась. К 2020 году прогнозируется прирост грузооборота морских портов Северо-Запада до 60 млн т, в том числе 25 млн т – за счет переориентации внешнеторговых грузов из портов прибалтийских государств. Понятно, что для обеспечения прогнозных цифр региону при поддержке федеральных властей потребуется синхронизировать планы строительства объектов транспортной инфраструктуры ОЖД и автомобильных подходов к портам.

37 млрд рублей направлено на реализацию проектов инвестиционной программы ОЖД в 2017 году

По данным Надежды Жихаревой, объем железнодорожных перевозок в направлении портов бассейна по итогам 2016 года составил 126 млн т, к 2020 году прогнозируется рост до 147 млн т. Прирост провозной способности на 20 млн т в год предполагается обеспечить за счет реализации масштабных железнодорожных проектов – комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород, усиления пропускной способности участков Волховстрой – Мурманск и Дмитров – Сонково – Мга.

Как сообщили нашему журналу в пресс-службе Северо-Западного филиала РЖД «Октябрьская железная дорога», важнейшим проектом инвестпрограммы ОЖД на 2017 год стало продолжение комплексной реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитие железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.

Комплексный проект стартовал в 2005 году, срок окончания –2020 год. Общая сметная стоимость работ – 152,3 млрд рублей. Цель – создание необходимых условий для наращивания товарооборота между Российской Федерацией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии.

Реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород разделена на два этапа: первый предполагает строительство и реконструкцию участков на подходах к порту, а второй – строительство Усть-Лужского железнодорожного узла.

Ожидается, что в результате обновления железнодорожной инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга будет обеспечено достижение портовым комплексом прогнозных объемов перевозок ОАО «РЖД», которые, по экспертным оценкам, к 2020 году могут составить 80,3 млн т. Для сравнения: в 2007 году грузооборот существующей инфраструктуры составлял 6,3 млн т.

Машины
Фото: docplayer.ru

По информации ОЖД, в рамках проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» в 2016 году было освоено 8,1 млрд рублей. Лимит на 2017 год был утвержден на уровне 5,6 млрд рублей. За счет этих средств в текущем году предполагается реализовать солидный объем работ, в частности – завершить электрификацию участка Веймарн – Лужская и ж/д станций Лужского узла, ввести в эксплуатацию тяговую подстанцию Ульяновка с ВЭС Новолисино – Ульяновка и еще ряд вспомогательных объектов.

Важной составляющей проекта стала реконструкция станции Мга, которая является одной из самых стратегически важных и грузонапряженных на полигоне Октябрьской магистрали и имеет большое значение для развития Усть-Лужского узла. Станция Мга в постоянном режиме принимает поезда с пяти направлений, в этом пункте стыкуются линии на Санкт-Петербург, Невдубстрой, Гатчину, Кириши, Волховстрой.

Через Мгу проходит главный северный путь с Кошты на Санкт-Петербург. Для ликвидации «узкого места» на направлении Кошта – Волховстрой – Санкт-Петербург была также реконструирована станция Бабаево со строительством нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов.

В соответствии с «дорожной картой» электрификации участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород с 2011 по 2015 год по проекту ОЖД было реконструировано 113,59 км контактной сети, построено семь тяговых подстанций и завершена реконструкция тяговой подстанции на станции Мга.

По данным пресс-службы ОЖД, ввод электрифицированного участка Гатчина – Лужская и станций Лужского ж/д узла позволит получить экономический эффект в расчете на год в размере 450,3 млн рублей при уровне загрузки линии 53 пары поездов в сутки.

За счет наращивания объемов перевалки грузов на станции Лужская с железнодорожного транспорта на морской будет увеличен объем перевалки на 11,2 млн т в год, или на 18,9%, компания получит дополнительный доход в размере 3,02 млрд рублей.

Кроме того, электрификация подходов к станции Лужская с последующим применением более мощного тягового подвижного состава позволит повысить среднюю участковую скорость движения поездов, увеличить пропускную способность участка Кошта – Волховстрой – Гатчина – Лужская.

За счет наращивания объемов перевалки грузов на станции Лужская с железнодо- рожного транспорта на морской объем перевалки увеличится на 11,2 млн т в год, или на 18,9%

При строительстве объектов используются инновационные технологии, направленные на повышение безопасности роспуска вагонов и сохранности грузов, снижение эксплуатационных расходов. При оборудовании сортировочной горки станции Лужская-Сортировочная впервые в России была применена система централизации MSR-32. Она позволяет добиться максимальной автоматизации всех процессов на сортировочной горке без ограничения по роду груза. По оценке экспертов, автоматизированные технологии работы станции в совокупности с инфраструктурой обеспечивают эффективную логистику перевозок Усть-Лужского железнодорожного узла.

Грузы пойдут в обход «АллеГро»

Кроме того, на сайте компании указывается, что в 2017 году финиширует проект «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт- Петербург – Бусловская», завершатся работы по строительству нового парка станции Каменногорск. Напомним, комплексный инвестиционный проект увидел свет после подписания соглашения о совместной организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки: документ был подписан в сентябре 2001 года президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и президентом Финляндской Республики Тарьей Халонен.

В декабре 2010 года силами ОЖД была завершена реализация первого этапа – введено скоростное движение на линии Санкт- Петербург – Бусловская с электропоездом «Аллегро». На организацию скоростного движения было затрачено 27 млрд рублей.

Целевая задача второго этапа – вынос грузового движения на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк. Для возможности перевозки возрастающих объемов грузов (до 44 пар в сутки с увеличением скорости до 120 км/час) планируется осуществить вынос грузового движения на линию Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг со строительством новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск. Протяженность линии 62 км, строительство осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Заказчиком выступило Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ).

Краны
Фото: gov.spb.ru

Помимо решения логистических задач на подходах к портам, реализация комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги» направлена на улучшение социально-экономического развития Ленинградской области. Реконструкция железнодорожной инфраструктуры и строительство новой железнодорожной линии улучшат качество обслуживания пассажиров и обеспечат потребности промышленных предприятий в железнодорожных перевозках, повысят транспортную доступность ряда населенных пунктов региона, сократят время, затрачиваемое жителями области на поездки.

Проектом предусмотрено и развитие улично-дорожной сети, а именно: закрытие железнодорожных переездов и строительство автодорожных путепроводов на 29, 66, 75 км линии Санкт-Петербург – Бусловская.

Еще одно важное направление деятельности ОЖД в 2017 году – обеспечение приема тяжеловесных поездов с Северной железной дороги по направлению Кошта – Волховстрой.

По проекту «Реконструкции станции Волховстрой 1. Парк приема» лимит текущего года составляет 981,6 млн рублей.

Эти средства будут направлены на завершение работ, включая удлинение трех путей до 1050 м (до 71 условного вагона) и трех путей до 1500 м (до 100 условных вагонов). До начала реконструкции длина приемоотправочных путей не превышала 900 м, что соответствует 60 условным вагонам. Завершение комплекса работ в 2017 году в полном объеме позволит проводить приемоотправочные операции с поездами длиной в 100 условных вагонов и полностью исключить операции по делению составов.

С учетом исчерпания пропускной способности этого направления в текущем году ОЖД приступила к реализации еще одного перспективного проекта «Развитие направления Дмитров – Сонково – Мга». В 2016 году были начаты работы по проектированию 30 объектов, а с начала 2017 года на некоторых уже развернуты строительно-монтажные работы. Лимит финансирования на текущий год составил 345 млн рублей.

Важнейшим проектом инвестпрограммы ОЖД на 2017 год стало продолжение комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитие железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива

Реализация данных мероприятий, сообщает пресс-служба ОЖД, позволит на первом этапе повысить пропускную способность участка до 14 пар поездов длиной 57 условных вагонов. В целом же до 2025 года предусматривается поэтапное переключение части поездопотока – 45 пар грузовых поездов – с направления Вологда – Волховстрой – Мга на Сонковское направление.

Решения по Бронке

Объем заказов динамично развивающегося ММПК «Бронка» уже превышает грузооборот, определенный техническими условиями, вынуждены констатировать владельцы перегрузочного комплекса. Только за последние 12 месяцев терминал удвоил свой грузооборот.

«Спрос на услуги железнодорожного транспорта требует корреспонденции планов министерства по развитию инфраструктуры станции Бронка и железнодорожных подходов к ней, – говорит министр транспорта РФ Максим Соколов. – По заказу министерства оператор морского порта, ООО «Феникс», подготовил предпроектные решения для обеспечения роста железнодорожных перевозок через Бронку до 8 млн т».

Исполнительный директор ООО «Феникс» Алексей Шуклецов проинформировал, что доля грузов, доставляемых в порт железнодорожным транспортом, составляет 20–30%. К 2020 году ожидается рост перевозок железной дорогой в адрес перевалочного комплекса до 3 млн т в год. По его словам, в связи с высоким спросом на железнодорожные перевозки компания готова выполнить детальную проработку новой железнодорожной линии в обход Санкт-Петербурга по территории Ленинградской области для пропуска железнодорожных перевозок в адрес Бронки. Сообщение рассчитано на грузоперевозки свыше указанных министром 8 млн т в год.

Как сообщил Алексей Шуклецов, ПАО «Ленгипротранс» разработало основные предпроектные решения по развитию железнодорожных подходов к ММПК «Бронка» на основании техусловий ОАО «РЖД». Эти решения предполагают строительство новых железнодорожных линий или реконструкцию железнодорожной инфраструктуры общего пользования на территории Санкт-Петербурга. «Предлагаемый вариант реконструкции железнодорожной инфраструктуры предусматривает удлинение пути железнодорожных станций по пути следования, электрификацию, строительство шести дополнительных путей, подходящих к железнодорожной станции Бронка, и организацию второго главного пути между станциями Ораниенбаум и Бронка, – уточнил представитель компании-оператора. – Стоимость первых трех этапов реконструкции железнодорожной инфраструктуры составит более 14 млрд рублей».

Также ООО «Феникс» продолжает подготовку комплекта обосновывающих материалов, необходимого для направления в Минтранс России заявки для внесения изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2010–2020 годах» в части мероприятий по развитию 1-го этапа (до 3,8 млн т в год) строительства железнодорожных подходов к ММПК «Бронка».

Что касается участия государства в таких проектах, федеральный центр придерживается принципиальной позиции. «Это должны быть окупаемые проекты за счет тарифа РЖД – каждый груз должен везти себя сам, – обозначил позицию министерства в части бюджетного инвестирования Максим Соколов. – Строительство железнодорожных подходов к портовой инфраструктуре должно осуществляться без масштабной бюджетной поддержки. За редким исключением в виде таких железнодорожных проектов, как, например, Транссиб или БАМ, обход Краснодара. Бизнес должен обеспечить соответствующую доходность, именно такой принцип нами был заложен в целевую модель развития РЖД», – подчеркнул глава ведомства.

Подготовила Нонна Цай

Другие материалы по теме

X